Решения и постановления судов

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по делу N А57-1530/2010 По делу об отмене постановления федеральной службы по финансовым рынкам о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за раскрытие недостоверной информации в ежеквартальном отчете.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 г. по делу N А57-1530/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2010 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Поваровой Н.В.,

при участии в судебном заседании представителей:

Компании “Ланкренан Инвестментс Лимитед“ - Мельникова И.Н., доверенность от 10.12.2009, действительна в течение года,

открытого акционерного общества “Саратовский нефтеперерабатывающий завод“ - Дружинина Д.Г., доверенность от 13.01.2010 N 22/16, действительна по 31.12.2010, Гусарова А.П., доверенность от 13.01.2010 N 22/17, действительна по 31.12.2010, представлен отзыв на апелляционную жалобу,

без участия в судебном заседании представителей Федеральной службы
по финансам и рынкам, г. Москва, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания (ходатайство от 17.05.2010 N 10-04-04/10846 о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей ФСФР России), представлен отзыв на апелляционную жалобу,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу компании “Ланкренан Инвестментс Лимитед“ на решение арбитражного суда Саратовской области от 25 марта 2010 года по делу N А57-1530/2010 (судья Пермякова И.В.),

по заявлению открытого акционерного общества “Саратовский нефтеперерабатывающий завод“, г. Саратов,

к Федеральной службе по финансам и рынкам, г. Москва,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

компания “Ланкренан Инвестментс Лимитед“, г. Москва,

о признании незаконным и отмене постановления N 09-208/пн от 23.12.2009 г. по делу об административном правонарушении N 09-416/ап о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Открытое акционерное общество “Саратовский нефтеперерабатывающий завод“ (далее по тексту- ОАО “Саратовский НПЗ“) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам (далее ФСФР России) N 09-298/пн от 23.12.2009 г. по делу об административном правонарушении N 09-416/ап о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Компания
“Ланкренан Инвестментс Лимитед“.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 25 марта 2010 года требования удовлетворены.

Компания “Ланкренан Инвестментс Лимитед“ с принятым решением не согласилось, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО “Саратовский НПЗ“.

Податель жалобы настаивает, что ОАО “Саратовский НПЗ“ обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета в силу норм действующего законодательства, поскольку утвержденный комитетом по управлению имуществом План приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций, предусматривал возможность отчуждения акций эмитента неограниченному кругу лиц, полагает несостоятельным вывод суда первой инстанции на отсутствие обратной силы у Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ и нераспространение его положений на ОАО “Саратовский НПЗ“, считает, что при разрешении требований Общества суд первой инстанции неправомерно сослался на постановление ФАС Московского округа от 16.01.2009 г. N КА-А40/12986-08 по делу N А40-616/08-154-9.

Кроме того, Компания “Ланкренан Инвестментс Лимитед“ обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что на протяжении многих лет ОАО “Саратовский НПЗ“ признавало и в настоящее время признает наличие обязанности раскрывать информацию в виде ежеквартальных отчетов. Не соглашается с позицией Общества о том, что при вынесении оспариваемого постановления ФСФР России вышло за рамки представленных полномочий.

Федеральная служба по финансам и рынкам
в отзыве на апелляционную жалобу полностью поддерживает позицию Компании “Ланкренан Инвестментс Лимитед“, настаивает на отмене состоявшегося по делу решения.

В свою очередь ОАО “Саратовский НПЗ“ в отзыве полагает доводы подателя апелляционной жалобы о том, что Общество обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета несостоятельными, указывая, что размещение акций при приватизации осуществлено путем их приобретения единственным учредителем 28.04.1994 (в день государственной регистрации АООТ “Крекинг“), а не путем открытой или закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500, проспект ценных бумаг Общество не регистрировало, в связи с чем, распространение требований ст. 30 ФЗ “О рынке ценных бумаг“ ограничивает права эмитента ОАО “Саратовский НПЗ“.

В судебном заседании представители подателя жалобы, заинтересованного лица поддержали позиции по делу.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Федеральной службы по финансам и рынкам, г. Москва (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции установлено, что в ФСФР России поступило обращение Компании “Ланкренан Инвестментс Лимитед“, являющейся акционером ОАО “Саратовский НПЗ“.

По результатам рассмотрения обращения было установлено, что ОАО “Саратовский НПЗ“ в ежеквартальном отчете за 1 кв. 2009 г. раскрыло информацию неполно, т.е. недостоверно. 09.12.2009 г. был составлен протокол
N 09-415/пр-ап об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. 23.12.2009 г. ФСФР России вынесено постановление N 09-298/пн по делу об административном правонарушении N 09-416/ап, в соответствии с которым ОАО “Саратовский НПЗ“ привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700 000 рублей за раскрытие недостоверной информации в ежеквартальном отчете за первый квартал 2009 г.

ОАО “Саратовский НПЗ“ полагая, что данное постановление является незаконным, обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.

Суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение, пришел к выводу, что ОАО “Саратовский НПЗ“ не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, а в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения.

Выслушав представителей, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на нее, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы Компании “Ланкренан Инвестментс Лимитед“ заслуживающими внимания и влияющими на законность решения Арбитражного суда Саратовской области по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием
акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона N 208-ФЗ открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно абзацу 3 пункта 5.1 главы V Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета распространяется на
эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных или муниципальных предприятий, в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

Пунктами 5.1 и 5.6 упомянутого Положения предусмотрена обязанность эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и муниципальных предприятий, в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акции эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц предоставления ежеквартального отчета в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Материалами дела подтверждается, что ОАО “Саратовский НПЗ“ создано в результате приватизации государственного предприятия Саратовский Ордена Отечественной войны 1-й степени нефтеперерабатывающий завод имени С.М. Кирова (на основании Постановления Правительства РФ от 05.05.1995 N 452 “Об учреждении акционерного общества открытого типа “Сибирско-Дальневосточная нефтяная компания“ и Плана приватизации, утв. Решением Комитета по управлению государственным имуществом по Саратовской области от 19.04.1994 N 649. В рассматриваемом случае План приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента неограниченному кругу лиц.

