Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2010 по делу N А64-5067/08-8 По делу о признании недействительным аукциона в части продажи спорного земельного участка сельскохозяйственного назначения.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2010 г. по делу N А64-5067/08-8

Резолютивная часть постановления объявлена 07.05.2010 года

Полный текст постановления изготовлен 20.05.2010 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мокроусовой Л.М.,

судей: Поротикова А.И.,

Суховой И.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калюжной А.Н.,

при участии:

от КУМИ Тамбовской области: Кораблев Д.Н., представитель по доверенности б/н от 05.03.2009 г.;

от ООО “Национальная аграрная земельная компания“: Плужников Ф.А., представитель по доверенности б/н от 04.12.2009 г.;

от СХПК “Луч“ представитель не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в материалах дела;

от Прокуратуры Тамбовской области представитель не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в материалах дела;

от администрации Инжавинского района Тамбовской области
представитель не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива “Луч“ на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2010 года по делу N А64-5067/08-8 (судья Ломакина Г.Н.) по иску сельскохозяйственного производственного кооператива “Луч“ к комитету по управлению имуществом Тамбовской области, обществу с ограниченной ответственностью “Национальная аграрная земельная компания“, при участии в качестве третьих лиц администрации Инжавинского района, Прокуратуры тамбовской области, о признании торгов недействительными,

установил:

Сельскохозяйственный производственный кооператив “Луч“ обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к комитету по управлению имуществом Тамбовской области и обществу с ограниченной ответственностью “Национальная аграрная земельная компания“ о признании незаконным проведения КУИ Тамбовской области на основании приказа от 23.01.2008 года N 27 “О проведении аукциона по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, расположенных в границах Бондарского, Инжавинского, Пичаевского, Рассказовского, Сампурского районов“ аукциона в части продажи спорного земельного участка сельскохозяйственного назначения, отнесенного к фонду перераспределения, расположенного в границах Инжавинского района, находящегося в собственности Тамбовской области, состоявшегося 28.02.2008 года, а также недействительным договора купли-продажи земельных участков N 1/2008 от 20.03.2008 года.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Инжавинского района Тамбовской области.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 04.02.2009 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 года решение суда оставлено без изменения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа издано 17.08.2009, а не 14.08.2009.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.08.2009 года решение Арбитражного суда Тамбовской области от
04.02.2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 года по делу N А64-5067/08-8 отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тамбовской области.

Определением суда от 12.10.2009 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Прокуратура Тамбовской области.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2010 года СПК “Луч“ в удовлетворении исковых требований было отказано.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, СПК “Луч“ обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить его исковые требования.

В судебном заседании представители ответчиков доводы апелляционной жалобы отклонили и, указав на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просили оставить его без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.

СХПК “Луч“, Прокуратура Тамбовской области и администрация Инжавинского района Тамбовской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

От Прокуратуры Тамбовской области поступил отзыв, в котором она просила оставить решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2010 года без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.

Учитывая, что суд располагает доказательствами надлежащего извещения истца и третьих лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба была рассмотрена в их отсутствие в соответствии с частью 5 статьи 156, статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения представителей ответчиков, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного акта и удовлетворению апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 25.01.2008 года комитетом по управлению имуществом
Тамбовской области в газете “Тамбовская жизнь“ - специальный выпуск N 46 - 49 было опубликовано сообщение о проведении аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области (том 1 л.д. 26 - 29).

Предметом аукциона являлись земельные участки сельскохозяйственного назначения, отнесенные к фонду перераспределения для сельскохозяйственного использования, находящиеся в собственности Тамбовской области и расположенные в границах Бондарского, Инжавинского, Пичаевского, Рассказовского, Сампурского районов Тамбовской области, общей площадью 131138139 кв. м:

- земельный участок площадью 27548000 кв. м, кадастровый номер 68:01:0000000:0072, расположенный в Бондарском районе Тамбовской области, восточной части Бондарского кадастрового района;

- земельный участок площадью 79215000 кв. м, кадастровый номер 68:05:0000000:0151, расположенный в Инжавинском районе Тамбовской области;

- земельный участок площадью 3640000 кв. м, кадастровый номер 68:14:0000000:0065, расположенный в Пичаевском районе Тамбовской области, западная часть кадастрового района;

- земельный участок площадью 14300139 кв. м, кадастровый номер 68:15:0000000:0142, расположенный в Рассказовском районе Тамбовской области, юго-западная часть кадастрового района;

- земельный участок площадью 6435000 кв. м, кадастровый номер 68:17:0000000:0189, расположенный в Сапурском районе Тамбовской области.

