Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.07.2010 по делу N А12-25563/2009 Несоблюдение резидентами установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет административную ответственность, установленную частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2010 г. по делу N А12-25563/2009

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Экспотранс“, Волгоградская область, г. Волжский

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.12.2009 и

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010

по делу N А12-25563/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Экспотранс“, Волгоградская область, г. Волжский, об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, г. Волгоград, от 03.12.2009 N 18-09/630П о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной
ответственностью “Экспотранс“ (далее - ООО “Экспотранс“, общество, заявитель) с заявлением об оспаривании постановления Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее - административный орган) от 03.12.2009 N 18-09/630П о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.12.2009, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010, в удовлетворении требования ООО “Экспотранс“ отказано

ООО “Экспотранс“ не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменить по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.

Отзывы на кассационную жалобу не представлены.

Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в суд не обеспечили.

Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.

Из материалов дела следует, что административным органом проведена документальная проверка соблюдения ООО “Экспотранс“ актов валютного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено нарушение Обществом срока предоставления в банк паспорта сделки (далее - ПС) справки о подтверждающих документах в связи с проведением валютной операции.

По факту правонарушения 06.11.2009 административным органом в отношении ООО “Экспотранс“ составлен протокол об административном правонарушении N 11-36/008934.

Постановлением
от 03.12.2009 N 18-09/630П ООО “Экспотранс“ признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей.

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, правомерно пришли к выводу о том, что вина общества в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации. При этом под резидентами, согласно подпункту “в“ пункта 6 части 1 статьи 1 этого же Закона, понимаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ установлено, что Банк России организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 7 этого же Закона Банк России уполномочен по вопросам, отнесенным к его компетенции, издавать в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Центральным банком России 1.06.2004 издано Положение N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ (далее - Положение N 258-П).

В соответствии с пунктом 2.1, 2.2, 2.4 Положения ЦБ N 258-П резидент представляет в банк паспорта сделки (далее - банк ПС) подтверждающие документы и справку к ним в срок, не превышающий 15 календарных дней, после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие производство работ, оказание услуг.

Судом установлено, что 17.12.2008 между ООО “Экспотранс“ (Исполнитель) и “M-Star Frieght Services BV“, Голландия (Заказчик) заключен договор N 11-171208-3 по планированию, организации перевозок и транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов в международном сообщении, а также при расчетах за выполненные услуги.

Акт приема-передачи выполненных услуг N 01 по договору N 11-171208-3 на сумму 5 550 евро оформлен 23.01.2009.

Следовательно, общество было обязано представить в банк ПС подтверждающие документы по акту приема-передачи выполненных услуг от 23.01.2009 N 01 не позднее 16.02.2009.

Фактически справка о подтверждающих документах по указанной внешнеэкономической сделке была представлена в банк ПС - филиал ОАО МИнБ в г. Волжском 10.07.2009.

Таким образом, обществом нарушен срок оформления справки о подтверждающих документах на 143 дня.

При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций сделан правомерный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.

Довод кассационной жалобы о том, что срок предоставления
справки был пропущен Обществом по вине банка ПС, который не определил порядок и сроки предоставления документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, связанных с проведением валютных операций, суд апелляционной инстанции обоснованно признал несостоятельным с силу следующего.

Определяемый банком ПС порядок предоставления справки о подтверждающих документах не может изменять установленные нормативным правовым актом правила, но может лишь дополнять их, конкретизируя процедуру подачи документов. Отсутствие такой конкретизирующей процедуры не препятствует Обществу предоставить банку документы с соблюдением требований нормативных актов.

Срок подачи документов установлен нормативным правовым актом и не может быть изменен банком в сторону его увеличения. Банк в силу закона не обязан напоминать ООО “Экспотранс“ о необходимости выполнения им требований нормативного правового акта.

Довод общества о необходимости применения по делу статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительности) судами первой и апелляционной инстанций, подробно проанализировавшими обстоятельства дела, обоснованно отклонен.

Иным доводам общества дана надлежащая оценка судами первой и апелляционной инстанции.

Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.12.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 по делу N А12-25563/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.