Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно - Сибирского округа от 16.07.2010 по делу N А45-16999/2009 Расходы по технологическому перелету воздушного судна не являются расходами, непосредственно связанными с перемещением товаров от места отправления до места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и не подлежат включению в его таможенную стоимость.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2010 г. по делу N А45-16999/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Ильина В.И.,

судей Отческой Т.И., Новоселова В.И.,

с участием представителей сторон:

от Новосибирской таможни и Сибирского таможенного управления - Низовских О.С. (доверенности от 31.12.2009 и 08.07.2010),

от открытого акционерного общества “Авиакомпания “Сибирь“ - Смирнов А.О. (доверенность от 12.01.2010) и Щеглов В.Н. (доверенность от 01.07.2010),

рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Новосибирской таможни и Сибирского таможенного управления на решение от 28.12.2009 (судья Т.В. Абаимова) Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от
05.04.2010 (судьи В.А. Журавлева, Л.А. Колупаева, С.В. Кривошеина) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-16999/2009 по заявлению открытого акционерного общества “Авиакомпания “Сибирь“ к Новосибирской таможне, при участии третьего лица - Сибирского таможенного управления, об оспаривании ненормативных правовых актов таможенного органа,

установил:

открытое акционерное общество “Авиакомпания “Сибирь“ (далее - ОАО “Авиакомпания “Сибирь“) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решений Новосибирской таможни о самостоятельной корректировке таможенной стоимости самолетов:

1. “Airbus“ (модель А319-114, серийный номер производителя 1164, бортовой номер VQ-BTS), оформленного заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 к ГТД N 10619010/280507/0000963, самостоятельным заполнением декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и ее принятием, путем нанесения отметки “ТС принята“;

2. “Airbus“ (модель А319-100, серийный номер производителя 1126, бортовой номер VР-BTN), оформленного заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 к ГТД N 10619010/010706/0000909, самостоятельным заполнением декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и ее принятием, путем нанесения отметки “ТС принята“;

3. “Airbus“ (модель А319-114, серийный номер производителя 1167, бортовой номер VР-BTТ), оформленного заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 к ГТД N 10619010/130307/0000389, самостоятельным заполнением декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и ее принятием, путем нанесения отметки “ТС принята“;

4. “Airbus“ (модель А319-114, серийный номер производителя 1091, бортовой номер VР-BTХ), оформленного заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 к ГТД N 10619010/180806/0001216, самостоятельным заполнением декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и ее принятием, путем нанесения отметки “ТС принята“;

5. “Airbus“ (модель А319-114, серийный номер производителя 1131, бортовой номер
VР-BTР), оформленного заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 к ГТД N 10619010/030806/0001119, самостоятельным заполнением декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и ее принятием, путем нанесения отметки “ТС принята“;

6. “Airbus“ (модель А319-100, серийный номер производителя 11291, бортовой номер VР-BTО), оформленного заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 к ГТД N 10619010/220607/0001192, самостоятельным заполнением декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и ее принятием, путем нанесения отметки “ТС принята“;

7. “Airbus“ (модель А319-100, серийный номер производителя 1071, бортовой номер VР-BTU), оформленного заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 к ГТД N 10619010/210706/0001047, самостоятельным заполнением декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и ее принятием, путем нанесения отметки “ТС принята“;

8. “Airbus“ (модель А319-100, серийный номер производителя 1078, бортовой номер VР-BTV), оформленного заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 к ГТД N 10619010/010806/0001104, самостоятельным заполнением декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и ее принятием, путем нанесения отметки “ТС принята“;

9. “Airbus“ (модель А319-100, серийный номер производителя 1090, бортовой номер VР-BTW), оформленного заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 к ГТД N 10619010/060706/0000941, самостоятельным заполнением декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и ее принятием, путем нанесения отметки “ТС принята“.

