Решения и определения судов

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010 по делу N А06-2927/2010 По делу о признании отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2010 г. по делу N А06-2927/2010

Резолютивная часть постановления объявлена “12“ октября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен “19“ октября 2010 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,

судей: Жевак И.И., Лыткиной О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малковой С.Е.,

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма “Тунгус-Центр“ - Мамин Р.Б., доверенность N 3 от 01.09.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области

на решение Арбитражного суда Астраханской области от “01“ июля 2010 года по делу N А06-2927/2010, принятое судьей Сорокиным Н.А.,

по
заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма “Тунгус-Центр“

заинтересованные лица:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области,

Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

о признании отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 07/002/2010-224 - 07/002/2010-231 от 10.03.2010 года на объекты недвижимого имущества: буфет, четыре летних домика, хозяйственный блок, сторожка, два навеса, расположенные по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Западнодельтовое лесничество в границах Камызякского и Приволжского административных районов, Камызякское участковое лесничество, квартал 56 выделы 1, 3 кадастровый номер: 30:00:0:51, учетный кадастровый номер части 15 за ООО ПКФ “Тунгус-Центр“ по причине нахождения объектов недвижимости в лесах 1 группы Камызякского лесничества незаконным.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма “Тунгус-Центр“ (далее ООО ПКФ “Тунгус-Центр“, заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее Управление, регистрирующий орган) в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 07/002/2010-224 - 07/002/2010-231 от 10.03.2010 года на объекты недвижимого имущества: буфет, четыре летних домика, хозяйственный блок, сторожка, два навеса, расположенные по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Западнодельтовое лесничество в границах Камызякского и Приволжского административных районов, Камызякское участковое лесничество, квартал 56 выделы 1, 3 кадастровый номер: 30:00:0:51, учетный кадастровый номер части 15 за ООО ПКФ “Тунгус-Центр“ по причине нахождения объектов недвижимости в лесах 1 группы Камызякского лесничества. Впоследствии заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил свои требования и просил суд дополнительно признать незаконным отказ регистрирующего органа по основанию признаков
самовольной постройки на названные выше объекты недвижимого имущества.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 01.07.2010 г. отказ управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, выраженный в письмах от 10.03.2010 года N 07/002/2010-224, 07/002/2010-225, 07/002/2010-226, 07/002/2010-227, 07/002/2010-228, 07/002/2010-229, 07/002/2010-230, 07/002/2010-231, в государственной регистрации права собственности за обществом с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческая фирма “Тунгус-Центр“ на объекты недвижимого имущества: буфет, четыре летних домика, хозяйственный блок, сторожка, два навеса, расположенные по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Западнодельтовое лесничество в границах Камызякского и Приволжского административных районов, Камызякское участковое лесничество, квартал 56 выделы 1, 3 кадастровый номер: 30:00:0:51, учетный кадастровый номер части 15 по причине нахождения объектов недвижимости в лесах 1 группы Камызякского лесничества и наличия признаков самовольной постройки признан незаконным и противоречащим статье 17 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ N 122-ФЗ от 21.07.1997 года.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

В частности управление считает, что объекты недвижимости, право собственности на которые просит зарегистрировать общество, расположены в лесах 1 группы и в соответствии со статьей 41 Лесного кодекса Российской Федерации на данных лесных участках возможно возведение только временных построек. Кроме того, указанные объекты недвижимого имущества имеют признаки самовольной постройки.

Представитель ООО ПКФ “Тунгус-Центр“ считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать.

В материалах дела имеется ходатайство Службы природопользования и охраны окружающей среды
Астраханской области о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 05.10.2010 г., судом объявлялся перерыв до 12 октября 2010 года до 09 часов 10 минут.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО ПКФ “Тунгус-Центр“, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 28.01.2010 г. ООО ПКФ “Тунгус-Центр“ обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области с заявлениями о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества: буфет, четыре летних домика, хозяйственный блок, сторожка, два навеса, расположенные по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Западнодельтовое лесничество в границах Камызякского и Приволжского административных районов, Камызякское участковое лесничество, квартал 56 выделы 1, 3 кадастровый номер: 30:00:0:51, учетный кадастровый номер части 15.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области сообщениями от 10.03.2010 г. N 07/002/2010-224, 07/002/2010-225, 07/002/2010-226, 07/002/2010-227, 07/002/2010-228, 07/002/2010-229, 07/002/2010-230, 07/002/2010-231 ООО ПКФ “Тунгус-Центр“ было отказано в государственной регистрации права собственности за обществом на названные объекты недвижимого имущества по причине нахождения объектов недвижимости в лесах 1 группы Камызякского лесничества и наличия признаков самовольной постройки.