Для участия в аукционе по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 131 138 139 кв. м были поданы две заявки.

С претендентами ООО “Национальная аграрная земельная компания“ и ООО “Тамбовмясо“ были заключены договоры о задатке от 15.02.2008 года N 33, суммы задатка перечислены на расчетный счет комитета по управлению имуществом Тамбовской области.

Победителем аукциона 28.02.2008 года по продаже 5 (пяти) земельных участков сельскохозяйственного назначения, общей площадью 131 138 139 кв. м, расположенных в границах Бондарского, Инжавинского, Пичаевского, Рассказовского, Сампурского районов, находящихся в
собственности Тамбовской области, было признано ООО “Национальная аграрная земельная компания“, предложившее наибольшую цену 62 533 000 руб. (итоговый протокол N 4 от 28.02.2008 года).

На основании итогового протокола от 28.02.2008 года N 4 заключен договор купли-продажи земельных участков от 20.03.2008 года N 1/2008 между комитетом по управлению имуществом Тамбовской области (от имени администрации Тамбовской области) и обществом с ограниченной ответственностью “Национальная аграрная земельная корпорация“.

Информационное сообщение об итогах назначенного на 28.02.2008 аукциона по продаже 5 (пяти) земельных участков сельскохозяйственного назначения, общей площадью 131 138 139 кв. м, расположенных в границах Бондарского, Инжавинского, Пичаевского, Рассказовского, Сампурского районов, находящихся в собственности Тамбовской области опубликовано в газете “Тамбовская жизнь“ 26.03.2008 года.

СПК “Луч“, ссылаясь на то, при проведении аукциона были допущены грубые нарушения закона (допущены нарушение сроков поступления задатка от участников аукциона, нарушение сроков подведения итогов торгов, нарушение сроков заключения договора купли-продажи по результатам аукциона, а также на то, что в состав земельного участка, выставленного на торги, был включен земельный участок, ранее предоставленный СХПК “Луч“ на основании акта на право владения, пользования землей N 152 от 30.03.1992 года, обратился в арбитражный суд с настоящим иском, в котором просил признать аукцион незаконным, договор купли-продажи земельных участков N 1/2008 от 20.03.2008 года.

В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Согласно разъяснению пунктов 13 и 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.12.1993 года N 32, с требованием о признании недействительными результатов торгов конкурса или аукциона могут обращаться в арбитражный суд участники конкурса
или аукциона и лица, участвующие в торгах, либо лица, которым было отказано в таком участии. Под грубым нарушением правил конкурса или аукциона понимается нарушение порядка проведения конкурса или аукциона, которое могло привести к неправильному определению победителя, а также необоснованный отказ от участия в конкурсе (аукционе).

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Согласно пункту 4 названной статьи порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что выставленный на торги земельные участки общей площадью 131 138 139 кв. м, в том числе и земельный участок, находящийся в Инжавинском районе площадью 79 215 000 кв. м, принадлежали на праве собственности Тамбовской области, что подтверждается свидетельством о регистрации права, выданного 27.11.2007 года, регистрационный номер 68-68-04/005/2007-969, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.02.2008
года N 04/001/2008-256 (л.д. 59).

Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 4, пункту 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 года N 8, пункту 1 приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 года N 101, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

По смыслу указанных норм, реализация данного права должна повлечь восстановление нарушенных прав истца, которое имело место при проведении оспариваемого аукциона.

Поскольку истец не являлся участником торгов, не подавал заявки на участие в аукционе, право на обжалование результатов аукциона по основаниям допущенных нарушений при его проведении у него отсутствует. В связи с этим суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований в этой части.

Как усматривается из материалов дела, кооператив “Луч“ по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг населению и производству стройматериалов учрежден 18.07.1989 года, перерегистрирован 17.04.1990 года.

25.11.2002 года кооператив был реорганизован в СХПК “Луч“.

Постановлением Президиума Инжавинского районного совета народных депутатов от 15.04.1991 года N 25 земельный участок площадью 2219 га (в том числе 2161 га пашни) был изъят у совхоза “Землянский“ и передан кооперативу “Луч“ во владение для сельскохозяйственного использования согласно проекту межхозяйственного землеустройства.

Согласно акту на право владения, пользования землей N 152 от 30.03.1992 года кооперативу “Луч“ предоставлено во владение 2219 га
земли, из которых 2 161 га - пашни.

