Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно - Сибирского округа от 22.07.2010 по делу N А27-21122/2009 Заявление о признании недействительным требования о корректировке кода товара и пересчете размера таможенных пошлин удовлетворено правомерно, поскольку декларант обоснованно классифицировал ввезенные шины по коду ТН ВЭД исходя из их применения на карьерных самосвалах, используемых в горнодобывающей промышленности, и значения посадочного диаметра.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 г. по делу N А27-21122/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Ильина В.И.,

судей Отческой Т.И., Новоселова В.И.,

рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу Кемеровской таможни на решение от 20.01.2010 (судья Д.Л. Лежнин) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 13.04.2010 (судьи Н.А. Усанина, В.А. Журавлева, Л.А. Колупаева) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-21122/2009 по заявлению открытого акционерного общества “Угольная компания “Кузбассразрезуголь“ к Кемеровской таможне об оспаривании ненормативного правового акта таможенного органа,

установил:

открытое
акционерное общество “Угольная компания “Кузбассразрезуголь“ (далее - ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Кемеровской таможне о признании недействительным требования от 23.07.2009 о корректировке кода товара и пересчете размера подлежащих уплате таможенных пошлин.

Решением от 20.01.2010 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ требования удовлетворены.

Постановлением от 13.04.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Кемеровская таможня, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ требований.

По мнению Кемеровской таможни, суды первой и апелляционной инстанций сделали необоснованный вывод, что исходя из основных свойств товара, предназначения его для транспортных средств, используемых в горнодобывающей промышленности, из рисунка протектора, отсутствия на шинах маркировки “индекс нагрузки“ спорные шины правильно классифицированы заявителем по коду 4011 9400 00, а не по коду 4011 20 900 0.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые Кемеровской таможней судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ подана на Беловский таможенный пост Кемеровской таможни грузовая таможенная декларация (далее - ГТД) N 10608010/070709/0001455 на товар - шины пневматические резиновые, новые, в
комплекте с двумя уплотнительными кольцами для карьерных самосвалов, грузоподъемностью 130 тонн, предназначенные для использования вне дорожной сети, в горнодобывающей промышленности, марка “Бриджстоун“ с надписью “OFF-THE-ROAD“ “EARTHMOVER“, тип шины 33.00R51*2VЕLS TL E4, ширина шины - 932 мм, внешний диаметр - 3052 мм, глубина протектора 78,5 мм, статический радиус - 1371 мм, статическая ширина профиля 1051 мм, максимальной скоростью движения автомобиля 50 км/ч, радиального строения бескамерные, с поперечными канавками на протекторе, посадочный диаметр 129,54 см.

Названный товар поступил в адрес декларанта - ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ по контракту от 25.12.2008 N 7061/08-1.

ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ товар классифицирован в ГТД по коду 4011 94 000 0 ТН ВЭД России и рассчитана ввозная таможенная пошлина исходя из 5 % от таможенной стоимости товара.

По результатам проведенной Кемеровской таможней проверки ГТД N 10608010/070709/0001455 таможенный орган выставил ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ требование от 23.07.2009 о корректировке кода товара с 4011 94 000 0 на 4011 20 900 0 ТН ВЭД России и пересчете размера подлежащих уплате таможенных пошлин в срок до 27.07.2009.

Не согласившись с выводами таможенного органа, ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного требования.

Удовлетворяя заявление ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД России.

В случае нарушения правил классификации товаров при их декларировании, таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товара.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД России основан на оценке признаков декларируемого товара,
подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений соответствующих или не соответствующих действительности).

Из содержания статей 39, 40, 127, 144 Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что лицо, перемещающее товар, либо декларант (таможенный брокер) обязаны уплатить сумму таможенных платежей в размере, соответствующем правильному коду ТН ВЭД России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 утвержден Таможенный тариф Российской Федерации и Основные правила интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ОПИ ТН ВЭД).

В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими по тексту положениями.

Правилом 6 предусмотрено, что для классификации товаров Правила 1 - 5 на уровне субпозиций применяются на тех же условиях и в том же порядке, что Ф.И.О. товарных позиций, при условии, что субпозиции одного уровня являются сравнимыми.

В данном случае сравнимы субпозиции 4011 20 и однодефисная субпозиция (наименование) “прочие“.

Исходя из описаний субпозиций в товарной позиции 4011, субпозиция 4011 20 используется в отношении шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов, которые могут применяться на дорогах общего пользования, и имеющих соответствующие маркировки индекса нагрузки.

Для определения товара по наименованию “прочие“ характерно применение их на транспортных средствах и машинах (в том числе и карьерных самосвалах), используемых в горнодобывающей промышленности, а также значение посадочного диаметра.

Поскольку спорные шины характеризуются, прежде всего, применением их на горном транспорте и посадочным диаметром, а не индексом нагрузки, суды первой и апелляционной инстанций признали,
что субпозиция (наименование) “прочие“ наиболее точно описывает ввезенный заявителем товар.

Субпозиция 4011 20 включает в себя подсубпозиции, классифицирующие шины в зависимости от индекса нагрузки.

Критерием отнесения товара по коду 4011 20 900 0 является определение индекса нагрузки.

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД России индекс нагрузки всегда указывается на шине.

Между тем на декларируемых ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ шинах отсутствует маркировка индекса нагрузки - международного цифрового кода, обозначающего предельно допустимую нагрузку, которую способна нести шина при скорости, соответствующей символу скорости, и при определенных условиях эксплуатации.

Кроме того, судами установлено, что ГОСТ 26585-2003, в отличие от ГОСТа Р 52 899-2007 “Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов“, не содержит формулировки об обязательности нанесения маркировки индекса нагрузки. Это свидетельствует о том, что к маркировке шин внедорожных, используемых в промышленности и строительстве применяются иные требования, соответственно и квалифицироваться они должны отдельно от шин для грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов по дорогам общего пользования.

На сферу использования декларируемых ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ шин указывает маркировка “OFF-THE-ROAD“, что означает “внедорожные“ и EARTHMOVER (“Е“ - в земляных работах), а также особое строение протектора шин, связанное с передвижением вне дорог общего пользования. Это указывает на целевое использование спорных шин только в промышленности.

Кроме того, таможенным органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих, что указанная ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ классификация противоречит применяемым в международных отношениях правилам классификации товаров.

При таких обстоятельствах суды двух инстанций обоснованно удовлетворили требования заявителя.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 20.01.2010 Арбитражного суда Кемеровской области
и постановление от 13.04.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-21122/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

В.И.ИЛЬИН

Судьи

Т.И.ОТЧЕСКАЯ

В.И.НОВОСЕЛОВ