Решения и определения судов

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2010 по делу N А12-10148/09 По делу о признании недействительными постановления в части отмены постановления о предварительном согласовании места размещения здания, постановления об отказе в предоставлении земельного участка, обязании вынести решение о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2010 г. по делу N А12-10148/09

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2010 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Дубровиной,

судей Н.В. Луговского, А.В. Смирникова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.И. Бусянковой,

при участии в судебном заседании: стороны не присутствовали,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда,

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 июля 2009 года

по делу N А12-10148/2009, принятое судьей Н.В. Лаврик,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Стройлюкс“ г. Волгоград,

к администрации г. Волгограда, г. Волгоград,

главе Волгограда Ф.И.О. г. Волгоград,

заместителю
главы Волгограда Ф.И.О. г. Волгоград,

третьи лица: комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда, г. Волгоград,

комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, г. Волгоград,

о признании недействительными ненормативных правовых актов,

установил:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью “Стройлюкс“ (далее по тексту - ООО “Стройлюкс“, общество, заявитель) к администрации г. Волгограда (далее по тексту - администрация) с заявлением о:

- признании недействительным постановления главы Волгограда от 30.01.2008 года N 112 “О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 20.12.2008 года N 3426 “Об утверждении перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в схему красных линий в Волгограде“,

- признании недействительным постановления главы Волгограда от 20.03.2008 года N 597 в части пункта 1.1 об отмене постановления администрации г. Волгограда от 28.02.2006 года N 474 “О предварительном согласовании места размещения 20-этажного административного здания ООО “Стройлюкс“,

- признании недействительным постановления главы Волгограда от 13.03.2009 года N 557 “Об отказе в предоставлении земельного участка (учетный N 3-115-134) для строительства объекта ООО “Стройлюкс“.

Кроме того, в качестве способа восстановления своих нарушенных прав заявитель просил суд обязать администрацию вынести решение о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером 34:34:03 00 69:0118 площадью 613 кв. м в аренду для строительства 20-этажного административного здания по проспекту имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 157а, в Дзержинском районе г. Волгограда.

В связи с отказом общества от требований в части признания недействительным постановления главы Волгограда от 30.01.2008 года N 112 “О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 20.12.2006 года N 3426 “Об утверждении перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы,
внесении изменений в схему красных линий в Волгограде“ арбитражный суд первой инстанции определением от 02.07.2009 года на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ прекратил производство по делу в данной части.

Решением суда первой инстанции требования ООО “Стройлюкс“ удовлетворены. Арбитражный суд Волгоградской области признал недействительными как несоответствующие статьям 28, 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 24, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

- постановление главы Волгограда от 20.03.2008 года N 597 “Об отмене постановлений администрации Волгограда“ (в части пункта 1.3);

- постановление главы Волгограда от 13.03.2009 года N 557 “Об отказе в предоставлении земельного участка (учетный N 3-115-134) для строительства объекта ООО “Стройлюкс“.

В порядке восстановления нарушенного права суд первой инстанции обязал администрацию г. Волгограда предоставить ООО “Стройлюкс“ в аренду на три года для строительства здания земельный участок с кадастровым номером 34:34:03 00 69:0118 площадью 613 кв. м по проспекту имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 157а, в Дзержинском районе г. Волгограда согласно акту о его выборе, утвержденному постановлением администрации г. Волгограда от 28.02.2006 года N 474 о предварительном согласовании места размещения объекта.

Комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, не согласившись с принятым решением, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 года решение арбитражного суда Волгоградской области от 21.07.2009 года по делу N А12-10148/2009 отменено. По делу принят новый судебный акт, которым обществу отказано в удовлетворении требований о признании недействительными постановления главы Волгограда
от 20.03.2008 года N 597 “Об отмене постановлений администрации Волгограда“ и постановления главы Волгограда от 13.03.2009 года N 557 “Об отказе в предоставлении земельного участка (учетный N 3-115-134) для строительства объекта ООО “Стройлюкс“, а также в обязании администрации г. Волгограда предоставить обществу в аренду на три года для строительства здания земельный участок с кадастровым номером 34:34:03 00 69:0118, площадью 613 кв. м по проспекту имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 157а, в Дзержинском районе г. Волгограда.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.03.2010 года постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 года по делу N А12-10148/2009 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 17.03.2010 года по настоящему делу, направляя дело на новое рассмотрение указал, что органы местного самоуправления могут отменить принятые ими ранее ненормативные правовые акты, как противоречащие законодательству, только при несоответствии таких ненормативных актов местного самоуправления Закону на дату их принятия, в связи с чем, суд обязал апелляционную инстанцию проверить: соответствовало ли постановление главы Волгограда N 597 от 20.03.2008 года законодательству на дату его принятия. Кроме того, суд кассационной инстанции сослался на статьи 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации и указал на необходимость оценки действий заявителя, направленных на получение разрешительной документации.