Постановлением администрации Инжавинского района N 227 от 08.05.2001 года у кооператива “Луч“ за систематическое нарушение земельного законодательства изъято 815 га залежи. Постановлением от 07.05.2001 года N 300 у кооператива “Луч“ за систематическое нарушение земельного законодательства изъят земельный участок площадью 738 га пашни.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.06.2002 года по делу N А64-1817/02-16 признаны недействительными постановления администрации Инжавинского района N 227 от 08.05.2001 года и N 300 от 07.06.2001 года.

15.01.2003 года Арбитражным судом Тамбовской области вынесено решение по делу N А64-4279/02-8 о возложении обязанности на администрацию Инжавинского района и КФХ передать земли, изъятые у кооператива “Луч“, обратно в СХПК.

16.10.2003 года комиссией в составе представителей администрации Инжавинского района и СХПК “Луч“ составлен акт о передаче кооперативу “Луч“ земельных участков общей площадью 1 553,0 га, а 06.11.2003 года - администрацией Инжавинского района издано постановление N 420 “Об устранении препятствий в пользовании и владении землей“ и утвержден акт от 15.10.2003 года.

11.06.2004 года постановлением администрации Инжавинского района N 210 “О предоставлении в аренду земельного участка СХПК “Луч“ указанному кооперативу были переданы в аренду сроком на 11 месяцев 1 401,6 га земли с указанием конкретных полей.

Договор аренды и акт приема-передачи земельных участков истцом не подписаны.

Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 года N 493 “Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей“ утверждены формы государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей предприятий, учреждений, организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Инструкцией Роскомзема от 09.03.1992 года “О порядке
выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей“, разработанной во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 года N 493, предусмотрено, что при перерегистрации прав на земельный участок новый государственный акт выдается при условии, что расположение, размеры и границы участка не являются спорными, то есть акт на право владения, пользования землей N 152 от 30.03.1992 года не может являться основанием для возникновения права собственности на земельный участок, так как не содержит в себе обязательных условий такого возникновения.

Доказательств постановки спорного земельного участка на кадастровый учет материалы дела не содержат.

Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (т.е. с 30.10.2001 года) в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 года N 323 “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР“ фондах перераспределения земель.

Частью 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд: 1) при добровольном отказе от земельного участка; 2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства; 3) при принудительном изъятии земельного участка в
случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно постановлению администрации Тамбовской области от 28.06.2006 года N 716 (ред. от 09.11.2009 года) “Об утверждении Порядка формирования фонда перераспределения земель Тамбовской области и Перечня земельных участков, отнесенных к фонду перераспределения земель Тамбовской области“, утверждены Порядок формирования фонда перераспределения земель Тамбовской области, Перечень земельных участков, отнесенных к фонду перераспределения земель Тамбовской области.

В соответствии с Постановлением администрации Инжавинского района N 772 от 10.10.2007 года земельный участок фонда перераспределения был поставлен на государственный кадастровый учет в качестве одного объекта недвижимого имущества (единое землепользование) состоящий из 51 обособленных земельных участков с присвоением одного кадастрового номера 68:05:0000000:151.

Постановлением администрации Тамбовской области от 12.11.2007 года “О формировании Перечня земельных участков и регистрации права собственности области на земельные участки фонда перераспределения земель Тамбовской области, расположенные в границах Инжавинского района“ сформирован перечень земельных участков в границах Инжавинского района, отнесенных к фонду перераспределения земель Тамбовской области, в том числе земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 7921,5 гектара пашни, кадастровый номер 68:05:0000000:0151, местоположение: участок находится примерно в 6000 м по направлению на северо-восток от ориентира здание школы, расположенного за пределами участка: адрес ориентира: область Тамбовская, район Инжавинский, пос. Юбилейный, ул. Школьная, д. 1.

Материалами дела подтверждено, что СХПК “Луч“ 03.10.2007 года согласовал акт установления и согласования границ земельных участков фонда перераспределения.

Акт от 03.10.2007 года подписан председателем СХПК “Луч“ Швиндиным М.Г. без замечаний. Доводы относительно введения в заблуждения председателя кооператива не подтвердились ни в ходе проверок правоохранительных органов, ни в судебном заседании.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27.11.2007 года серия 68АА 730788, на основании постановления администрации Тамбовской области N 716 от 28.06.2006 года, постановления администрации Тамбовской области N 1220 от 12.11.2007 года за Тамбовской областью зарегистрировано право на земельный участок площадью 79215000 кв. м категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенный в Тамбовской области, Инжавинском районе, примерно в 6000 м по направлению на северо-восток от ориентира - здание школы, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Тамбовская область, Инжавинский район, пос. Юбилейный, ул. Школьная, д. 1.

