Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 07.09.2010 по делу N А23-1003/10А-18-46 Суд обоснованно с учетом п. 1 ч. 1 ст. 24. КоАП РФ признал оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя о привлечении ответчика к административной ответственности незаконным и отменил его.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2010 г. по делу N А23-1003/10А-18-46

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу отдела судебных приставов по Московскому округу г. Калуги Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 12.04.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2010 г. по делу N А23-1003/10А-18-46,

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области (далее - ТУ Росимущества по Калужской области, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Московскому округу г. Калуги Управления Федеральной службы
судебных приставов по Калужской области Ф.И.О. (далее - судебный пристав-исполнитель) о привлечении к административной ответственности от 19.03.2010 г.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 12.04.2010 г. заявленные Управлением требования удовлетворены.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2010 г. состоявшийся по делу судебный акт оставлен без изменения.

В кассационной жалобе ОСП по Московскому округу г. Калуги УФССП по Калужской области просит отменить решение и постановление суда, полагая, что они приняты в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, 19.02.2010 г. судебным приставом-исполнителем Ибрагимовой Л.В. на основании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Калужской области от 18.02.2010 г. N 199 возбуждено исполнительное производство N 29/46/24217/25/2010 о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Кристалл“ (далее - должник) 104527550,06 руб. задолженности по налогам и сборам, в рамках которого 19.02.2010 г. и 02.03.2010 г. составлены акты и произведен арест готовой алкогольной продукции должника по адресу: г. Калуга, ул. Билибина, д. 33.

Постановлением от 02.03.2010 г. судебный пристав-исполнитель передал арестованную алкогольную продукцию общей стоимостью 638214,8 руб. на реализацию и предложил ТУ Росимущества по Калужской области в течение пяти рабочих дней после даты получения настоящего постановления принять решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о реализации арестованного имущества через специализированную организацию, о чем письменно в указанный срок известить Управление Федеральной службы судебных приставов по Калужской области.

Кроме того, судебным приставом-исполнителем были составлены: акт передачи арестованного имущества на реализацию, заявка N 145 на реализацию арестованного
имущества и уведомление N 145 от 02.03.2010 г. о готовности к реализации алкогольной продукции на сумму 638 214,8 руб.

Поскольку в постановлении от 02.03.2010 г. была допущена описка (дата составления акта ареста имущества должника указана вместо 02.03.2010 г. - 19.02.2010 г., дата вынесения постановления указана вместо 02.03.2010 г. - 01.03.2010 г.), судебный пристав-исполнитель вынес постановление от 02.04.2010 г. N 29/46/24217/25/2010 о внесении изменений в данное постановление в порядке ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве“ (далее - Закон “Об исполнительном производстве“).

ТУ Росимущества по Калужской области 10.03.2010 г. направило в адрес УФССП по Калужской области письмо N 1228, в котором сообщило о необходимости представления ему сведений и документов для заключения договора с организацией, которая будет осуществлять реализацию арестованного имущества, предусмотренных ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“, а, именно, товарно-транспортных накладных и прилагаемых к ним справок для допуска алкогольной и спиртосодержащей продукции к обороту на территории Российской Федерации. Кроме того, ТУ Росимущества по Калужской области просило разъяснить вопрос о включении НДС в цену реализуемой продукции.

Судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от 15.03.2010 г. о внесении изменений в постановление от 02.03.2010 г. в части уточнения стоимости арестованной алкогольной продукции, исходя из которого в нее вошло 97354,8 руб. НДС.

Извещением от 15.03.2010 г. N 130 ТУ Росимущества по Калужской сообщило, что реализацию арестованного имущества по исполнительному производству N 29/46/24217/25/2010 Управление будет осуществлять с привлечением поверенных организаций, имеющих соответствующую лицензию.

УФССП по Калужской области письмом от 16.03.2010
г. N 29/1519/03-АК уведомило ТУ Росимущества по Калужской области о необходимости представления извещения о реализации с указанием конкретной организации, которая будет ее осуществлять, в срок до 12 час. 00 мин. 17.03.2010 г.

Поскольку извещение N 130 от ТУ Росимущества по Калужской области о том, что реализация арестованного имущества будет осуществляться ООО “Винагроснаб“, поступило в УФССП по Калужской области 17.03.2010 г. в 18 час. 06 мин, судебным приставом-исполнителем принято постановление от 19.03.2010 г. о привлечении ТУ Росимущества по Калужской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 50000 руб. штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, ТУ Росимущества по Калужской области обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к правильному выводу об отсутствии события правонарушения, вменяемого ТУ Росимущества по Калужской области.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве“ (далее - Закон “Об исполнительном производстве“) реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. О передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель выносит постановление.

В силу п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432 (далее - Положение), Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции
по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Пунктом 2.1 Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (утв. приказом от 25.07.2008 N 347/149), определено, что Росимущество в течение пяти рабочих дней после даты получения уведомления о готовности к реализации арестованного имущества и постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о реализации арестованного имущества через специализированные организации, о чем письменно извещает территориальный орган ФССП России.

Из материалов дела усматривается, что требования, указанные в постановлении о передаче арестованного имущества на реализацию от 02.03.2010 г. (с изменениями, внесенными в него судебным приставом-исполнителем 15.03.2010 г.) ТУ Росимущества по Калужской области исполнило, направив в УФССП по Калужской области 17.03.2010 г. извещение N 130 о том, что реализация арестованного имущества будет осуществляться ООО “Винагроснаб“.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не пункт 1 части 1 статьи 24.

Принимая во внимание изложенное, суд обоснованно, с учетом п. 1 ч. 1 ст. 24. КоАП РФ, признал оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя о привлечении к административной ответственности от 19.03.2010 г. незаконным и отменил его.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену решения и постановления суда, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, ***

постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от
12.04.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2010 г. по делу N А23-1003/10А-18-46 оставить без изменения, а кассационную жалобу отдела судебных приставов по Московскому округу г. Калуги Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.