Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.03.2010 по делу N А53-19834/2009 В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении общества к административной ответственности отказано. Судебные акты мотивированы тем, что отсутствие ценников на реализуемой алкогольной продукции, а также непредставление на момент проведения проверки товарно-транспортных накладных образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2010 г. по делу N А53-19834/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 9 марта 2010 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 9 марта 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Бобровой В.А., судей Зорина Л.В. и Черных Л.А., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Зевс“ и заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Ростовской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства (уведомление N 078/2010-464, 078/2010-465), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Зевс“ на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.10.2009 (судья Комурджиева И.П.) и постановление Пятнадцатого
арбитражного апелляционного суда от 30.11.2009 (судьи Ткаченко Т.И., Иванова Н.Н., Захарова Л.А.) по делу N А53-19834/2009, установил следующее.

ООО “Зевс“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) от 12.08.2009 N 244 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.10.2009, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2009, в удовлетворении заявления отказано.

Судебные акты мотивированы тем, что отсутствие ценников на реализуемой алкогольной продукции, а также непредставление на момент проведения проверки товарно-транспортных накладных образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Решение Каменского городского суда Ростовской области от 17.09.2009 не является преюдициальным для рассмотрения настоящего дела.

В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и удовлетворить заявления, ссылаясь на неполное исследование судом фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, в частности объяснений продавца Гросул Т.М. и заведующей магазина Яскевич Г.Т. Решением Каменского городского суда Ростовской области от 17.09.2009 установлены обстоятельства, являющиеся преюдициальными.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 22.07.2009 налоговая инспекция провела проверку в магазине, расположенном по адресу: г. Каменск-Шахтинский, ул. Ленина, 23, принадлежащем обществу. В результате проверки установлен факт розничной реализации алкогольной продукции: вино “Специальное Анапа крепкое“, крепость
17%, емкость 0,7 л (2 бутылки), напиток слабоалкогольный газированный “Коктейль Девятка Блек Сайд“, крепость 8,7%, емкость 0,5 л (1 шт.), напиток слабоалкогольный “Континент со вкусом рома и колы“, крепость 8,7%, емкость 1,5 л (2 шт.) без ценников; на проверку не представлены товарно-транспортные накладные.

31 июля 2009 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением от 12.08.2009 N 244 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене указанного постановления, суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и представленные доказательства, правильно применил нормы права.

Особенностью квалификации административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является деяние, выразившееся в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно - нарушении любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 16, абзаца седьмого пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее - Закон N 171-ФЗ) запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя
(юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Согласно пункту 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи продавец знакомит покупателя по его требованию с названными документами, которые должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Согласно пункту 19 Правил продажи продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

В пункте 141 Правил продажи указано, что при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена.

За нарушение данных требований Правил продажи установлена административная ответственность по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Актом проверки от 22.07.2009 N 4, объяснениями старшего специалиста 2 разряда - секретаря ГГС 1 класса Легкова П.В., заведующей магазина
Яскевич Г.Т., фотоснимками, протоколом об административном правонарушении от 31.07.2009 подтверждаются обстоятельства совершения обществом вменяемого правонарушения. Так, в объяснениях от 22.07.2009 Яскевич Г.Т. не отрицала отсутствие ценника на вино и коктейли, по поводу ТТН пояснила, что они находятся в бухгалтерии и будут представлены на следующий день (т. 1 л.д. 68). У суда отсутствуют основания полагать данные объяснения недостоверными.

Представление обществом необходимых документов после проверки, а также отсутствие ценников на реализуемую алкогольную продукцию является основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод судов о наличии в действиях общества указанного состава административного правонарушения обоснован.

Ссылка заявителя на решение Каменского городского суда Ростовской области от 17.09.2009 правомерно отклонена судом, поскольку установленные по данному делу обстоятельства не являются преюдициальными в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд общей юрисдикции рассматривал спор о правомерности привлечения к административной ответственности должностного лица Сапрыкиной Н.В.

Нормы права при разрешении спора применены судебными инстанциями правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.10.2009 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2009 по делу N А53-19834/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

В.А.БОБРОВА

Судьи

Л.В.ЗОРИН

Л.А.ЧЕРНЫХ