Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно - Сибирского округа от 13.04.2010 по делу N А70-12416/2009 Дело о признании недействительным постановления уполномоченного органа о привлечении общества к административной ответственности направлено на новое рассмотрение, при котором суду необходимо установить, исполнено ли эмитентом требование федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в части представления перечисленных в предписании документов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2010 г. по делу N А70-12416/2009

резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2010 года

постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2010 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Беловой Л.В.,

судей Новоселова В.И., Цыгановой Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании с участием представителя заявителя Завьялова В.Н. по доверенности от 11.01.2010 без номера,

представитель заинтересованного лица, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился,

кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО) на решение от 15.12.2009 Арбитражного суда Тюменской области (судья Л.А. Крюкова) по
делу N А70-12416/2009 по заявлению открытого акционерного общества завод железобетонных изделий “Ишимский“ к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО) о признании постановления недействительным,

установил:

открытое акционерное общество завод железобетонных изделий “Ишимский“ (далее по тексту ОАО ЗЖИ “Ишимский“, акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО) (далее по тексту управление) от 15.10.2009 N 62-09-407/ПН о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования мотивированы тем, что предписание от 16.07 2009 N 62-09-СФ-08/7314 об устранении нарушений было исполнено в указанный срок, и информация была опубликована в сети Интернет 13.08.2009.

Решением от 15.12.2009 Арбитражного суда Тюменской области требования акционерного общества удовлетворены.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялась.

В кассационной жалобе управление просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что при рассмотрении дела и вынесении постановления административным органом были установлены все признаки состава правонарушения. Предписание акционерным обществом не исполнено. Вывод суда о том, что у ОАО ЗЖИ “Ишимский“ отсутствует обязанность по размещению информации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Отзыв на кассационную жалобу от акционерного общества к началу судебного заседания не поступил.

В судебном заседании представитель ОАО ЗЖИ “Ишимский“ просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.

Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы
жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, заслушав представителя заявителя, считает жалобу подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, управлением 16.07.2009 вынесено предписание N 62-09-СФ-08/7314, которым ОАО ЗЖИ “Ишимский“ предписано до 17.08.2009:

1) представить в региональное отделение ежеквартальный отчет эмитента за 1 квартал 2009 года с внесенными дополнениями на магнитном носителе в полном соответствии с требованиями пункта 5.5 Положения о раскрытии информации;

2) разместить в сети Интернет текст ежеквартального отчета за 1 квартал 2009 года с учетом замечаний;

3) представить в Региональное отделение: информационное письмо об устранении нарушений с приложением скриншота страницы сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающего размещение вышеуказанных документов, и магнитного носителя с текстом ежеквартального отчета за 1 квартал 2009 года,

-в случае не утверждения аудитора общества на годовом общем собрании акционеров, либо не утверждения единственным акционером, представить копию протокола общего собрания, либо письменно оформленного решения единственного акционера общества с указанием причины не утверждения аудитора общества.

Актами от 18.08.2009 о неисполнении предписания зафиксировано, что на странице в сети Интернет www.elitclub/ru отсутствует ежеквартальный отчет акционерного общества за 1 квартал 2009 года с внесенными дополнениями в соответствии с предписанием. Не представлены информационное письмо об устранении нарушений с приложением скриншота страницы в сети Интернет, подтверждающего размещение ежеквартального отчета за 1 квартал 2009 года; копия протокола общего собрания, либо письменно оформленного решения единственного акционера общества в случае не утверждения аудитора общества на годовом общем собрании акционеров с указанием причин не утверждения.

Заместителем начальника управления 02.10.2009 составлен протокол об административном правонарушении N 62-09-666/пр- ап и вынесено 15.10.2009 постановление N 62-09-407/ПН
о привлечении акционерного общества к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Считая постановление незаконным, ОАО ЗЖИ “Ишимский“ обжаловало его в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что управлением не представлено доказательств наличия законных оснований для привлечения акционерного общества к административной ответственности.

Кассационная инстанция, отменяя решение и направляя дело на новое рассмотрение, исходит из следующего.

Согласно части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В силу пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“, пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ “О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг“ предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в том числе в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет) (абзац 4).

Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала (абзац 10).

ОАО ЗЖИ “Ишимский“ не оспаривал то, что он является эмитентом, и не приводил в заявлении доводов об отсутствии у него обязанности
представлять в регистрирующий орган ежеквартальный отчет.

Вывод суда о недоказанности наличия у акционерного общества обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

ОАО ЗЖИ “Ишимский“ обязанность по раскрытию информации исполняет, о чем ссылается в заявлении. Из представленных в дело доказательств (страничка Интернет л.д. 13-14) следует, что отчетность представляется с 2005 года, следовательно, акционерное общество является эмитентом.

В постановлении N 62-09-407/ПН от 15.10.2009 указано, что при проведении мероприятий контроля исполнения предписания по состоянию на 18.08.2009 было выявлено: в Региональное отделение не представлены документы в соответствии с предписанием:

- ежеквартальный отчет общества за 1 квартал 2009 на магнитном носителе с внесенными дополнениями в соответствии с предписанием;

- информационное письмо об устранении нарушений с приложением скриншота страницы в сети Интернет, подтверждающей раскрытие обществом указанных в предписании документов;

- копия протокола общего собрания, либо письменно оформленное решение единственного акционера общества с указанием причины не утверждения аудитора общества (в случае не утверждения аудитора общества на годовом общем собрании акционеров общества, не утверждением решением единственного акционера).

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности.

Арбитражным судом первой инстанции в ходе судебного заседания не выяснялось, исполнено ли акционерным обществом предписание управления в той части, которая послужила основанием для привлечения к административной ответственности.

Удовлетворяя заявленные акционерным обществом требования, арбитражный суд исходил из того, что отсутствует ежеквартальный отчет за 1 квартал 2009, представленный первоначально в управление, поэтому не доказан факт несоответствия первоначально представленного отчета требованиям Положения о порядке раскрытия информации.

Вместе с тем, акционерное общество не привлекалось к административной ответственности за представление отчета за 1 квартал 2009 без устранения недостатков первоначального
отчета, указанных в предписании.

Арбитражный суд первой инстанции в ходе судебного заседания не исследовал и не дал оценки обстоятельствам, послужившим основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности.

Кассационная инстанция, в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не вправе устанавливать обстоятельства, которые не были установлены арбитражным судом, поэтому дело подлежит направлению в первую инстанцию для рассмотрения по существу.

Арбитражному суду при новом рассмотрении дать оценку обстоятельствам, которые послужили основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности, выяснив исполнено ли акционерным обществом предписание в части представления в управление документов, указанных в пункте 3 предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 15.12.2009 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-12416/2009 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тюменской области.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В.БЕЛОВА

Судьи

В.И.НОВОСЕЛОВ

Е.М.ЦЫГАНОВА