Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 04.08.2010 N Ф03-5022/2010 по делу N А51-2589/2010 Факт проведения лотереи без направления в установленном законом порядке уведомления образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2010 г. N Ф03-5022/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Филимоновой Е.П.

Судей: Котиковой Г.В., Трофимовой О.Н.

при участии

от заявителя: Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока - Северюхин К.А., старший государственный инспектор отдела оперативного контроля, доверенность от 27.07.2010 N 11/48

от открытого акционерного общества “Сельхозрынок“ - представитель не явился

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Сельхозрынок“

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010

по делу N А51-2589/2010 Арбитражного суда Приморского края

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Самофал Д.А.,
в суде апелляционной инстанции судьи Сидорович Е.Л., Алферова Н.В., Бац З.Д.

По заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока

к открытому акционерному обществу “Сельхозрынок“

о привлечении к административной ответственности

Инспекция Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее - административный орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества “Сельхозрынок“ (далее - ОАО “Сельхозрынок“, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 09.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 решение суда отменено, общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ за проведение лотереи без направления в установленном порядке уведомления в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Законность состоявшихся по делу судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе общества, в которой заявитель просит постановление апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.

По мнению общества, организатором стимулирующей лотереи является индивидуальный предприниматель Кудрявцева Е.П., поскольку предприниматель заключила соглашение о проведении лотереи оператором, которым является общество. Также общество указывает, что оператор лотереи выступает от имени и по поручению организатора лотереи, все права и обязанности, приобретаемые оператором лотереи, возникают у самого организатора лотереи.

Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании просят постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку
представителя для участия в судебном заседании не обеспечило.

Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителя инспекции, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как установлено судами и следует из материалов дела, 27.12.2010 административным органом был установлен факт проведения лотереи (розыгрыша) “супер-розыгрыш“ с использованием лотерейного оборудования. Лотерея проводилась без направления в установленном порядке уведомления на право проведения стимулирующей лотереи в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.

В ходе проверки инспекцией установлено, что в период с 01.12.2007 по 27.12.2009 в торговом центре “Первореченский“ ОАО “Сельхозрынок производилось распространение купонов стимулирующей лотереи “Супер-розыгрыш“ с регистрационным номером и ФИО участника.

По итогам проверки в отношении ОАО “Сельхозрынок“ составлен протокол об административном правонарушении от 12.02.2010 N 0005, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

По факту проведения ОАО “Сельхозрынок“ стимулирующей лотереи “супер-розыгрыш“ без полученного в установленном порядке разрешения на основании статьи 23.1 КоАП РФ инспекция обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении данного общества к административной ответственности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество не является организатором лотереи, то есть не является субъектом вменяемого ему правонарушения.

Отменяя решение суда, апелляционный суд в соответствии с требованиями статьи 268 АПК РФ повторно рассмотрел дело; исследовал и оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства и установил, что организатором лотереи является ОАО “Сельхозрынок“, в связи с чем привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего.

Частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.

Согласно статье 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ (далее - Закон о лотереях), лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Пунктами 1, 3 статьи 7 Закона о лотереях предусмотрено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Из содержания названных норм права следует, что субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, является организатор лотереи.

Согласно пункту 6 статьи 2 Закона о лотереях, организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным
законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).

Обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, свидетельствуют о том, что предприниматель Кудрявцева Е.П. не может быть заинтересована в проведении стимулирующей лотереи, поскольку никакой торговой деятельности на площадях торгового центра не осуществляла, а по договору поручения передала право на свое имущество ОАО “Сельхозрынок“.

Доводы приведенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судом апелляционной инстанции правовых норм. Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, суд кассационной инстанции не установил.

С учетом изложенного, кассационная инстанция не находит правовых оснований к отмене принятого по делу судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы общества.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу N А51-2589/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить ОАО “Сельхозрынок“ из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб., ошибочно уплаченную при подаче кассационной жалобы.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Е.П.Филимонова

Судьи

Г.В.Котикова

О.Н.Трофимова