В силу положений абзаца 2 пункта 15 части 2 статьи 289 АПК РФ указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе, на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

Стороны о месте,
дате и времени рассмотрения апелляционных жалоб, извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления N 94980 1, 94981 8, 94982 5, 94983 2, 94984 9, 94986 3, 94985 6, имеющиеся в материалах дела. Комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда заявил ходатайство, удовлетворенное судом, о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

ООО “Стройлюкс“, администрация г. Волгограда, глава Волгограда Гребеннков Роман Георгиевич, заместитель главы Волгограда Кузьмичев Александр Викторович, комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда, в нарушение требований статьи 262 АПК РФ и определения суда апелляционной инстанции от 26.03.2010 года письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об ее удовлетворении и отмене решения суда первой инстанции в части удовлетворенных требований по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 28.02.2006 года постановлением администрации г. Волгограда N 474 ООО “Стройлюкс“ предварительно согласовано место размещения 20-этажного административного здания на земельном участке площадью 613 кв. м (учетный N 3-115-134), расположенном по проспекту имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова между жилыми домами N 157 и N 161 в Дзержинском районе г. Волгограда и утвержден акт выбора участка от 01.02.2006 года N АВ-06-445.

Впоследствии обществом совершены действия по формированию испрашиваемого земельного участка и подготовке необходимой землеустроительной документации.

Данный земельный участок прошел государственный кадастровый учет с присвоением ему
кадастрового номера 34:34:03 00 69:0118, что подтверждается кадастровым планом от 19.03.2007 года N 2-34-04/07-319 (листы дела 25 - 26 тома 1).

Испрашиваемому земельному участку был присвоен почтовый адрес: проспект имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 157а, о чем свидетельствует справка МУ “Городской информационный центр“ от 28.03.2007 года.

Так как, согласно полученному обществом санитарно - эпидемиологическому заключению 34.12.01.000.Т.000944.12.08 от 25.12.2008 года, использование спорного земельного участка соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ООО “Стройлюкс“ обратилось в комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда с заявлением без даты и номера (вх. N 5549 от 24.02.2009 года) за предоставлением ему испрашиваемого земельного участка для строительства, с приложением пакета документов, необходимых для принятия органом местного самоуправления соответствующего решения.

Поскольку в связи с принятием постановления главы Волгограда от 20.03.2008 года N 597 “Об отмене постановлений администрации Волгограда“ утрачены основания для предоставления спорного земельного участка ООО “Стройлюкс“, постановлением главы г. Волгограда за подписью заместителя главы Кузьмичева А.В. от 13.03.2009 года N 557 обществу было отказано в его предоставлении.

Считая постановление главы Волгограда от 20.03.2008 года N 597 “Об отмене постановлений администрации Волгограда“ и постановление главы Волгограда от 13.03.2009 года N 557 “Об отказе в предоставлении земельного участка (учетный N 3-115-134) для строительства объекта ООО “Стройлюкс“ несоответствующими требованиям земельного и градостроительного законодательства, общество обратилось в суд первой инстанции за их обжалованием.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый
ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу статей 198 АПК РФ и 13 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующими требованиями.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Апелляционная инстанция, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, считает необоснованным вывод суда
первой инстанции о том, что необходимых правовых оснований для принятия постановления от 20.03.2008 года N 597 в части пункта 1.1 об отмене постановления администрации г. Волгограда от 28.02.2006 года N 474 “О предварительном согласовании места размещения 20-этажного административного здания ООО “Стройлюкс“ у главы г. Волгограда не имелось, в силу следующего.

На основании пункта 2 статьи 31 ЗК РФ выбор земельного участка для строительства должен обеспечиваться на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.

Согласно материалам дела, на момент предварительного согласования места размещения объекта действовали регламенты использования территорий в зонах особой градостроительной значимости, утвержденные постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 28.04.1999 года N 56/636, которыми обязаны руководствоваться администрация Волгограда и контрольно-надзорные органы при размещении объектов на территории Волгограда.