Определением от 17.11.2009 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-16999/2009 по ходатайству Новосибирской таможни дела N N А45-17001/2009, А45-17002/2009, А45-19100/2009, А45-19101/2009, А45-16984/2009, А45-19098/2009, А45-16999/2009, А45-19096/2009, А45-19097/2009 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения, с присвоением объединенным делам номера А45-16999/2009.

Решением от 28.12.2009 Арбитражного суда Новосибирской области требования заявителя удовлетворены.

Постановлением от 05.04.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции
оставлено без изменения.

В кассационных жалобах Сибирское таможенное управление Новосибирская таможня, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями положений статей 12, 19, 19.1, 24 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“, пункта 4 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.02.2003 N 11, несоответствие выводов судов обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить указанные судебные акты, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.

В отзыве на кассационные жалобы ОАО “Авиакомпания “Сибирь“, соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просит оставить обжалуемые таможенными органами судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Новосибирской таможни и Сибирского таможенного управления Низовских О.С. поддержала доводы кассационной жалобы, представители ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ Смирнов А.О. и Щеглов В.Н. - доводы отзыва.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, согласно соглашению по операционной аренде воздушного судна N 1167 от 29.03.2006 б/н между “GRAMINGTON SERVICES LIMITED“ (Кипр) (Лизингодатель) и ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на таможенную территорию Российской Федерации ввезено и оформлено в режиме “временный ввоз“ воздушное судно “Airbus“ модели А319-114, серийный номер производителя 1167, бортовой номер VP-BTT.

Передача воздушного судна лизингодателем лизингополучателю оформлена актом приемки от 29.03.2006, составленным в Маране (США).

Для таможенного оформления воздушного судна, заявителем была подана ГТД N 10619010/130307/0000389, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в соответствии с которыми, с учетом самостоятельно произведенной
ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ 17.12.2008 корректировки на сумму страховой премии по “каско“, была заявлена таможенная стоимость воздушного судна в размере 448 894 567,38 руб. (17 115 220,01 долларов США).

В заявленную таможенную стоимость включены: стоимость воздушного судна 17 000 000 долларов США, стоимость технологического перелета по маршруту Маастрихт - Новосибирск 24 587 долларов США, страховые расходы, связанные с международной перевозкой 90 633,01 доллара США.

Таможенная стоимость при декларировании товара подтверждена заявителем следующими документами: задание на полет S7 Airlines от 26.01.2007 N 00805 по маршруту Маастрихт-Новосибирск; проформа-инвойс от 09.08.2006 N 111/06; письмо от 30.01.2007 N 18/4-36 “о стоимости перелета“ по маршруту Маастрихт-Новосибирск; письмо ОСАО “Ингосстрах“ от 05.11.2008 б/н о страховой премии по “каско“.

Таможенным органом принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости.

В результате произведенной корректировки, таможенная стоимость воздушного судна составила 451 108 849,40 руб. (17 199 645,01 долларов США), в которую были дополнительно включены транспортные расходы Марана (США) - Виннипег (Канада) в сумме 30 100 долларов США, Виннипег (Канада) - Маастрихт (Нидерланды) в сумме 54 325 долларов США.

Новосибирской таможней были доначислены таможенная пошлина в сумме 425 142,08 руб., НДС в сумме 459 153,60 руб. и начислены пени с 14.03.2007 по 15.10.2009 в сумме 162 354,84 руб.

По соглашению об операционной аренде воздушного судна N 1091 от 29.03.2006 б/н между “GRAMINGTON SERVICES LIMITED“ (Кипр) (Лизингодатель) и ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на таможенную территорию Российской Федерации ввезено и оформлено в режиме “временный ввоз“ воздушное судно “Airbus“ модели А319-114, серийный номер производителя 1091 бортовой номер VP-BTX.

Передача воздушного судна лизингодателем лизингополучателю оформлена актом приемки от 29.03.2006, составленным в Маране (США).

Для таможенного
оформления воздушного судна, заявителем была подана ГТД N 10619010/180806/0001216, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в соответствии с которыми, с учетом самостоятельно произведенной ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ 27.11.2008 корректировки на сумму страховой премии по “каско“, была заявлена таможенная стоимость воздушного судна в размере 456 074 688,02 руб. (17 067 066, 63 доллара США).

