Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 13.11.2010 по делу N А14-5272-2009/92/22 Суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований о взыскании финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета, поскольку выводы суда о достоверности информации о льготном стаже работника, представленной ответчиком в Пенсионный фонд, и, как следствие, об отсутствии оснований для взыскания с ответчика спорной суммы санкций основаны на вступившим в силу решением суда.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2010 г. по делу N А14-5272-2009/92/22

(извлечение)

Дата рассмотрения кассационной жалобы - 11 ноября 2010 года

Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2010 года

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ГУ УПФ РФ в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.04.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010 по делу N А14-5272-2009/92/22,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества “Воронежсинтезкаучук“ (далее - Общество, ответчик) 5 651,8 руб. финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального
персонифицированного учета.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.04.2010 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Управление обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора, просит их отменить.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит суд отказать в ее удовлетворении полагая, что доводы жалобы являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, опровергаются материалами дела и представленными доказательствами.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.

Как усматривается из материалов дела, ОАО “Воронежсинтезкаучук“ представлялись индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица на Ф.И.О. за 2002-2007 г.г.

В указанных сведениях в разделе “Стаж работы за отчетный период“ содержится указание на особые условия труда (код 27-1 1080А010) в периоды работы с 01.01.2002 по 20.06.2003, с 22.06.2003 по 19.06.2005, с 25.06.2005 по 31.12.2007.

Таким образом, из представленных Обществом индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица следовало наличие у Дробышевой Л.Т. льготного стажа работы за указанные в сведениях периоды, дающего ей право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с кодом позиции 1080А010 подраздела А раздела VIII “Химическое производство“ Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных
условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991.

Управлением была проведена документальная проверка достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд РФ индивидуальных сведений застрахованных лиц, в части специального трудового стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, по результатам которой составлен акт N 33-139 от 05.11.2008.

В указанном акте отражено, что по результатам документальной проверки Управлением не установлен факт льготной работы Дробышевой Л.Т. в период с 14.03.1995 по 23.09.2008 в качестве электромонтера, занятого на ремонте, профилактике и обслуживании электрооборудования в цехе ДК5-концентрирования бутадиена и регенерация растворителя производных бензола в производстве синтетического каучука ОАО “Воронежсинтезкаучук“ в период с 14.03.1995 по 23.09.2008 в соответствии с разделом VIII “Химическое производство“, КПС - 1080А010, Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991, поскольку документально не подтверждена занятость (не менее 80% рабочего времени) на ремонте и обслуживании электрооборудования в производствах, предусмотренных Списком N 1, разделом VIII, подразделом “А“.

В соответствии с указанным актом, сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные Обществом на Дробышеву Л.Т. за период с 01.01.2002 по 31.12.2007, признаны Управлением недостоверными.

Актом N 33-139 страхователю было предложено в двухнедельный срок предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений на Дробышеву Л.Т.

В связи с тем, что по результатам документальной проверки Управлением не установлен факт льготной работы Дробышевой Л.Т. в период с 14.03.1995 по 23.09.2008 в качестве электромонтера, занятого
на ремонте, профилактике и обслуживании электрооборудования в цехе ДК5- концентрирования бутадиена и регенерация растворителя производных бензола в производстве синтетического каучука ОАО “Воронежсинтезкаучук“ в период с 14.03.1995 по 23.09.2008 в соответствии с разделом VIII “Химическое производство“, КПС - 1080А010, Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991, а также учитывая непредставление Обществом уточненных индивидуальных сведений в отношении Дробышевой Л.Т. за 2002 - 2007 г.г., Управлением 30.12.2008 был составлен акт N 11 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Рассмотрев акт N 11 от 30.12.2008, а также акт N 33-139 от 05.11.2008, Управлением вынесено решение N 11 от 30.01.2009 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений в виде штрафа в сумме 5 651, 8 руб.

На основании решения N 11 от 30.01.2009 Управлением в адрес Общества направлено требование N 11 от 30.01.2009 об уплате в срок до 20.02.2009 штрафа в сумме 5 651,8 руб.

В связи с неисполнением в установленный срок требования об уплате штрафных санкций Управление обратилось в суд с заявлением о взыскании с Общества штрафных санкций.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался следующим.

На основании п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации“ Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, т.е. лицом, производящим выплаты физическим лицам.

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона N 167-ФЗ страхователи представляют в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно п. 27 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 N 318, каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица; сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета; сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.

В соответствии с п. 35 Инструкции территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов Федерального казначейства.

По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.

При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о
застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.

Пунктом 36 Инструкции установлено, что страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные (корректирующую или отменяющую форму).

В соответствии с абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.

Судом установлено, что Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 07.09.2009 по иску Дробышевой Л.Т. к ГУ УПФ РФ в г. Воронеже о возложении обязанности включить в специальный стаж периода работы, о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ с 30.082008, о возложении обязанности назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости с 30.08.2008, исковые требования удовлетворены.

Указанным решением суда периоды работы Дробышевой Л.Т. с 01.01.2002 по 20.06.2003, с 22.06.2003 по 19.06.2005, с 25.06.2005 по 31.12.2007 в качестве электромонтера, занятого на ремонте, профилактике и обслуживании электрооборудования в цехе ДК5-концентрирования бутадиена и регенерация растворителя производных бензола в производстве синтетического каучука ОАО “Воронежсинтезкаучук“ включены Дробышевой Л.Т. в специальный стаж.

За Дробышевой Л.Т признано право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ с 30.082008.

Решение вступило в законную силу 02.03.2010.

Согласно ч. 3 ст. 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Учитывая изложенное, выводы суда о достоверности информации о льготном стаже Дробышевой Л.Т. за период с 01.01.2002 по 20.06.2003, с 22.06.2003 по 19.06.2005, с 25.06.2005 по 31.12.2007, представленных Обществом в Пенсионный фонд, и, как следствие, об отсутствии оснований для взыскания с ОАО “Воронежсинтезкаучук“ спорной суммы санкций, следует признать правильными.

При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы Управления, приведенные в кассационной жалобе, являлись обоснованием его позиции по делу в ходе разрешения спора по существу, они не опровергают выводов судов, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями норм материального права, а, по существу, направлены на их переоценку, что в силу ст. 286 и п. 2 ст. 287 АПК РФ, не допускается при рассмотрении жалобы в суде кассационной инстанции.

Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.04.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010 по делу N А14-5272-2009/92/22 оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ УПФ РФ в г. Воронеже - без удовлетворения.

Постановление вступает
в законную силу с момента его принятия.