Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.08.2010 N Ф03-5599/2010 по делу N А51-4810/2010 В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение обществом установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства отказано правомерно, поскольку факт указанного нарушения, а именно невыполнение работ по очистке снега и наледи подъездной дороги к многоэтажному дому, подтверждается материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2010 г. N Ф03-5599/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Суминой Г.А.

Судей: Красковской О.Г., Цирулик О.В.

при участии

от общества с ограниченной ответственностью “Уссургражданстрой“: Коркишко Г.В., представитель по доверенности от 01.09.2009 б/н;

от административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края: представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Уссургражданстрой“

на решение от 06.05.2010

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010

по делу N А51-4810/2010 Арбитражного суда Приморского края

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья В.Ю.Гарбуз, в суде апелляционной инстанции судьи: Н.В.Алферова,
Г.А.Симонова, Е.Л.Сидорович

По заявлению общества с ограниченной ответственностью “Уссургражданстрой“

к административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края

о признании незаконным и отмене постановления

Общество с ограниченной ответственностью “Уссургражданстрой“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края (далее - комиссия, административный орган) от 03.03.2010 N 1358.

Решением суда от 06.05.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на доказанность факта административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ “Об административных правонарушениях в Приморском крае“ (далее - Закон N 44-КЗ).

В кассационной жалобе общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить судебные акты. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в судебном заседании, акт проверки от 26.02.2010 с приложенными к нему фотоснимками является недопустимым доказательством наличия состава административного правонарушения; ссылается на отсутствие у общества обязанности по уборке снега, поскольку межевание и кадастровый учет спорной территории не проводились. Кроме того, указывает на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности в связи с тем, что осмотр придомовой территории дома проведен в присутствии мастера Демина И.Ю. без надлежащего извещения законного представителя юридического лица.

Административный орган в отзыве против доводов жалобы возражает и просит судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству и обстоятельствам дела; извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечил.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и
отзыва на нее, заслушав представителя общества, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения кассационной жалобы не установил.

Как следует из материалов дела и установлено судами, общество в соответствии с договором на управление многоквартирным домом, заключенным 01.10.2006 с собственником помещений, приняло на себя обязательства по выполнению работ и услуг эксплуатации и ремонта, санитарному содержанию придомовых территорий и мест общего пользования по адресу: г. Уссурийск, ул. Ивасика, 56.

26.02.2010 по результатам проведенной по указанному адресу проверки комиссией установлен факт нарушения обществом пунктов 4.2.1, 4.2.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 08.06.2006 N 430-НПА (далее - Правила), а именно: не произведены работы по очистке снега и наледи подъездной дороги к многоэтажному дому. Указанные обстоятельства зафиксированы административным органом в акте проверки от 26.02.2010, протоколе об административном правонарушении от 27.02.2010 N 000128. Для фиксации выявленных нарушений комиссией в период проведения проверки применялась фотосъемка.

Постановлением от 03.03.2010 N 1358 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона N 44-КЗ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суды обеих инстанций пришли к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности.

Пунктом 3.1.5 Правил предусмотрено, что собственники или иные владельцы объектов недвижимости и связанных с ними земельных участков непосредственно или через специализированные
организации в соответствии с заключенным с ними договором обеспечивают очистку от снега в период снегопада в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.

Согласно пункту 4.2.1 Правил уборка территории Уссурийского городского округа в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывозку снега, льда, мусора и посыпку противогололедными материалами дорог, автомобильных парковочных стоянок, тротуаров, площадей и других территорий, которые производятся либо организуются собственниками, либо пользователями, за которыми закреплены соответствующие территории, согласно настоящим Правилам за счет собственных средств, а также организациями, осуществляющими управление жилыми домами.

Уборка снега проводится в день окончания снегопада, включая выходные и праздничные дни. После окончания снегопада работы по уборке снега должны быть завершены не позднее 8 часов с момента окончания снегопада. Полностью работы по уборке снега и скола льда на закрепленных территориях общего пользования должны быть закончены не позднее двух суток с момента окончания снегопада (пункт 4.2.2 Правил).

В соответствии со статьей 7.21 Закона N 44-КЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Факт нарушения вышеуказанных требований, содержащихся в Правилах, установлен судами обеих инстанций, подтверждается материалами дела и не опровергнут в кассационной жалобе.

Ссылка общества на отсутствие у него обязанности по уборке снега, поскольку межевание и кадастровый учет спорной территории не проводились, является несостоятельной, поскольку спорная территория является придомовой территорией дома, который находится под обслуживанием общества по договору на управление.

Судами установлено и не оспаривается заявителем, что он является управляющей организацией в отношении спорного дома. Договор на управление от 01.10.2006 исполняется сторонами. Разногласий по вопросу обслуживаемой территории
не возникало.

Соблюдение порядка привлечения общества к административной ответственности проверено судом первой и апелляционной инстанций, при этом каких-либо нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено. Суд кассационной инстанции также не усматривает нарушений обязательной процедуры административного производства.

Остальные доводы заявителя жалобы направлены на переоценку установленных и исследованных арбитражным судом обстоятельств дела, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не отнесено к полномочиям суда кассационной инстанции.

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражными судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правомерно признан доказанным факт административного правонарушения и вина общества в его совершении, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых по делу судебных актов.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 06.05.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010 по делу N А51-4810/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья:

Г.А.Сумина

Судьи:

О.Г.Красковская

О.В.Цирулик