В заявленную таможенную стоимость включены: стоимость воздушного судна 17 000 000 долларов США, стоимость технологического перелета по маршруту Маастрихт - Новосибирск 24 567 доллара США, страховые расходы, связанные с международной перевозкой 42 499,63 доллара США.

Таможенная стоимость при декларировании товара подтверждена заявителем следующими документами: задание на полет S7 Airlines от 14.08.2006 N 06136 по маршруту Маастрихт - Новосибирск; проформа-инвойс от 01.08.2006 N 110/06; письмо от 15.08.2006 N 18/2-938 “о стоимости перелета“ по маршруту Маастрихт - Новосибирск; письмо ОСАО “Ингосстрах“ от 05.11.2008 б/н о страховой премии по “каско“. Таможенным органом принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости.

В результате произведенной корректировки, таможенная стоимость воздушного судна, составила 458 310 693,21 руб. (17 150 741,63 долларов США) в которую были дополнительно включены транспортные расходы Марана (США) - Виннипег (Канада) в сумме 30 100 долларов США, Виннипег (Канада) - Маастрихт (Нидерланды) в сумме 53 575 долларов США.

Новосибирской таможней были доначислены таможенная пошлина в сумме 447 201,04 руб., НДС в сумме 482 977,12 руб. и начислены пени с 19.08.2006 по 15.10.2009 в сумме 236, 586,15 руб.

По соглашению по операционной аренде воздушного судна N 1131 от 29.03.2006 б/н между “GRAMINGTON SERVICES LIMITED“ (Кипр) (Лизингодатель) и ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на таможенную территорию РФ ввезено и оформлено в режиме
“временный ввоз“ одно воздушное судно “Airbus“ модели А319-114, серийный номер производителя 1131, бортовой номер VP-BTP.

Передача воздушного судна лизингодателем лизингополучателю оформлена актом приемки от 29.03.2006, составленным в Маране (США).

Для таможенного оформления воздушного судна, заявителем была подана ГТД N 10619010/030806/0001119, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в соответствии с которыми, с учетом самостоятельно произведенной ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ 17.12.2008 корректировки на сумму страховой премии по “каско“, была заявлена таможенная стоимость воздушного судна в размере 456 603 124,72 руб. (17 062 578,23 долларов США).

В заявленную таможенную стоимость включены: стоимость воздушного судна 17 000 000 долларов США, стоимость технологического перелета по маршруту Маастрихт -Новосибирск 24 568 доллара США, страховые расходы, связанные с международной перевозкой 38 010,23 доллара США.

Таможенная стоимость при декларировании товара подтверждена заявителем следующими документами: задание на полет S7 Airlines от 31.07.2006 N 05651 по маршруту Маастрихт -Новосибирск; проформа-инвойс от 26.06.2006 N 105/06; письмо от 01.08.2006 N 1812-928 “о стоимости перелета“ по маршруту Маастрихт - Новосибирск; письмо ОСАО “Ингосстрах“ от 05.11.2008г. б/н о страховой премии по “каско“.

Таможенным органом принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости.

В результате произведенной корректировки, таможенная стоимость воздушного судна, составила 458 529 880,72 руб. (17 134 578,23 долларов США), в которую были дополнительно включены транспортные расходы Марана (США) - Виннипег (Канада) в сумме 30 100 долларов США, Виннипег (Канада) - Ганновер (Германия) в сумме 41 900 долларов США.

Новосибирской таможней были доначислены таможенная пошлина в сумме 385 351,20 руб., НДС в сумме 416 179,29 руб. и начислены пени с 04.08.2006 по 15.10.2009 в сумме 204 089,01 руб.