Считая отказы управления противоречащими действующему законодательству и нарушающими права и законные интересы общества, ООО ПКФ “Тунгус-Центр“ обратилось в суд с указанными выше требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требованиям, пришел к выводу о том, что, имея все согласования и разрешительные документы ООО ПКФ “Тунгус-Центр“ законно возвело на отведенном для строительства земельном участке объекты недвижимости: буфет лит. Б - 75,3
кв. м, летний домик с мансардой лит. В - 152,9 кв. м, летний домик с мансардой лит. Г - 89,4 кв. м, летний домик с мансардой лит. Д - 440,8 кв. м, летний домик с мансардой лит. Е - 43,3 кв. м, хозяйственный блок лит. И - 87,1 кв. м, сторожку с мансардой лит. К - 79,3 кв. м, навес лит. Л - 5,4 кв. м, навес лит. М - 33,9 кв. м в связи с чем у регистрирующего органа не имелось законных оснований для отказа в регистрации права собственности.

В обоснование своих выводов в оспариваемом решении суд первой инстанции сослался на то, что земельный участок для строительства объектов недвижимости, на которые подлежит регистрации право собственности, предоставлялся ООО ПКФ “Тунгус-Центр“ в 2001 году, в соответствии с порядком предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определенным статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Выбор земельного участка под строительство и принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства, производилось в соответствии со статьями 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

Апелляционная инстанция считает, что решение суда не соответствует нормам материального права, а выводы суда противоречат обстоятельствам дела в силу нижеследующего.

Пунктом 2 ст. 16, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (далее Закон о регистрации) к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения; подтверждающие наличие, возникновение, переход прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение,
прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав, а также содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

Непредставление документов, необходимых в соответствии с названным Законом для государственной регистрации прав, в соответствии со статьей 20 Закона о государственной регистрации является основанием для отказа в государственной регистрации права.

Согласно ст. 25 указанного Закона право собственности на вновь созданное имущество регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

Документами, подтверждающими факт создания объекта недвижимости в соответствии со ст. 218 ГК РФ, ст. 1, 55 Градостроительного кодекса РФ являются: разрешение на строительство; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; документы, подтверждающие права на земельный участок.

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Заявитель, обращаясь с заявлением о регистрации права, обязан предоставить в регистрирующий орган документы, подтверждающие, что объект недвижимости создан на земельном участке, отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.

Как следует из представленных в материалы дела договоров, актов технического обследования земельных участков, испрашиваемых к отводу из лесного фонда от 13.12.2000 г., от 08.04.2002 г., от 11.08.2002 г. (т. 1 л.д. 22, 30, 39), участок лесного фонда (лесной участок) на котором созданы объекты недвижимого
имущества, расположен в лесах 1 группы Камызякского лесничества и был передан заявителю на основании договоров аренды для осуществления культурно-оздоровительных целей, впоследствии для осуществления рекреационной деятельности.

Статьей 55 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ определено, что в соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями производятся разделение лесного фонда по группам лесов и разграничение лесов первой группы по категориям защитности.

В зависимости от группы лесов и категории защитности лесов первой группы устанавливается порядок ведения лесного хозяйства в них, использования лесного фонда, а также порядок изъятия участков лесного фонда.

Согласно ст. 56 Лесного кодекса РФ (редакция 1997 года) к лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 201-ФЗ от 04.12.2006 года “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“ леса первой группы и категории защитности лесов первой группы признаются защитными лесами и категориями защитных лесов, предусмотренными статьей 102 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статья 102 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ предусматривает, что к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса, согласно которой защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их
целевым назначением и полезными функциями (ч. 5).