Пунктом 3.25 данному регламенту использования территорий определен вид разрешенного использования согласованного земельного участка, в соответствии с которым на спорном земельном участке допускается размещение только магистральных инженерных сетей, мелких объектов торгово-бытового обслуживания, а также озеленение территорий общего пользования.

Ссылка на указанные схемы градостроительной значимости содержится в градостроительном заключении, на основании которого производились процедуры, необходимые для предварительного согласования места размещения объекта.

При таких обстоятельствах, согласование возможности строительства на данном участке 20-этажного здания противоречит градостроительной документации о застройке указанной территории.

Постановлением администрации Волгограда от 11.06.2004 года N 777 “Об установлении красных линий в Волгограде“, опубликованным в газете “Городские вести“ от 24.06.2004 года, утверждена Схема красных линий в Волгограде, в том числе, с учетом реализованного проекта застройки микрорайона N 119 в Дзержинском районе г. Волгограда.

Впоследствии, постановлением
администрации Волгограда от 20.12.2006 года N 3426 “Об утверждении перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в Схему красных линий в Волгограде“ откорректированы границы квартала красных линий N 03_07_016 и спорный земельный участок был включен в границы квартала, подлежащего застройке.

Постановлением администрации Волгограда от 30.01.2008 года N 112 “О внесении изменения в постановление главы Волгограда от 20.12.2006 года N 3426 “Об утверждении Перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в Схему красных линий в Волгограде“ из перечня кварталов красных линий, границы которых откорректированы, исключена строка N 60, то есть границы квартала N 03_07_016 приведены в соответствие границам, установленным постановлением администрации Волгограда от 11.06.2004 года N 777, в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок находился на землях общего пользования.

При этом постановление администрации Волгограда от 20.12.2006 года N 3426 “Об утверждении Перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в Схему красных линий в Волгограде“ в установленном порядке опубликовано не было.

В связи с вышеизложенным, на момент согласования места размещения 20-этажного административного здания действующим нормативным актом являлось надлежащим образом опубликованное Постановление администрации Волгограда от 11.06.2004 года N 777, относящее спорный земельный участок к землям общего пользования.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Красные лини обязательны для соблюдения
всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений. Согласно пункту 2 статьи 1 ГрК РФ территории общего пользования территорий, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

При таких обстоятельствах, при принятии постановления администрации Волгограда от 28.02.2006 года N 474 “О предварительном согласовании места размещения 20-этажного административного здания ООО “Стройлюкс“ требования указанных выше нормативных актов соблюдены не были.

Частью 3 статьи 31 ЗК РФ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Кроме опроса населения во исполнение положений части 3 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления согласно пункту 2.6 Положения о предоставлении земельных участков для строительства обязан обеспечить публикацию перечня земельных участков, предоставление которых для строительства возможно. Однако доказательства публикации такого перечня в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, ранее предварительно согласованный ООО “Стройлюкс“ земельный участок, не предназначен для строительства капитальных объектов недвижимости и его выбор в нарушение пункта 2 статьи 31 ЗК РФ не соответствовал условиям использования этой территории в связи с чем, у администрации Волгограда имелись законные основания в пределах полномочий, предоставленных статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“, для принятия оспариваемых в настоящем деле постановлений.

При вынесении постановления от 20.03.2008 года N 597 глава Волгограда руководствовался его постановлением от 30.01.2008 года N 112 (опубликованным в системе “Консультант плюс“, что соответствует требованиям статьи 45 ГрК РФ) “О внесении изменений в постановление главы г. Волгограда от 20.12.2006 года N 3426 “Об утверждении Перечня кварталов красных линий г. Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в Схему красных линий в г. Волгограде“, которое в свою очередь принято в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие Генеральному плану г. Волгограда, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 29.07.2007 года N 47/1112 “Об утверждении Генерального плана Волгограда“.

Из смысла статьи 42 ГрК РФ следует, что при подготовке проекта планировки территории учитываются существующие красные линии, линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Подготовка проектов межевания территорий, в соответствии со статьей 43 ГрК РФ, осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий, в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

- красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

- линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

- границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

- границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.

В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

Таким образом, согласно действующему законодательству при подготовке проектов изменения красных линий органами местного самоуправления должны учитываться уже сформированные земельные участки.

Согласно имеющемуся в материалах дела кадастровому плану от 19.03.2007 года (лист дела 25 - 26, тома 1) испрашиваемого земельного участка из земель населенных пунктов его разрешенное использование установлено для строительства 20-этажного административного здания.