По соглашению по операционной аренде воздушного
судна N 1164 от 29.03.2006 б/н между “GRAMINGTON SERVICES LIMITED“ (Кипр) (Лизингодатель) и ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на таможенную территорию РФ ввезено и оформлено в режиме “временный ввоз“ одно воздушное судно “Airbus“ модели А319-114, серийный номер производителя 1164, бортовой номер VP-BTS.

Передача воздушного судна лизингодателем лизингополучателю оформлена актом приемки от 29.03.2006, составленным в Маране (США).

Для таможенного оформления воздушного судна, заявителем была подана ГТД N 10619010/280507/0000963, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в соответствии с которыми, с учетом самостоятельно произведенной ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ 27.11.2008 корректировки на сумму страховой премии по “каско“, была заявлена таможенная стоимость воздушного судна в размере 444 453 709,31 руб. (17 150 309,83 доллара США).

В заявленную таможенную стоимость включены: стоимость воздушного судна 17 000 000 долларов США, стоимость технологического перелета по маршруту Маастрихт - Новосибирск 24 657 доллара США, страховые расходы, связанные с международной перевозкой 125 652,83 доллара США.

Таможенная стоимость при декларировании товара подтверждена заявителем следующими документами: задание на полет S7 Airlines от 23.05.2007 N 03962 по маршруту Маастрихт - Новосибирск; проформа-инвойс от 16.01.2007 N 104/07; письмо от 22.05.2007 N 200плг “о стоимости перелета“ по маршруту Маастрихт - Новосибирск; письмо ОСАО “Ингосстрах“ от 05.11.2008 б/н о страховой премии по “каско“.

Таможенным органом принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости.

В результате произведенной таможенным органом корректировки, таможенная стоимость воздушного судна, составила 446 922 132,11 руб. (17 245 559,83 долларов США), в которую были дополнительно включены транспортные расходы Марана (США) - Виннипег (Канада) в сумме 30 100 долларов США, Виннипег (Канада) -Маастрихт (Нидерланды) в сумме 65 150 долларов США.

Новосибирской таможней были доначислены таможенная пошлина
в сумме 444 316,20 руб., НДС в сумме 479 861,40 руб. и начислены пени с 29.05.2007 по 15.10.2009 в сумме 159 541, 29 руб.

По соглашению по операционной аренде воздушного судна N 1090 от 29.03.2006 б/н между “GRAMIN GTON SERVICES LIMITED“ (Кипр) (Лизингодатель) и ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на таможенную территорию Российской Федерации ввезено и оформлено в режиме “временный ввоз“ одно воздушное судно “Airbus“ модели А319-100, серийный номер производителя 1090 бортовой номер VP-BTW.

Передача воздушного судна лизингодателем лизингополучателю оформлена актом приемки от 29.03.2006, составленном в Маране, США.

Для таможенного оформления воздушного судна, заявителем была подана грузовая таможенная декларация ГТД N 10619010/060706/0000941, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в соответствии с которыми, с учетом самостоятельно произведенной ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ корректировки, оформленной заполнением формы КТС-1 от 17.12.2008 на сумму страховой премии по “каско“, была заявлена таможенная стоимость воздушного судна в размере 458 013 176,32 руб. (17 054 471 доллара США).

В заявленную таможенную стоимость включены следующие элементы - стоимость воздушного судна 17 000 000 долларов США, стоимость технологического перелета по маршруту Маастрихт - Новосибирск 24 542 доллара США, страховые расходы, связанные с международной перевозкой 29 929,32 долларов США.

Таможенная стоимость при декларировании товара подтверждена заявителем следующими документами: задание на полет S7 Airlines от 03.07.2006 N 4788 по маршруту Маастрихт - Новосибирск; проформа-инвойс от 26.06.2006 N 04/06; письмо от 29.06.2006 N 1012/575 “о стоимости перелета“ по маршруту Маастрихт - Новосибирск; письмо ОСАО “Ингосстрах“ от 05.11.2008 б/н о страховой премии по “каско“.

Таможенным органом принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости.

