Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15.09.2010 N Ф03-6322/2010 по делу N А04-1382/2010 Осуществление деятельности по обращению с опасными отходами без специального разрешения (лицензии) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 г. N Ф03-6322/2010

Резолютивная часть постановления от 08 сентября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Кургузовой Л.К.

Судей: Брагиной Т.Г., Котиковой Г.В.

при участии

от прокурора Ивановского района Амурской области - представитель не явился

от общества с ограниченной ответственностью “Амуртрейд“ - представитель не явился

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Амуртрейд“

на решение от 21.04.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010

по делу N А04-1382/2010 Арбитражного суда Амурской области

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Лодяная Л.Л., в суде апелляционной инстанции судьи: Балинская И.И., Сапрыкина Е.И., Пескова
Т.Д.

По заявлению прокурора Ивановского района Амурской области

к обществу с ограниченной ответственностью “Амуртрейд“

о привлечении к административной ответственности

Прокурор Ивановского района Амурской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Амуртрейд“ (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 21.04.2010, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010, требование прокурора удовлетворено: общество признано виновным в осуществлении деятельности по вывозу опасных отходов от жилого фонда села Ивановка без соответствующего разрешения (лицензии) и ему назначено наказание в виде штраф, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в сумме 40 000 руб. без конфискации.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении требования отказать. По мнению общества, судами необоснованно не принят во внимание довод о том, что общество, осуществляя вывоз опасных отходов, действовало в состоянии крайней необходимости.

Кроме того, по утверждению общества, им были приняты все необходимые меры для устранения правонарушения, что подтверждается выдачей ему 15.07.2010 лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов - I-IV классов опасности.

Прокурор в отзыве на жалобу просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.

Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако их представители в заседание суда кассационной инстанции не явились.

Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва
на жалобу, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ивановского района проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в ходе которой установлено осуществление обществом деятельности по сбору, транспортировке опасных отходов на территории села Ивановка без разрешения (лицензии).

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Удовлетворяя требования прокурора суды правомерно исходили из следующего.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом.

В силу подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) к опасным относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы,
а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Деятельность по обращению с опасными отходами, согласно статье 9 Федерального закона N 89-ФЗ, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку судами установлено, подтверждено материалами дела осуществление обществом деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов и общество знало о том, что осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию, вывод судов о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.1 КоАП РФ, является правомерным.

Доводы общества об осуществлении деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов в состоянии крайней необходимости, а также о том, что им предприняты все меры для получения лицензии были исследованы и оценены судами и признаны необоснованными.

Переоценка выводов судебных инстанций, основанных на исследовании обстоятельств и оценке доказательств по делу, согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Ссылки общества в кассационной жалобе на получение 15.07.2010 лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов I-IV классов опасности, а также на то, что в Ивановском районе ни у одной организации, осуществляющей вывоз твердых бытовых отходов нет лицензии, отклоняются судом кассационной инстанции, так как не являются основанием для отмены судебных актов.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 21.04.2010 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-1382/2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Л.К.Кургузова

Судьи:

Т.Г.Брагина

Г.В.Котикова