Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 11.01.2010 по делу N А68-5142/09 В удовлетворении заявленного требования о признании незаконными действий органа государственной власти по отказу в удовлетворении обращения отказано правомерно, поскольку у заявителя не имелось преимущественного права пользования земельным участком, так как доказательств, свидетельствующих об использовании данного земельного участка на законных основаниях на момент проведения конкурса и заключения договора с третьим лицом, в деле не представлено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2010 г. по делу N А68-5142/09

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Тульской региональной общественной организации “Общество охотников и рыболовов “Тулачермет“ на решение Арбитражного суда Тульской области от 07.10.2009 по делу N А68-5142/09,

установил:

Тульская региональная общественная организация “Общество охотников и рыболовов “Тулачермет“ обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконными действий Администрации Тульской области (далее - Администрация) по отказу в удовлетворении обращения от 12.05.2009 N 10.

Решением суда от 07.10.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт
отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, выслушав представителей участвующих в деле лиц, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, в соответствии с лицензией от 24.05.2002 ХХ N 3885, выданной на основании постановления Администрации от 13.10.1993 N 453 с учетом постановлений губернатора Тульской области от 30.08.1996 N 529 и от 11.10.2001 N 367, а также генеральным договором от 29.11.1993 Общество охотников и рыболовов “Тулачермет“ является пользователем животного мира на земельном участке в размере 38 тыс. га.

Администрацией г. Тулы 21.08.2007 был проведен конкурс по предоставлению в долгосрочное пользование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на территории Тульской области, победителем которого по участку N 4 (Ленинское охотничье хозяйство) признано ООО “КРК “Ночной охотник“.

Общество охотников и рыболовов “Тулачермет“ к указанному конкурсу не было допущено в связи с недостатками поданной заявки.

На основании решения конкурсной комиссии 29.09.2007 Администрацией Тульской области принято постановление N 470 “О предоставлении территорий Тульской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты“, в соответствии с которым, в частности, за ООО “КРК “Ночной охотник“ закреплено Ленинское охотничье хозяйство площадью 15,3 тыс. га.

ООО “КРК “Ночной охотник“ 01.10.2007 была выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии О N 0005079.

Между Администрацией Тульской области и ООО “КРК “Ночной охотник“ 10.01.2008 был заключен договор о предоставлении последнему в пользование территории площадью 15,3 тыс. га. согласно постановлению Администрации Тульской области от 26.09.2007 N 470.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области
от 12.03.2009 по делу N А68-9131/07-190/А-339/17 упомянутый выше конкурс в части участка N 4 (Ленинское охотничье хозяйство) признан несостоявшимся.

Полагая, что часть территории (2,5 тыс. га), предоставленной ООО “КРК “Ночной охотник“, ранее находилась в пользовании Общества охотников и рыболовов “Тулачермет“ в соответствии с генеральным договором от 29.11.1993 N 132, последнее обратилось в Администрацию с письмом от 12.05.2009 N 10, в котором просило:

1) издать постановление о закреплении охотугодий за Организацией, согласно договоров от 29.03.2002 N 50-к-3/672 и от 29.11.1993 N 132, заключенных с Администрацией Тульской области, и долгосрочной лицензией ХХ N 3885, с внесением изменений в постановление от 13.10.1993 N 453;

2) принять постановление об отмене закрепления участка N 4 Ленинского охотничьего хозяйства за ООО “КРК “Ночной охотник“;

3) оформить новую долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира на Организацию в соответствии с условиями договора от 29.11.1993 N 132, взамен лицензии ХХ N 3885.

Поскольку письмом Администрации от 08.06.2009 исх. N 65-к-34/3041-2762 в удовлетворении вышеуказанного обращения было отказано, Общество охотников и рыболовов “Тулачермет“ обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны незаконными при одновременном несоответствии их закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов
недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Торги, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися - п. 5 ст. 447 ГК РФ.

Признание торгов несостоявшимися не влечет последствий, предусмотренных пунктом 1 статьи 449 ГК РФ.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире“ при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных требований.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, для участия в конкурсе по предоставлению в долгосрочное пользование объектов животного мира (Ленинское охотничье хозяйство) поступили заявки от ООО “КРК “Ночной охотник“ и Общества охотников и рыболовов “Тулачермет“.

Заявка последнего конкурсной комиссией была отклонена.

Решение конкурсной комиссии о недопущении Общества охотников и рыболовов “Тулачермет“ к участию в конкурсе заявителем не оспаривалось.

При таких обстоятельствах следует считать, что для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром (Ленинское охотничье хозяйство) поступила заявка от одного претендента - ООО “КРК “Ночной охотник“, а поэтому в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире“ предоставление в пользование спорной территории должно было осуществляться без проведения конкурса.

Таким образом, сам по себе факт признания конкурса несостоявшимся в части предоставления права пользования участком N 4 (Ленинское охотничье хозяйство) не влечет за собой безусловного признания договора, заключенного с единственным участником, недействительным.

Как следует из материалов дела, в установленном законом порядке постановление Администрации Тульской области от 26.09.2007 N 470 в части закрепления за ООО “КРК “Ночной охотник“ Ленинского охотничьего хозяйства, а также договор от 10.01.2008 N 60-к-1/12 о
предоставлении ООО “КРК “Ночной охотник“ в пользование спорного участка площадью 15,3 тыс. га недействительными не признаны.

При таких обстоятельствах у Администрации Тульской области не имелось правовых оснований для предоставления спорного участка в пользование Общества охотников и рыболовов “Тулачермет“.

Кроме того, оценив имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что у заявителя не имелось преимущественного права пользования земельным участком 2,5 тыс. га, так как доказательств, свидетельствующих об использовании данного земельного участка на законных основаниях на момент проведения конкурса 21.08.2007 и заключения договора от 10.01.2008 с ООО “КРК “Ночной охотник“, в деле не представлено.

При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что у Администрации отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований Общества охотников и рыболовов “Тулачермет“, изложенных в письме от 12.05.2009 N 10, по предоставлению последнему испрашиваемой территории на пользование животным миром.

Таким образом, поскольку права и охраняемые законом интересы Организации оспариваемыми действиями Администрации не нарушены, то арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 07.10.2009 по делу N А68-5142/09 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.