В результате произведенной корректировки, таможенная стоимость воздушного судна, составила 458 821
538,91 руб. (17 084 571,32 доллар США) в которую были дополнительно включены транспортные расходы Марана (США) - Виннипег (Канада) в сумме 30 100 долларов США.

Новосибирской таможней были доначислены таможенная пошлина в сумме 161 672,52 руб., НДС в сумме 174 606,32 руб. и начислены пени с 07.07.2006 по 15.10.2009 в сумме 89 121,55 руб.

По соглашению по операционной аренде воздушного судна N 1126 от 29.03.2006 б/н между “GRAMINGTON SERVICES LIMITED“ (Кипр) (Лизингодатель) и ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на таможенную территорию Российской Федерации ввезено и оформлено в режиме “временный ввоз“ одно воздушное судно “Airbus“ модели А319-100, серийный номер производителя 1126 бортовой номер VP-BTN.

Передача воздушного судна лизингодателем лизингополучателю оформлена актом приемки от 29.03.2006, составленным в Маране (США).

Для таможенного оформления воздушного судна, заявителем была подана грузовая таможенная декларация ГТД N 10619010/010706/0000909, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в соответствии с которыми, с учетом самостоятельно произведенной ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ корректировки, оформленной заполнением формы КТС-1 от 27.11.2008 на сумму страховой премии по “каско“, была заявлена таможенная стоимость воздушного судна в размере 459 446 364,30 руб. (17 052 975 долларов США).

В заявленную таможенную стоимость включены следующие элементы - стоимость воздушного судна 17 000 000 долларов США, стоимость технологического перелета по маршруту Маастрихт - Новосибирск 24 542 доллара США, страховые расходы, связанные с международной перевозкой 28 432,85 доллара США.

Таможенная стоимость при декларировании товара подтверждена заявителем следующими документами: задание на полет S7 Airlines от 29.06.2006 N 4626 по маршруту Маастрихт-Новосибирск; проформа-инвойс от 26.06.2006 N 103/06; письмо “о стоимости перелета“ по маршруту Маастрихт - Новосибирск; письмо ОСАО “Ингосстрах“ от 05.11.2008 б/н о страховой премии по “каско“.

Таможенным органом принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости.

В результате произведенной корректировки, таможенная стоимость воздушного судна, составила 460 257 327,53 руб. (17 083 075 долларов США) в которую были дополнительно включены транспортные расходы Марана (США) - Виннипег (Канада) - Маастрихт в сумме 52 974 долларов США.

Новосибирской таможней были доначислены таможенная пошлина в сумме 162 192,65 руб., НДС в сумме 175 168,06 руб. и начислены пени с 02,07.2006 по 15.10.2009 в сумме 89 427,63 руб.

По соглашению по операционной аренде воздушного судна N 1129 от 29.03.2006 б/н между “GRAMINGTON SERVICES LIMITED“ (Кипр) (Лизингодатель) и ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на таможенную территорию Российской Федерации ввезено и оформлено в режиме “временный ввоз“ одно воздушное судно “Airbus“ модели А319-100, серийный номер производителя 1129 бортовой номер VP-BTO.

Передача воздушного судна лизингодателем лизингополучателю оформлена актом приемки от 29.03.2006, составленным в Маране (США).

Для таможенного оформления воздушного судна, заявителем была подана грузовая таможенная декларация ГТД N 10619010/220607/0001192, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в соответствии с которыми, с учетом самостоятельно произведенной ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ корректировки, оформленной заполнением формы КТС-1 от 27.11.2008 на сумму страховой премии по “каско“, была заявлена таможенная стоимость воздушного судна в размере 445 397 967,34 руб. (17 151 008 долларов США).

В заявленную таможенную стоимость включены следующие элементы - стоимость воздушного судна 17 000 000 долларов США, стоимость технологического перелета по маршруту Франкфурт - Новосибирск 17 999 долларов США, страховые расходы, связанные с международной перевозкой 133 009,40 долларов США.

