Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.07.2010 по делу N А32-42315/2009-25/291 Заявленное требование о признании недействительным решения налогового органа удовлетворено. В части взыскания расходов на оплату услуг представителя производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что взыскание с налогоплательщика налога и привлечение к налоговой ответственности являются незаконными, поскольку основаны на неверном определении кадастровой стоимости земельного участка.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2010 г. по делу N А32-42315/2009-25/291

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2010 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Бобровой В.А. и Трифоновой Л.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества “Детский санаторно-оздоровительный лагерь “Кавказ“ - Кобозевой В.В. (доверенность от 01.08.2008), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапе Краснодарского края - Онищенко С.П. (доверенность от 07.07.2010), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапе Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 15.03.2010 по делу N А32-42315/2009-25/291 (судья Чабан А.И.), установил следующее.

ЗАО “Детский санаторно-оздоровительный лагерь “Кавказ“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапе Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 10.08.2009 N 12-20/28009.

Решением суда от 15.03.2010 заявленное требование удовлетворено. В части взыскания расходов на оплату услуг представителя производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что взыскание с налогоплательщика налога и привлечение к налоговой ответственности является незаконными, поскольку основаны на неверном определении кадастровой стоимости земельного участка.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы налоговая инспекция указывает на неправомерную ссылку суда на установленные по делу N А32-9123/2008 судом обстоятельства, поскольку на момент принятия оспариваемого решения налоговой инспекции кадастровая стоимость земельного участка не была признана недействительной.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год, по результатам которой составила акт от 06.05.2009 N 12-21/6724.

Рассмотрев возражения общества и материалы
дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговая инспекция вынесла решение от 10.08.2009 N 12-20/28009 о привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении обществу 1 572 108 рублей земельного налога за 2008 год.

Решение налоговой инспекции обжаловано обществом в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 12.10.2009 N 16-12-715-1345 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Общество, не согласившись с решением налоговой инспекции, обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 390 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).

Из материалов дела видно, что обществу
принадлежит на праве пользования земельный участок 23:37:107002:674, площадью 85 700 кв. м., расположенный по адресу: город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 49.

В налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, исчислена из стоимости земельного участка в размере 200 160 920 рублей по состоянию на 01.01.2008.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налоговой инспекции о занижении земельного налога за 2008 по земельному участку. Отклонение сложилось в результате неверного, по мнению налогового органа, определения налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2008 - 1 572 108 рублей, в то время как по сведениям, представленным органами Росрегистрации и Роснедвижимости в электронном виде в налоговую инспекцию, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2008 составила 649 334 331 рубль.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2008 по делу N А32-9123/2008-39/166, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, признаны незаконными действия УФАКОН по Краснодарскому краю в части установления кадастровой стоимости земельного участка площадью 85700 кв. м. кадастровый номер 23:37:010:7002:674, расположенного по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 49, в размере 649 334 331 рубля по состоянию на 01.01.2008.

Названным судебным актом установлено, что действия Роснедвижимости по установлению кадастровой стоимости земельного участка общества на основании данных распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р “Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края“ являются незаконными.

Суд правомерно сослался на статью 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и указал на преюдициальный характер судебного акта для рассмотрения данного спора.

Выводы суда об отсутствии у налоговой инспекции не имелось оснований
для применения кадастровой стоимости земли в размере 649 334 331 рубля при расчете земельного налога за 2008 год основан на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам.

Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2010 по делу N А32-42315/2009-25/291 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.А.ЧЕРНЫХ

Судьи

В.А.БОБРОВА

Л.А.ТРИФОНОВА