Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 09.08.2010 N Ф03-5486/2010 по делу N А24-406/2010 Постановление административного органа о назначении административного наказания общеобразовательному учреждению является исполнительным документом, который подлежит направлению для исполнения в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2010 г. N Ф03-5486/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Т.Г.Брагиной

Судей: Г.В.Котиковой, Е.П.Филимоновой

при участии

от заявителя: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю - представитель не явился

от ответчика: Отделения по г.Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю - представитель не явился

от третьего лица: МДОУ “Детский сад N 3“ - представитель не явился

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

Отделения по г.Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю

на решение от 19.03.2010

постановление Пятого арбитражного апелляционного суда
от 25.05.2010

по делу N А24-406/2010

Арбитражного суда Камчатского края

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: Д.Н.Довгалюк, в апелляционном суде судьи: Е.Л.Сидорович, Г.А.Симонова, Т.А.Солохина

По заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю

к Отделению по г.Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю

3-е лицо - МДОУ “Детский сад N 3“

о признании недействительным отказа N 38-02-06/1969 от 30.12.2009 и обязании устранить допущенные нарушения

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным отказа Отделения по г.Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - Отделение УФК по Камчатскому краю) от 30.12.2009 N 38-02-06/1969 в принятии к исполнению постановления по делу об административном правонарушении от 18.09.2009 N 099089, вынесенного в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад N 3“, являющего бюджетным учреждением и у которого открыт лицевой счет в Отделении УФК по Камчатскому краю и обязании устранить допущенные нарушения.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено МДОУ “Детский сад N 3“.

Решением суда от 19.03.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2010, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, Отделение УФК по Камчатскому краю обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании
не принимали.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.

Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, 18.09.2009 Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю принято постановление N 0999089 о привлечении МДОУ “Детский сад N 3“ к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб. Данное постановление направлено заявителем в городской отдел судебных приставов-исполнителей N 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю для исполнения.

20.11.2009 судебный пристав-исполнитель вынес постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства и возврате взыскателю исполнительного документа в связи с тем, что МДОУ “Детский сад N 3“ является бюджетной организацией, в отношении которой установлен особый порядок взыскания.

В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю направило в адрес Отделения УФК по Камчатскому краю постановление N 099089 от 18.09.2009 для исполнения.

30.12.2009 Отделение УФК по Камчатскому краю письмом N 38-02-06/1969 возвратило указанное постановление без исполнения, ссылаясь на несоблюдение Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю положений главы 24.1 БК РФ, в соответствии с которой органы Федерального казначейства исполняют судебные акты по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании исполнительных листов и судебных приказов, расценив представленный документ как документ, исполнение которого финансовым управлением не осуществляется.

Не согласившись с отказом Отделения УФК по Камчатскому краю, Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю обратилось в суд с настоящим заявлением.

Судебные инстанции, удовлетворяя требования административного органа, правомерно исходили
из следующего.

Пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 30 дней со срока, установленного частью 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами, подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Как следует из пункта 6 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве“ судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях являются исполнительными документами.

В этой связи постановление административного органа о назначении административного наказания общеобразовательному учреждению является исполнительным документом, который в соответствии со статьями 242.3 - 242.5 БК РФ, подлежит направлению для исполнения в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 “О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение“, положения статей 239, 242.1, 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации не могут расцениваться в качестве основания для отнесения к подведомственности арбитражных судов дел о привлечении бюджетных учреждений к административной
ответственности за правонарушения, рассмотрение которых в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляется административными органами.

При неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке постановления о наложении административного штрафа данное решение (постановление) обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу пункта 13 статьи 242.3, пункта 12 статьи 242.4, пункта 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации.

В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, выводы судов обеих инстанций об отсутствии у Отделения УФК по Камчатскому краю оснований для возврата постановления Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю являются правомерными.

Учитывая изложенное, доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, а принятые по делу судебные акты следует оставить без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 19.03.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2010 по делу N А24-406/2010 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Т.Г.Брагина

Судьи

Г.В.Котикова

Е.П.Филимонова