В соответствии со статьей 41 Лесного кодекса леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства.

Статьей 123 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ, также действующего в период аренды, было определено, что на участках лесного фонда, предоставленных для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения Правил пожарной безопасности и Санитарных правил в лесах.

Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.

Приказом Минприроды России от 31 августа 2005 года N 240, действующим до 24 апреля 2007 г. N 108, утвержден Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Пунктом 5 указанного Порядка определено, что в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации при осуществлении лесопользования лесопользователь имеет право в установленном порядке возводить на срок лесопользования строения и сооружения, связанные с пользованием участком лесного фонда.

Пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных целей представляет собой организацию отдыха в лесных массивах, на водных объектах (при наличии естественных водоемов на арендованных участках лесного фонда либо участках, предоставленных в краткосрочное пользование) в установленном водным законодательством порядке. В рамках организации отдыха возможно создание пешеходных, велосипедных, лыжных, конных маршрутов, а также проведение культурно-массовых мероприятий, специфика которых соответствует условиям лесного ландшафта.

При пользовании
участком лесного фонда в культурно-оздоровительных целях могут возводиться временные на срок лесопользования строения и сооружения, связанные с данным видом лесопользования (п. 7).

В дальнейшем Приказом МПР РФ от 24.04.2007 N 108 были утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее - Правила), согласно которым леса для осуществления рекреационной деятельности используются способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности не должно препятствовать праву граждан пребывать в лесах. В соответствии с п. 4 Правил для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и (или) на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности.

При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках (беседок, пунктов хранения инвентаря и др.) и осуществление благоустройства лесных участков (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.) (п. 7).

Возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений на соответствующих лесных участках допускается только, если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности.

Статья 66 Лесного кодекса от 29.01.1997 N
22-ФЗ, устанавливала, что проведение в лесном фонде строительных работ и выполнение иных не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования работ, если для этого не требуется перевод лесных земель в нелесные земли или перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, осуществляется на основании разрешения территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В материалах дела отсутствуют доказательства получения обществом разрешения территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на строительство, а также того, что переданный в аренду земельный участок входит в зону планируемого освоения лесов, определенной в лесном плане субъекта Российской Федерации, как и доказательства наличия такого плана.

Проект освоения лесов, подготовленный Филиалом Агентства лесного хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства “ФГУ ВНИИЛМ“, на который сослался суд первой инстанции, и согласно которому все запроектированные хозяйственные мероприятия соответствуют действующим нормативным документам, учитывают экологические требования и направлены на рациональное использование лесного фонда и на сохранение биоресурсов (л.д. 76 - 94), разрешением территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на строительство либо лесным планом субъекта Российской Федерации не является.

Учитывая изложенное апелляционная инстанция считает несостоятельной ссылку суда первой инстанции на пункт 3.3 договора аренды 15.10.2004 г., согласно которому арендатор в соответствии с согласованиями вправе производить строительство строений и сооружений, необходимых для организации лесопользования.

Более того, в соответствии со статьей 46 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ (статья 81 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ) перевод лесных земель в нелесные земли, изменение границ леса в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы и (или) изъятие земель лесного фонда и перевод их в земли иной категории отнесены к полномочиям Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 11 Федерального закона “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую“ от 21.12.2004 N 172-ФЗ, а не статья 11 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 201-ФЗ.

При этом статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 201-ФЗ определены особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий. А именно, перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий; установления или изменения черты поселения; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Порядок перевода лесов одной группы в другую, изъятия лесных земель, изменения состава лесного фонда определены Земельным и Лесным кодексами, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 N 455 “Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом“ (период действия с 01.01.2005 до 31.03.2008). До указанного времени действовал порядок перевода, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1200.

Согласно названным нормативным актам изъятие земель лесного фонда и изменение лесных земель на нелесные в лесах первой группы осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой лесного хозяйства России. Перевод допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с материалами лесоустройства. При этом в лесах первой группы перевод допускается на основании решения Правительства Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному Федеральным агентством лесного хозяйства.