Таможенная стоимость при декларировании товара подтверждена заявителем следующими документами: задание на полет S7 Airlines от 19.06.2007 N 4819 по маршруту Франкфурт-Новосибирск; проформа-инвойс от 16.01.2007 N 103/07; письмо от 21.06.2007 N 000000689 “о стоимости перелета“ по маршруту Франкфурт - Новосибирск; письмо ОСАО “Ингосстрах“ от 05.11.2008 б/н о страховой премии по “каско“.

Таможенным органом принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости.

В результате произведенной корректировки, таможенная стоимость воздушного судна, составила 447 267 749,74 руб. (17 223 008 долларов США), в которую были дополнительно включены транспортные расходы Марана (США) - Монреаль (Канада) в сумме 30 100 долларов США и транспортные расходы по маршруту Монреаль (Канада) - Франкфурт (Германия) в сумме 41 900 долларов США.

Новосибирской таможней были доначислены таможенная пошлина в сумме 325 342,14 руб., НДС в сумме 351 369,50 руб. и начислены пени с 23.06.2007 по 15.10.2009 в сумме 113 209,76 руб.

По соглашению по операционной аренде воздушного судна N 1071 от 29.03.2006 б/н между “GRAMIN GTON SERVICES LIMITED“ (Кипр) (Лизингодатель) и ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на таможенную территорию Российской Федерации ввезено и оформлено в режиме “временный ввоз“ одно воздушное судно “Airbus“ модели А319-100, серийный номер производителя 1071 бортовой номер VP-BTU.

Передача воздушного судна лизингодателем лизингополучателю оформлена актом приемки от 29.03.2006, составленным в Маране (США).

Для таможенного оформления воздушного судна, заявителем была подана грузовая таможенная декларация ГТД N 10619010/210706/0001047, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в соответствии с которыми, с учетом самостоятельно произведенной ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ оформленной заполнением формы КТС-1 от 27.11.2008 корректировки на сумму страховой премии по “каско“, была заявлена таможенная стоимость воздушного судна в размере 460 035 870,99 руб. (17 058 963 доллара США).

В заявленную таможенную стоимость включены следующие элементы - стоимость воздушного судна 17 000 000 долларов США, стоимость технологического перелета по маршруту Маастрихт - Новосибирск 24 544 доллара США, страховые расходы, связанные с международной перевозкой 34 438,71 доллара США.

Таможенная стоимость при декларировании товара подтверждена заявителем следующими документами: задание на полет S7 Airlines от 18.07.2006 N 5230 по маршруту Маастрихт-Новосибирск; проформа-инвойс от 26.06.2006 N 106/06; письмо от 19.07.2006 N 18/2-925 “о стоимости перелета“ по маршруту Маастрихт - Новосибирск; письмо ОСАО “Ингосстрах“ от 05.11.2008 б/н о страховой премии по “каско“.

Таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости.

В результате произведенной корректировки, таможенная стоимость воздушного судна, по мнению таможенного органа, составила 460 847 589,73 руб. (17 089 062,71 доллара США) в которую были дополнительно включены транспортные расходы Марана (США) -Виннипег (Канада) в сумме 30 100 долларов США.

Новосибирской таможней были доначислены таможенная пошлина в сумме 162 343,75 руб., НДС в сумме 175 331,25 руб. и начислена пеня с 22.07.2006 по 15.10.2009 в сумме 89 443,28 руб.

По соглашению по операционной аренде воздушного судна N 1078 от 29.03.2006 б/н между “GRAMINGTON SERVICES LIMITED“ (Кипр) (Лизингодатель) и ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на таможенную территорию Российской Федерации ввезено и оформлено в режиме “временный ввоз“ одно воздушное судно “Airbus“ модели А319-100, серийный номер производителя 1078 бортовой номер VP-BTV.

Передача воздушного судна лизингодателем лизингополучателю оформлена актом приемки от 29.03.2006, составленным в Маране (США).

