Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.01.2010 по делу N А45-9961/2009 Необходимым условием проведения государственной регистрации юридического лица является не только представление в регистрирующий орган полного перечня документов, но и достоверность заявленной информации, в том числе подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, включая информацию об изменении места нахождения организации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2010 г. по делу N А45-9961/2009
резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2010 года
постановление изготовлено в полном объеме 12 января 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего, судьи Т.И. Отческой,
судей В.И. Ильина, Е.М. Цыгановой,
рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска на решение от 03.07.2009 (судья Г.М. Емельянова) Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 01.10.2009 (судьи Н.А. Усанина, И.И. Бородулина, Е.Г. Шатохина) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9961/2009 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска к обществу с ограниченной ответственностью “АгроСфера“, при участии третьего лица - инспекции Федеральной налоговой службы по Староминскому району Краснодарского края, о признании недействительным решения от 14.11.2008 N 275 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы и записи в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 2082350008266 об изменении местонахождения организации,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска (далее - ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью “АгроСфера“ (далее - ООО “АгроСфера“), при участии третьего лица - инспекции Федеральной налоговой службы по Староминскому району Краснодарского края (далее - ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края), о признании недействительным решения от 14.11.2008 N 275 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы и записи в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 2082350008266 об изменении местонахождения организации.
Решением от 03.07.2009 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 01.10.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу, что ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска не представлено доказательств не нахождения ООО “АгроСфера“ на момент государственной регистрации изменений по адресу, указанному в заявлении об изменении своего места нахождения.
В кассационной жалобе ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Считает, что действительной может быть признана регистрация, проведенная не только на основании полного пакета документов, но и проведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений.
Отмечает, что акт проверки нахождения юридического лица от 09.02.2009 доказывает недостоверность представленных на регистрацию сведений, ложность этих сведений о месте нахождения юридического лица.
Отзывы на кассационную жалобу от ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края и ООО “АгроСфера“ в суд не представлены.
Проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что 05.11.2008 единственным участником ООО “АгроСфера“ С.А. Зайченко принято решение об изменении места нахождения общества на адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Бетонная, д. 6 (пункт 1); внести соответствующие изменения в устав (пункты 2, 3).
10.11.2008 С.А. Зайченко обратился в ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Решением ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края от 14.11.2008 N 275 зарегистрированы изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанные с внесением изменений в учредительные документы на основании заявления ООО “АгроСфера“, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером N 2082350008266.
Регистрационное дело в отношении ООО “АгроСфера“ направлено в ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска по новому адресу нахождения юридического лица.
В ходе проведения оперативных мероприятий ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска установлено, что по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Бетонная, д. 6 общество не находится.
Считая, что регистрация изменений в учредительные документы ООО “АгроСфера“ является незаконной, ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения состоявшиеся по делу судебные акты, исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью“ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
На основании подпункта “в“ пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Представление полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, не предполагает обязанности налогового органа произвести соответствующие действия по регистрации в случае установления им недостоверности изложенных в представленных документах сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц по следующим обстоятельствам.
Согласно статье 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, представляющим из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“).
Статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ называет одним из принципов правового регулирования технологий и информации принцип достоверности информации.
В соответствии со статьями 12, 14, 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ при создании реорганизации или регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица или в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается достоверность представленных сведений.
Следовательно, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ является не только представление полного перечня документов, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в Единый государственный реестр юридических лиц. Это подтверждается положениями статей 4, 12, 14, 17, 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ и положениями статей 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“.
Согласно заявлению о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, местом нахождения ООО “АгроСфера“ определено: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Бетонная, д. 6.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, суды первой и апелляционной инстанций установили, что из представленного ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска акта проверки нахождения юридического лица от 09.02.2009 невозможно однозначно определить отсутствие ООО “АгроСфера“ по указанному юридическому адресу в момент регистрации изменений, то есть 10.11.2008; в акте не содержатся сведения о невозможности заключения договора субаренды с ООО “Агро-Сфера“ арендаторами, если они имеются, а также обстоятельства того, сдается ли имущество в аренду его собственником; не подтвержден документально факт нахождения здания в собственности ОАО “Опытно-механический завод “Строймаш“.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о том, что представленный ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска акт проверки нахождения юридического лица от 09.02.2009 не может являться безусловным доказательством заявленных ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска обстоятельств по настоящему делу, поскольку ни в ходе рассмотрения дела, ни в кассационной жалобе налоговым органом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнуты данные обстоятельства.
Суд кассационной инстанции считает, что суды обоснованно отказали ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 03.07.2009 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 01.10.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9961/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
В.И.ИЛЬИН
Е.М.ЦЫГАНОВА