Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.10.2010 N Ф03-7344/2010 по делу N А24-2416/2010 Заместитель начальника межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору управления Россельхознадзора по субъекту Федерации не наделен полномочиями по рассмотрению дела об административном правонарушении в связи с перевозкой продукции животного происхождения при отсутствии ветеринарных сопроводительных документов, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 10.8 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2010 г. N Ф03-7344/2010

Резолютивная часть постановления от 20 октября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Суминой Г.А.

Судей: Панченко И.С., Трофимовой О.Н.

при участии

от общества с ограниченной ответственностью “Партнер“: представитель не явился;

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю: представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю

на решение от 14.07.2010

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010

по делу N А24-2416/2010 Арбитражного суда Камчатского края

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Жалудь И.Ю.,
в суде апелляционной инстанции судьи: Солохина Т.А., Бац З.Д., Еремеева О.Ю.

По заявлению общества с ограниченной ответственностью “Партнер“

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю

о признании незаконным и отмене постановления

Общество с ограниченной ответственностью “Партнер“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее - управление, административный орган) от 01.06.2010 N АА 41 03370 по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 14.07.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что дело об административном правонарушении рассмотрено не уполномоченным лицом.

Не согласившись с решением суда первой и постановлением суда апелляционной инстанций, управление подало кассационную жалобу, в которой просит отменить данные судебные акты, как принятые с неправильным применением судом норм права, а именно статьи 22.2 КоАП РФ с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“. По мнению заявителя жалобы, должностное лицо управления - заместитель начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору наделен полномочиями на рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.8 КоАП РФ.

Обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако участия в судебном разбирательстве по делу не принимали.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность
применения судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судами, 26.05.2010 при проведении плановых мероприятий на контрольно-пропускном пункте “Паратунка“ сотрудниками административного органа выявлено нарушение обществом статей 15, 21 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии“, пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 3.4 Правил организации по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422, а именно: отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, перевозимой обществом из г. Петропавловска-Камчатского в ЗАТО г. Вилючинск.

По данному факту составлен протокол от 26.05.2010 АА N 0039650 об административном правонарушении.

01.06.2010 заместителем начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю принято постановление N АА 41 03370, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Арбитражный суд обеих инстанций, установив в действиях общества наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ, вместе с тем удовлетворил требование о признании постановления незаконным и его отмене, поскольку пришел к выводу о вынесении постановления неуполномоченным лицом.

При этом суды правомерно руководствовались частью 2 статьи 23.14 КоАП РФ, которой определен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 10.8 КоАП РФ, а также Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
19.06.1994 N 706, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327. Исходя из положений названных норм, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заместитель начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю не наделен полномочиями по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.8 КоАП РФ.

Ссылка управления на часть 2 статьи 22.2 КоАП РФ как на основание, подтверждающее правомерность вынесения оспариваемого постановления заместителем руководителя структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, обоснованно признана судами противоречащей содержанию указанной нормы.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суды применили нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем принятые судебные акты отмене не подлежат.

Доводы кассационной жалобы фактически сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств. Между тем такие полномочия у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 14.07.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010 по делу N А24-2416/2010 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья:

Сумина Г.А.

Судьи:

Панченко И.С.

Трофимова О.Н.