Таким образом, материалам дела подтверждается, что выставленный на аукцион земельный участок площадью 79215000 кв. м с кадастровым номером 68:05:0000000:0051 имел зарегистрированного правообладателя - Тамбовскую область.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ указанные в абзаце первом этого пункта документы, удостоверяющие право на землю, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, признаются имеющими равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а перечисленные в абзаце втором этого же пункта документы, выданные после введения в действие названного Закона, но до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 года N 219 “Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, признаются действительными и имеющими равную юридическую силу с записями в названном реестре.

Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 года N 493 “Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей“ может свидетельствовать в отношении юридического лица о наличии права собственности (о чем в акте N 152 от 30.03.1992 года не сказано) или о праве постоянного бессрочного пользования.

Согласно статье 16 Федерального закона от 02.01.2000 года N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“ документом, индивидуализирующим земельный участок, является кадастровая карта (план), представляющая собой карту (план), на которую в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Независимо от существовавших ранее правил выдачи правоподтверждающих документов на землю, в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, при обращении с иском о нарушении прав на земельный участок, истцу, в силу главенствующих в исковом производстве принципов диспозитивности, состязательности и равенства сторон необходимо доказать нарушение права относительно земельного участка (как объекта гражданских прав относительно которого возможен спор о праве), представив доказательства установления границ участка в установленном федеральным законом порядке.

При этом суд в исковом производстве не может, не нарушая равенства прав сторон, предпринимать меры для поиска доказательств в пользу истца или ответчика.

Ввиду изложенного, судом первой инстанции правомерно было указано, что истец не лишен возможности обжаловать ненормативные акты и действия должностных лиц, так как в производстве, возникающем из публичных правоотношений суд по собственной и инициативе добывает имеющие правовое значение доказательства.

Выполняя указания кассационной инстанции, суд первой инстанции, в судебном заседании 03.11.2009 года суд предложил сторонам провести землеустроительную экспертизу.

Представитель истца, на котором лежит бремя доказывания указанных обстоятельств, ходатайств о производстве экспертизы не заявил, в судебном заседании пояснил, что на оплату экспертизы не согласен (протокол судебного заседания от 03.11.2009 года, том III л.д. 99 - 100)

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ в Постановлении “О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе“ от 20.12.2006 года N 66, если указанными лицами не заявлено ходатайство о назначении экспертизы и судебная экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, для назначения экспертизы в рассматриваемом случае необходимо получить согласие от всех участвующих в деле лиц, которые в отсутствие иного соглашения между ними обязаны внести на депозитный счет суда в равных частях денежные суммы, подлежащие выплате экспертам (часть 1 статьи 108, часть 4 статьи 110 Кодекса).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 Постановления Пленума ВАС РФ “О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе“, а не пункт 2.

Если экспертиза в силу Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла быть назначена по ходатайству или с согласия участвующих в деле лиц, однако такое ходатайство не поступило или согласие не было получено, оценка требований и возражений сторон осуществляется судом с учетом положений статьи 65 АПК РФ о бремени доказывания исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле (часть 2 статьи 9 Кодекса) (пункт 2 разъяснений Пленума ВАС РФ в Постановлении “О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе“).

Представленный в материалы дела истцом план земельного участка площадью 2 219 га (л.д. 49) не позволяет сделать вывод, что его границы нарушены формированием земельного участка площадью 7 921 5000 кв. м с кадастровым номером 68:05:0000000:0151, выставленным на торги в составе земельного участка общей площадью 131 138 139 кв. м (кадастровые планы земельных участков).

Из ответа ФГУ “Земельная кадастровая палата“ по Тамбовской области от 24.09.2008 года следует, что земельные участки в границах кооператива “Луч“ были объединены в единое землепользование и поставлены на учет по заявлению комитета по управлению имуществом Тамбовской области. Общая площадь и площади отдельных участков, по письменным пояснениям истца не соответствуют акту на право владения и фактически используемым кооперативом участкам. Несоответствие вследствие геодезических погрешностей измерения материалами дела не подтверждается.

Следовательно, отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что оспариваемые договора купли-продажи были заключены с нарушением закона.

Право собственности на спорные земельные участки продавцом было зарегистрировано и не оспорено в судебном порядке.

При таких обстоятельствах суд сделал правомерный вывод о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на истца.

Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 года заявителю жалобы была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с него подлежит взысканию госпошлина в сумме 2000 руб. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2010 года по делу N А64-5067/08-8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива “Луч“ государственную пошлину в сумме 2000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы в доход федерального бюджета.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий судья

Л.М.МОКРОУСОВА

Судьи

А.И.ПОРОТИКОВ

И.Б.СУХОВА