Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 06.10.2010 по делу N А09-7213/2009 В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным постановления о прекращении административного производства отказано правомерно, поскольку судом установлено и подтверждено, что ввиду использования аудиовизуальной продукции, имеющей признаки контрафактности, правообладателю причинен материальный ущерб в особо крупном размере, что является основанием для возбуждения уголовного дела и прекращения административного производства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2010 г. по делу N А09-7213/2009

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. на решение Арбитражного суда Брянской области от 29.06.2010 г. по делу N А09-7213/2009,

установил:

индивидуальный предприниматель Решетнев Борис Николаевич (далее - ИП Решетнев Б.Н., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к ОВД Володарского района г. Брянска (правопреемник - УВД по г. Брянску) о признании незаконным постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 30.06.2009 г. и о возврате собственности: 608 DVD - дисков с аудиовизуальными произведениями.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.10.2009 г. ИП
Решетневу Б.Н. отказано в удовлетворении требований об оспаривании постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 30.06.2009 г. и о понуждении устранить нарушение закона.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2010 г. решение Арбитражного суда Брянской области от 27.10.2009 г. оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16.04.2010 г. решение Арбитражного суда Брянской области от 27.10.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2010 г. отменены, а дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области.

В ходе нового рассмотрения дела заявитель изменил требования и просил суд признать недействительным постановление о прекращении административного производства от 30.06.2009 г. и обязать ОБЭП ОВД по Володарскому району г. Брянска принять решение в соответствии с требованиями закона.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 29.06.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Заявитель кассационной жалобы просит отменить решение суда первой инстанции от 29.06.2010 г., как принятое с нарушением закона.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как установлено судами, 15.05.2009 г. о/у ОБЭП ОВД по Володарскому району г. Брянска проведена проверка деятельности предпринимателя на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в принадлежащей ИП Решетневу Б.Н. торговой точке, расположенной по адресу: г. Брянск, ул. Никитина, д. 5., в ходе которой были изъяты из реализации 608 DVD - дисков с аудиовизуальными произведениями с внешними признаками контрафактности (протокол об изъятии вещей и документов от 15.05.2009 г.).

Определением от 15.05.2009 г. N 6387 возбуждено дело об
административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования ОВД по Володарскому району г. Брянска получена из экспертного учреждения справка об исследовании от 04.06.2009 г. N 433, согласно которой все экземпляры аудиовизуальной продукции в количестве 608 штук имеют признаки контрафактности.

Кроме того, ОВД по Володарскому району г. Брянска был направлен запрос в Российскую антипиратскую организацию о стоимости незаконно используемых объектов авторского и смежного прав и размере ущерба, причиненного правообладателям. Согласно ответу РАПО ущерб правообладателю составил 383 940 руб.

Усмотрев в действиях ИП Решетнева Б.Н. признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 146 УК РФ, о/у ОБЭП ОВД по Володарскому району г. Брянска было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 30.06.2009 г. и в этот же день начальником отделения СО при ОВД по Володарскому району г. Брянска в отношении Решетнева Б.Н. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 146 ч. 3 п. В УК РФ.

Отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьями 7.11 - 7.15 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Частью
6 ст. 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.12 КоАП РФ рассматривают судьи.

Таким образом, действующим законодательством прямо установлено право должностных лиц внутренних дел составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.12 КоАП РФ, а также выносить по окончании административного расследования постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса,
орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, установлено в ходе административного расследования и подтверждено судом, ввиду использования аудиовизуальной продукции в количестве 608 штук, имеющей признаки контрафактности, правообладателю согласно ответу РАПО причинен материальный ущерб в сумме 383 940 руб., то есть в особо крупном размере.

Полученные данные являются основанием для возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 146 УК РФ, и, соответственно, прекращения производство по делу об административном правонарушении из-за отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом изложенного суд обоснованно посчитал, что ОБЭП ОВД по Володарскому району г. Брянска правомерно вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 30.06.2009 г.

30 июня 2009 г. начальник отделения СО при ОВД по Володарскому району г. Брянска, принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренного ст. 146 ч. 3 п. В, вынес постановление о возбуждении в отношении Решетнева Б.Н. уголовного дела.

Согласно приговору Володарского районного суда г. Брянска от 29 декабря 2009 г. Решетнев Б.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. “ в“ ч. 3 ст. 146 УК РФ, и ему назначено наказание 6 (шесть) месяцев лишения свободы без штрафа, а вещественные доказательства по уголовному делу - DVD-диски в количестве 608 штук с записями 1 422 аудиовизуальных произведений, изъятые в ходе производства по делу об административном правонарушении и приобщенные в качестве вещественных доказательств к уголовному делу N 00547.608, подлежат уничтожению. В соответствии с актом
уничтожения вещественных доказательств по уголовным делам от 11.05.2010 г. вещественные доказательства по уголовному делу в отношении Решетнева Б.Н. - диски DVD уничтожены.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда и не подтверждают неправильного применения судом правовых норм, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.

При изложенных обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 29.06.2010 г. по делу N А09-7213/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.