Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 21.01.2010 по делу N А55-7459/2009 Заявление о признании недействительными решения налогового органа в части уплаты недоимки по НДС и решения об отказе в возмещении НДС удовлетворено правомерно, поскольку при рассмотрении дела судом установлено исполнение налогоплательщиком требований гл. 21 НК РФ, необходимых для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2010 г. по делу N А55-7459/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары

на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.07.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009

по делу N А55-7459/2009

по заявлению закрытого акционерного общества “Агродорстрой“, г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары о признании недействительными решений от 01.10.2008 N 5704/11-14 в части и от 01.10.2008 N 936/11-14,

установил:

закрытое акционерное общество “Агродорстрой“ (далее -
общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары (далее - налоговой орган, инспекция) о признании недействительными решения от 01.10.2008 N 5704/11-14 в части уплаты недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 747 694 руб., начисления пеней по состоянию на 01.10.2008 в размере 64 285,53 руб. и решения от 01.10.2008 N 936/11-14 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 2 181 962 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.07.2009 заявленные требования общества удовлетворены.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Инспекция, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права.

Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещено, ходатайства не заявлены.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов
судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога в сумме 2 181 962 руб.

В ходе проверки инспекцией установлено, что общество выступало подрядчиком по государственному контракту от 09.06.2006 N 82/52 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области. Заказчиком этих работ являлось Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Для выполнения работ обществом также были привлечены субподрядные организации, которым в проверяемом периоде производилась оплата стоимости выполненных работ с учетом налога на добавленную стоимость.

По результатам проверки инспекцией вынесены решение от 01.10.2008 N 5704/11-14, которым обществу, в частности, доначислена к уплате в бюджет спорная сумма налога в размере 747 694 руб., начислены пени по состоянию на 01.10.2008 в размере 64 285,53 руб.; решение от 01.10.2008 N 936/11-14 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 2 181 962 руб.

Основанием для вынесения оспариваемых решений послужил вывод налогового органа о том, что общество в нарушение пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации не представило документы, подтверждающие принятие товаров (работ, услуг), то есть акты приемки выполненных работ заказчиком - Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Данное обстоятельство, по мнению инспекции, привело к неправомерному принятию вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 181 962 руб. по субподрядчикам, привлекаемым для ремонта автомобильных дорог, и неполной уплате спорной суммы налога.

Полагая ненормативные акты налогового
органа в оспариваемой части не соответствующими закону и нарушающими его права, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования общества, суды, установив фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приняли законные и обоснованные судебные акты.

Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, при этом исходит из следующего.

Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами обложения налогом на добавленную стоимость, а также для перепродажи.

Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено предъявлением ему суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров, принятием этих товаров (работ, услуг) на учет и наличием соответствующих первичных документов.

При рассмотрении дела судами установлено исполнение налогоплательщиком требований главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, необходимых для применения вычетов по налогу на добавленную
стоимость, что налоговым органом не опровергнуто.

Как верно указали суды, налоговым органом не учтено, что согласно пункту 5.1 государственного контракта от 09.06.2006 N 82/52 предусмотрено поэтапное выполнение работ, приемка выполненных работ, которая предполагает их оплату с предъявлением соответствующей суммы налога на добавленную стоимость.

В подтверждение поэтапного выполнения работ и приемке их обществом представлены акты о приемке выполненных работ, подписанные Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области и общества, и справки о стоимости выполненных работ.

При таких обстоятельствах отказ в возмещении спорной суммы налога и, как следствие, доначисление к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость в сумме 747 694 руб., начисление пеней в размере 64 285,53 руб. обоснованно признаны судами не основанными на законе.

Суд кассационной инстанции не принимает доводы кассационной жалобы, поскольку они повторяют позицию налогового органа по делу, не опровергают выводы суда первой инстанции и апелляционного суда, а также направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела, что недопустимо в суде кассационной инстанции.

Судами материалы и обстоятельства дела исследованы в полном объеме, применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений норм процессуального права не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 21.07.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009 по делу N А55-7459/2009 оставить без
изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.