Для таможенного оформления воздушного судна, заявителем была подана грузовая таможенная декларация ГТД N 10619010/010806/0001104, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в соответствии с которыми, с учетом самостоятельно произведенной ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ корректировки, оформленной заполнением формы КТС-1 от 17.12.2008 на сумму страховой премии по “каско“, была заявлена таможенная стоимость воздушного судна в размере 457 564 772, 59 руб. (17 060 771 доллар США).

В заявленную таможенную стоимость включены следующие элементы - стоимость воздушного судна 17 000 000 долларов США, стоимость технологического перелета по маршруту Маастрихт - Новосибирск 24 557 долларов США, страховые расходы, связанные с международной перевозкой 36 214,47 долларов США.

Таможенная стоимость при декларировании товара подтверждена заявителем следующими документами: задание на полет S7 Airlines от 24.07.2006 N 5439 по маршруту Маастрихт-Новосибирск; проформа-инвойс от 20.07.2006 N 107/06; письмо от 26.07.2006 N 18/2-927 “о стоимости перелета“ по маршруту Маастрихт - Новосибирск; письмо ОСАО “Ингосстрах“ от 05.11.2008 б/н о страховой премии по “каско“.

Таможенным органом принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости.

В результате произведенной корректировки, таможенная стоимость воздушного судна, составила 459 808 910,99 руб. (17 144 446,47 долларов США), в которую были дополнительно включены транспортные расходы Марана (США) - Виннипег (Канада) в сумме 30 100 долларов США и транспортные расходы по маршруту Виннипег (Канада) - Маастрихт (Нидерланды) в сумме 53 575 долларов США.

Новосибирской таможней были доначислены таможенная пошлина в сумме 448 827,68 руб., НДС в сумме 484 733,89 руб. и начислены пени с 02.08.2006 по 15.10.2009 в сумме 237 728,76 руб.

Не согласившись с выводами и действиями таможенного органа, ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Новосибирской таможни о самостоятельной корректировке таможенной стоимости 9 указанных воздушных судов.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.

Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Из содержания подпункта 5 пункта 1 статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В письме Государственного таможенного комитета от 13.03.2000 N 01-06/6088 “Об учете затрат по доставке товаров, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров“ дано разъяснение о том, что стоимость транспортировки представляет собой расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения.

Исследовав материалы дела, обе судебные инстанции установили, что все девять воздушных судов были получены в пользование ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ на основании девяти самостоятельных Соглашений по операционной аренде воздушных судов (лизинге), которые заключены с одним контрагентом - “GRAMINGTON SERVICES LIMITED“ (Кипр), в один день - 29.03.2006 и идентичны по содержанию.

Все девять указанных воздушных судов переданы лизингодателем 29.03.2006 на основании акта приема - передачи в г. Марана (США).

Из содержания рассматриваемых Соглашений по операционной аренде воздушных судов следует, что проверка и тестирование воздушных судов, получение необходимой разрешительной авиационной документации и приведение воздушного судна в состояние, соответствующее его прямому предназначению, является обязанностью арендатора, то есть ОАО “Авиакомпания “Сибирь“.

В кассационной жалобе не содержится указаний на достоверные доказательства, опровергающие доводы ОАО “Авиакомпания “Сибирь“ о том, что в соответствии с условиями Соглашений по операционной аренде технологические перелеты по маршруту Марана - Виннипег, Монреаль, Виннипег-Маастрихт, Ганновер, Маастрихт - Новосибирск обусловлены необходимостью проверки и тестирования воздушных судов, получения разрешительной авиационной документации и приведения воздушных судов в состояние, пригодное для дальнейшей эксплуатации.

Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что расходы по таким технологическим перелетам не являются расходами, непосредственно связанными с перемещением товаров от места отправления до места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Принимая во внимание, что данный вывод не противоречит смыслу и содержанию подпункта 5 пункта 1 статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и направления дела на новое рассмотрение.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 28.12.2009 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 05.04.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-16999/2009 оставить без изменения, кассационные жалобы-без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

В.И.ИЛЬИН

Судьи

Т.И.ОТЧЕСКАЯ

В.И.НОВОСЕЛОВ