Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.04.2010 по делу N А19-4692/10-21 В удовлетворении требований о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, отказано, поскольку судом установлено, что юридическим лицом представлены необходимые документы, предусмотренные законом, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения о юридическом лице.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 19 апреля 2010 г. по делу N А19-4692/10-21

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.04.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Шубиной Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области

к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области

третье лицо - ООО “Галекс“, Ф.И.О. br>
о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы

при участии в заседании:

от заявителя - не явился;

от ответчика: представитель по доверенности - Швелидзе А.А.;

от третьего лица - 1)
ООО “Галекс“ - не явились,

2) Ф.И.О. - не явилась,

установил:

Межрайонная Инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области (далее - заявитель, МИФНС N 12) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области (далее - ответчик, МИФНС N 17) о признании недействительным решения от 12.03.2009 г. N 2494А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО “Галекс“.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в порядке статей 123 - 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании и в представленном отзыве требования оспорил, полагает, что МИФНС N 17 не нарушены требования Федерального закона от N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.

Представители третьего лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в порядке статей 123 - 124 АПК РФ, в судебное заседание не явились, письменный отзыв не представили.

Дело в соответствии со статьями 156, 200 АПК РФ рассматривается в отсутствие заявителя и третьих лиц, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые и выслушав представителя ответчика, суд установил следующее.

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области 12.03.2009 принято решение N 2494А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица “Галекс“. В результате изменений место нахождения Общества изменилось на: 394030, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 39 - 12.

14.10.2009 г. Зайченко Г.И., зарегистрированной по адресу:
394030, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 39 - 12 в МИФНС России N 12 по Иркутской области направлена жалоба, в которой указано, что по данному адресу она проживает с родственниками, общество “Галекс“ в указанной квартире не находится.

Заявитель, полагая, что указанные изменения, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, произведены на основании представления Обществом недостоверных сведений, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 198 АПК РФ государственные органы, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных органов, иных органов, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что арбитражный суд при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, иных органов осуществляет проверку оспариваемого решения и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Закон N 129-ФЗ).

Статьей 1 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация юридических лиц - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

На основании пункта 2 статьи 18 Закона N 129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 указанного Федерального закона.

В соответствии со статьей 9 Закона N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий
орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом уполномоченное лицо указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам 4, 5 статьи 18 Закона N 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.

В силу подпунктов “а“ и “б“ статьи 23 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ отказ в государственной регистрации изменений допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Судом установлено, что заявителем представлены необходимые документы, предусмотренные статьей 17 Закона N 129-ФЗ, в связи, с чем у налогового органа отсутствовали установленные статьей 23 названного Закона основания для отказа в государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы и в сведения о юридическом лице.

Кроме того заявитель не указал какие нарушения Закона или иных нормативных правовых актов
допущены Инспекцией при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и сведения о юридическом лице.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Т.Ю.ШУБИНА