Решения и определения судов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010 по делу N А78-1640/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за занижение регулируемых государством цен на продукцию.

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2010 г. по делу N А78-1640/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2010 года

Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2010 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д.Н. Рылова,

судей Е.В. Желтоухова, Е.О. Никифорюк,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ульзутуевой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Парус“ на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 28 апреля 2010 года по делу N А78-1640/2010 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Парус“ к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края о признании незаконным и отмене Постановления N
13-А/П-10 от 25.02.2010 г. о привлечении к административной ответственности.

(суд первой инстанции судья Анисимов М.И.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Маресев В.Л. - представитель по доверенности от 06.03.2010 г.;

от заинтересованного лица: Паздников О.В. - представитель по доверенности от 14.04.2010 г. N 9;

от прокуратуры Чернышевского района: не явился,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Парус“ (далее ООО “Парус“, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее административный орган, Региональная служба) о признании незаконным и отмене Постановления N 13-А/П-10 от 25.02.2010 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Решением суда первой инстанции от 28.04.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о наличии в действиях ООО “Парус“ состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, в связи с тем, что проведенная проверка в порядке прокурорского надзора является незаконной, поскольку требование о выявлении не может являться фактом правонарушения.

Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

О месте
и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Представитель прокуратуры в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Чернышевского района Забайкальского края 12.01.2010 г. проведена проверка деятельности ООО “Парус“ по соблюдению законодательства о ценообразовании.

В ходе проверки магазина, принадлежащего ООО “Парус“, расположенного по адресу: Забайкальский край, п. Чернышевск, ул. Партизанская, 27-г, установлено, что реализация алкогольной продукции - водка “Аляска“ 0,5 л осуществляется заявителем по заниженной на 9 рублей цене - 80 руб. за бутылку.

По результатам проведенной проверки составлен Акт N 50 от 12.01.2010 г.

На основании результатов проверки заместителем прокурора Чернышевского района, 14.01.2010 г., в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к ответственности, было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении о нарушении ООО “Парус“ п. 1 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка N 17н от 30.11.2009 г. “Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи“ и совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

На основании Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2010 г. руководителем Региональной
службы, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесено Постановление N 13-А/П-10 от 25.02.2010 г. о привлечении ООО “Парус“ к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, заявитель обжаловал его в судебном порядке.

Частью 1 ст. 424 ГК РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Указом Президента РФ N 221 от 28.02.1995 г. “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ в целях дальнейшего углубления экономических реформ, повышения эффективности рыночной экономики и упорядочения государственного регулирования цен (тарифов) признана необходимой дальнейшая либерализация цен (тарифов) предписано осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в основном только на продукцию естественных монополий.

В соответствии с п. 1, 2 данного Указа, Правительству РФ предписано определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по государственному регулированию цен (тарифов).

В Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239, включена водка,
ликероводочная и другая продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ.

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.09 г. N 17н “Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи“, с 1 января 2010 г. установлена минимальная цена на производимую на территории РФ или вывозимую на таможенную территорию РФ в размере 89 рублей за 0,5 л готовой продукции.

Из представленных в дело материалов административного производства следует, что в нарушение вышеуказанных норм права ООО “Парус“, после вступления в силу Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.09 г. N 17н “Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи“, осуществляло реализацию алкогольной продукции - водка “Аляска“ 0,5 л по заниженной цене - 80 руб. за бутылку.

Указанное в полном объеме подтверждено материалами дела: актом проверки, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями представителя юридического лица и не оспаривается заявителем по существу.

Таким образом, ООО “Парус“ своими действиями допустило занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, то есть, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а
равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Таким образом, административный орган правомерно квалифицировал действия заявителя по ч. 2 ст. 14.6 КоАП и привлек к ответственности в пределах санкции, предусмотренной данной нормой права.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона РФ N 2202-1 от 17.01.1992 г. “О прокуратуре РФ“ предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В рассматриваемом случае проверка деятельности заявителя проведена прокуратурой Чернышевского района в соответствии с вышеуказанной нормой права не по факту правонарушения, а с целью проверки соблюдения и исполнения закона, а именно Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.09 г. N 17н “Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи“, что подтверждается Поручением о проведении проверки от 11.01.2010 г.

В связи с чем, суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы заявителя, указанные в апелляционной жалобе.

С учетом изложенного, при отсутствии нарушений со стороны административного органа норм процессуального права при привлечении ООО “Парус“ к административной ответственности,
суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 28 апреля 2010 года по делу N А78-1640/2010 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от “28“ апреля 2010 года по делу N А78-1640/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья

Д.Н.РЫЛОВ

Судьи

Е.В.ЖЕЛТОУХОВ

Е.О.НИКИФОРЮК