Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.11.2010 по делу N А32-14910/2010-58/228-99АЖ Предприятие правомерно привлечено к административной ответственности за осуществление деятельности по захоронению отходов с нарушением природоохранного законодательства, поскольку у предприятия отсутствует лицензия на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов; заправка топливом автотракторной техники производится на территории свалки вне специального оборудованного места, не соблюдается технология по захоронению отходов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2010 г. по делу N А32-14910/2010-58/228-99АЖ

Резолютивная часть постановления объявлена 9 ноября 2010 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 9 ноября 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Т.В., судей Воловик Л.Н. и Яценко В.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - муниципального унитарного предприятия г. Сочи “Спецавтохозяйство по уборке города“ - Мартынюк Н.В. (доверенность от 02.11.2010) и Кузьмина Ю.В. (доверенность от 02.11.2010), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление N
088/2010-4585), рассмотрев кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Сочи “Спецавтохозяйство по уборке города“ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2010 по делу N А32-14910/2010-58/228-99АЖ (судья Шкира Д.М.), установил следующее.

Муниципальное унитарное предприятие г. Сочи “Спецавтохозяйство по уборке города“ (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) от 20.05.2010 N 06-019-025 ЭН о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением от 28.06.2010 суд признал незаконным и изменил оспариваемое постановление, уменьшив сумму штрафа до 100 тыс. рублей. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава правонарушения по статье 8.2 Кодекса.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Общество в кассационной жалобе просит отменить решение суда и дело направить на новое рассмотрение. Податель жалобы полагает, что отсутствие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - 4 классов опасности и ограждения свалки в п. Лоо Лазаревского района не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса. Кроме того, вывод суда о том, что предприятием осуществляется деятельность по обращению с отходами на земельном участке в районе реки Малая Херота (Орел-Изумруд) Адлерского района города Сочи с нарушением СанПиН 2.1.7.1038-01 не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку данный объект не указан в оспариваемом постановлении.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В судебном заседании представители предприятия поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы,
выслушав представителей подателя жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, на основании приказа от 31.03.2010 N 01.04/88 управление провело проверку предприятия по вопросу соблюдения природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в том числе в Адлерском районе и Лооской свалке в п. Лоо Лазаревского района.

В ходе проверки установлено, что осуществляемая предприятием деятельность проводится с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Обнаруженные нарушения зафиксированы в акте от 08.04.2010.

Определением от 09.04.2010 N 0001/019 в отношении предприятия возбуждено дело об административном правонарушении.

По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 11.05.2010 N 06-019-0001 ЭН и вынесено постановление от 20.05.2010 N 06-019-025 ЭН о привлечении предприятия к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса в виде взыскания 175 тыс. рублей штрафа.

Из текста протокола и постановления административного органа следует, что предприятие привлечено к административной ответственности за осуществление деятельности по захоронению отходов на территории Лазаревской свалки с нарушением природоохранного законодательства, у предприятия отсутствует лицензия на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности; заправка топливом автотракторной техники производится на территории свалки ТБО вне специального оборудованного места, радиационный контроль и учет поступающих отходов не осуществляется, не соблюдается технология по захоронению отходов.

Предприятие, не согласившись с постановлением управления, обратилось в арбитражный суд.

Статьей 8.2 Кодекса предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными
опасными веществами.

Объективной стороной состава правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Вывод суда о наличии в деянии предприятия состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса, является правильным.

Довод кассационной жалобы о том, что отсутствие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности является иным правонарушением и не влечет ответственности по статье 8.2 Кодекса не может быть принят во внимание, поскольку предприятие привлечено к ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при
обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Факт несоблюдения предприятием экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами при осуществлении им деятельности по захоронению отходов на территории Лазаревской свалки и вина предприятия установлены судом, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами и документально не опровергнуты предприятием.

При таких обстоятельствах вывод суда о правомерности привлечения предприятия к ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2010 по делу N А32-14910/2010-58/228-99АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.А.ТРИФОНОВА

Судьи

Л.Н.ВОЛОВИК

В.Н.ЯЦЕНКО