Из смысла указанных норм следует, что если на участках лесного фонда предусматривается строительство капитального типа, то для этого требуется предварительное изъятие (перевод) участков из состава лесного фонда по правилам лесного и земельного законодательства, поскольку такое пользование (и владение) к лесным относиться не будет.

В материалах дела не имеется каких-либо доказательств, свидетельствующих о соблюдении данного порядка перевода указанных земель из земель лесного фонда в нелесные земли.

Обязательность публичной процедуры перевода земель из одной категории в другую подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной им в Постановлении от 9 января 1998 года N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Земельное законодательство Российской Федерации также устанавливает особый режим использования и охраны лесов, расположенных на землях особо охраняемых территорий.

Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации определены основные принципы земельного законодательства: приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами; приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункты 2, 6 и 8 пункта 1 статьи 1).

Пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса в равной степени ограничивает в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности как земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, так и земельные участки из состава земель лесного фонда.

Статьей 2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“ предусмотрено, что Лесной кодекс РФ применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

В материалах дела имеется Распоряжение Главы администрации Камызякского района Астраханской области от 27.03.2003 г. N 79-р, в соответствии с которым ООО “Тунгус - Центр“ разрешается строительство жилых домов - 3 шт., административного здания, сторожки, бассейна, складских помещений, при условии получения разрешения на производство работ в Отделе строительства и архитектуры администрации района. Как указывает сам заявитель в соответствии с данным распоряжением строительство осуществлено не было, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию, были получены ООО ПКФ “Тунгус - Центр“ в 2007 году.

Лесной кодекс РФ введен в действие с 1 января 2007 г., т.е. строительство объектов было осуществлено в период действия нового Лесного кодекса. Таким образом, в данном случае подлежат применению нормы Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 г., в соответствии с которым в лесах 1 группы запрещается капитальное строительство.

Как было указано выше, в деле отсутствуют доказательства изъятия земельного участка из особо охраняемых природных территорий (леса 1 группы) или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.

На основании вышеизложенного, объекты, возведенные ООО ПКФ “Тунгус - Центр“ являются самовольными постройками, так как созданы на участке лесного фонда, расположенном в лесах 1 группы и который не может быть в соответствии с действующим законодательством, предоставлен под строительство указанных объектов капитального строительства, в связи с чем отказ управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, выраженный в письмах от 10.03.2010 года N 07/002/2010-224, 07/002/2010-225, 07/002/2010-226, 07/002/2010-227, 07/002/2010-228, 07/002/2010-229, 07/002/2010-230, 07/002/2010-231, в государственной регистрации права собственности за обществом с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческая фирма “Тунгус-Центр“ на объекты недвижимого имущества по причине нахождения объектов недвижимости в лесах 1 группы Камызякского лесничества и наличия признаков самовольной постройки являются законными и не противоречит статье 17 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ N 122-ФЗ от 21.07.1997 года.

Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Астраханской области от 01 июля 2010 года по делу N А06-2927/2010 отменить.

В удовлетворении требований, заявленных, ООО ПКФ “Тунгус-Центр“, о признании незаконным отказа управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, выраженный в письмах от 10.03.2010 года N 07/002/2010-224, 07/002/2010-225, 07/002/2010-226, 07/002/2010-227, 07/002/2010-228, 07/002/2010-229, 07/002/2010-230, 07/002/2010-231, в государственной регистрации права собственности за обществом с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческая фирма “Тунгус-Центр“ на объекты недвижимого имущества: буфет, четыре летних домика, хозяйственный блок, сторожка, два навеса, расположенные по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Западнодельтовое лесничество в границах Камызякского и Приволжского административных районов, Камызякское участковое лесничество, квартал 56 выделы 1, 3 кадастровый номер: 30:00:0:51, учетный кадастровый номер части 15 по причине нахождения объектов недвижимости в лесах 1 группы Камызякского лесничества и наличия признаков самовольной постройки отказать.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

С.Г.ВЕРЯСКИНА

Судьи

И.И.ЖЕВАК

О.В.ЛЫТКИНА