Проектирование новых и реконструкция существующих городских поселений осуществляется в соответствии с положениями строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 года N 78, которые включают основные требования к их планировке и застройке.

Так, согласно указанного СНиП, ширина магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения в красных линиях определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений для защиты существующих жилых домов от вредного воздействия автомобильного транспорта и др.) и принимается 40-80 метров с числом полос движения 4-8, шириной каждой полосы 3,75 метров, при этом крайняя полоса предусматривается шириной 4 метра и шириной пешеходной части тротуара по обе стороны 4,5 метра. Кроме того, для обеспечения непрерывности движения вдоль улицы и подъезда к существующим зданиям и сооружениям необходимо предусмотреть так же местные проезды шириной не менее 6 метров, которые также являются элементами улиц и должны заканчиваться площадками с островками диаметром не менее 16 метров для разворота автомобилей.

Поскольку Генеральным планом Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 29.07.2007 года N 47/1112 “Об утверждении Генерального плана Волгограда“, имеющим высшею юридическую силу, чем вышеуказанный кадастровый план земельного участка, проспекту имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова присвоен статус магистральной дороги общегородского значения непрерывного движения, возникла необходимость переноса красных линий, из-за корректировки которых спорный земельный участок стал находиться за красными линиями застройки, то есть на землях общего пользования.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при изменении границ красных линий нарушений требований действующего градостроительного законодательства (статей 42, 43 ГрК РФ) со стороны органов местного самоуправления не допущено, а землеустроительная документация (кадастровый план земельного участка от 19.03.2007 года), находящаяся в противоречии с Генеральным планом Волгограда от 29.07.2007 года при выделении соответствующего земельного участка применению не подлежит.

Кроме того, совершение обществом действий по получению разрешительной документации не является безусловным основанием для предоставления ему земельного участка для строительства.

Также апелляционная инстанция считает необходимым отметить, что требования, основанные на положениях статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в исковом заявлении ООО “Стройлюкс“ не заявлялись.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Как следует из материалов дела ООО “Стройлюкс“ платежным поручением от 21.05.2009 года N 6 уплачена государственная пошлина в сумме 8000 рублей за четыре требования, хотя фактически им заявлены три требования неимущественного характера и указан способ восстановления нарушенного права, который самостоятельным требованием не является. Таким образом, сумма 2000 рублей является излишне уплаченной государственной пошлиной.

Кроме того, заявитель, в процессе производства по делу, отказался от заявленных требований в части признания недействительным постановления главы Волгограда от 30.01.2008 года N 112 “О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 20.12.2008 года N 3426 “Об утверждении перечня кварталов красных линий Волгограда, границы которых откорректированы, внесении изменений в схему красных линий в Волгограде“ в связи с чем, государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату из Федерального бюджета.

Учитывая, что при предыдущем рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не была выдана справка на возврат государственной пошлины в сумме 2000 рублей, о возврате которой было указано в постановлении суда, заявителю следует выдать справку на 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 июля 2009 года по делу N А12-10148/2009 в части удовлетворения заявленных требований отменить, апелляционные жалобы администрации Волгограда, комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда удовлетворить.

Принять по делу в указанной части новый судебный акт.

Отказать обществу с ограниченной ответственностью “Стройлюкс“ в удовлетворении требований о признании недействительным постановления главы Волгограда от 20 марта 2008 года N 597 “Об отмене постановлений администрации Волгограда“, постановление главы администрации Волгограда от 13 марта 2009 года N 557 “Об отказе в предоставлении земельного участка (учетный N 3-115-134) для строительства объекта ООО “Стройлюкс“, об обязании администрации Волгограда предоставить ООО “Стройлюкс“ в аренду на три года для строительства здания земельный участок с кадастровым номером 34:34:03 00 69:0118 площадью 613 кв. м по проспекту имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 157а, в Дзержинском районе г. Волгограда, согласно акту о его выборе, утвержденному постановлением администрации Волгограда от 28 февраля 2006 года N 474 о предварительном согласовании места размещения объекта.

Изменить решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 июля 2009 года по делу N А12-10148/2009 в части возврата государственной пошлины и возвратить обществу с ограниченной ответственностью “Стройлюкс“ уплаченную за рассмотрение иска судом первой инстанции в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей по платежному поручению от 21.05.2009 года N 6 (имеющемуся в материалах дела N А12-10148/2009).

В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Выдать справку о возврате государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий

О.А.ДУБРОВИНА

Судьи

Н.В.ЛУГОВСКОЙ

А.В.СМИРНИКОВ