Вторым разделом Плана приватизации Общества, утвержденного председателем комитета по управлению государственным имуществом
по Саратовской области, был определен порядок размещения акций, согласно которому акции размещаются путем размещения привилегированных акций среди членов трудового коллектива, размещения обыкновенных акций по закрытой подписке среди членов трудового коллектива, размещение обыкновенных акций среди должностных лиц администрации, привилегированные акции подлежат продаже на аукционе за приватизированные чеки населению, относящемуся к малочисленным народам Севера и членам трудовых коллективов акционерных обществ, созданных при преобразовании предприятий и объединений по транспортировке нефти и нефтепродуктов, обыкновенные акции, подлежат продаже на аукционе за приватизированные чеки населению, относящемуся к малочисленным народам Севера и членам трудовых коллективов акционерных обществ, созданных при преобразовании предприятий и объединений по транспортировке нефти и нефтепродуктов, обыкновенные акции подлежат продаже на всероссийском аукционе другим покупателям за приватизированные чеки. Таким образом, акции Заявителя подлежали размещению среди неограниченного круга лиц.

В связи с этим, суд апелляционной инстанции соглашается с Компанией “Ланкренан Инвестментс Лимитед“ в том, что доводы Общества о том, что регистрация проспекта акций не производилась, акции были распределены при учреждении единственному учредителю, не имеют правового значения по настоящему делу.

В силу абзаца 2 пункта 14 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721, утвержденный соответствующим комитетом по управлению имуществом План приватизации предприятия является проспектом
эмиссии его акций.

В положении о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, утвержденных в процессе приватизации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 N 547, план приватизации также рассматривался в качестве “зарегистрированного проспекта эмиссии“ (п. 10), предусматривалось обязательная регистрация ценных бумаг министерствами финансов в составе Российской Федерации, краевыми, областными и иными компетентными финансовыми управлениями (отделами) по месту нахождения учредителя акционерного общества.

В соответствии с письмом Финансового управления Администрации Саратовской области от 29.04.1994 N 04-21 регистрация ценных бумаг АООТ “Крекинг“ произведена 29.04.1994 с присвоением кода государственной регистрации С0-1-П-448.

Принимая во внимание изложенное, со дня вступления в силу Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ акционерные общества, созданные в соответствии с планом приватизации, предусматривающего возможность отчуждения акций эмитента более 500 приобретателем либо неограниченному кругу лиц, обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета, поскольку их утвержденные планы приватизации являлись зарегистрированными проспектами эмиссии ценных бумаг.

Данное обстоятельство также нашло свое подтверждение в Решении Верховного Суда РФ от 22.07.2005 N ГПИ2005-807.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что ОАО “Саратовский НПЗ“ не является субъектом вменяемого правонарушения в связи с нераспространением на Общество положений ст. 30 Федерального Закона N 39-ФЗ от 22.04.1996 г. “О рынке ценных бумаг“.

В рассматриваемом случае оспариваемым
постановлением Обществу вменяется, что ОАО “Саратовский НПЗ“, являясь эмитентом эмиссионных ценных бумаг, нарушило порядок раскрытия информации, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции считает состав вменяемого правонарушения доказанным.

Согласно сведениям и документам, представленным ОАО “Саратовский НПЗ“ письмом от 28.09.2009 N 11.01-09.01-2236, между Обществом и ОАО “ТНК-ВР Холдинг“ заключен договор на оказание услуг по переработке от 31.12.2004 N ТВХ-0009/04-22/04-1324, в соответствии с которым Общество осуществляло переработку углеводородного сырья.

Согласно списку аффилированных лиц ОАО “Саратовский НПЗ“ на 31.12.2008 доля обыкновенных акций Общества, принадлежащих ОАО “ТНК-ВР Холдинг“ составляет 90,16%.

Таким образом, ОАО “ТНК-ВР Холдинг“ имеет право распоряжаться более чем 20% голосующих акций Общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Закона об акционерных обществах сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, в том числе управляющей организации или управляющего, члена коллегиального исполнительного органа общества или акционера общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами 20 и более процентов голосующих акций общества, а также лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания, совершаются обществом в соответствии с положениями главы XI этого Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 83 Закона об акционерных обществах сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена до ее совершения советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров.

25.12.2005 ОАО “Саратовский НПЗ“ и ОАО “ТНК-ВР Холдинг“ было заключено соглашение о пролонгации Договора до 31.12.2006 с условием, что если стороны по указанной сделке не направляют друг другу извещение о намерении расторгнуть Договор за 30 дней до момента истечения срока его действия, то Договор считается продленным на каждый последующий год.

Таким образом, административным органом установлено, что в период с 01.01.2009 по 31.03.2009 Общество осуществляло переработку углеводородного сырья ОАО “ТНК-ВР Холдинг“.

Пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что наименование, сроки передачи и количество передаваемой нефти или сырья для переработки, ассортимент, качество и количество получаемого в результате переработки продукта, а также сроки и стоимость переработки устанавливаются в приложениях, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

Согласно статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Приложения N 48, 49, 50 и 51 к Договору поступили в ФСФР России 10.11.2009 (вх. номер 09-99080).

Согласно приложению N 48 Договора от 01.12.2008 Общество в декабре 2008 г. должно переработать нефть в объеме 521 866, 180 тонн и конденсат газовый стабильный в объеме 8 976, 820 по цене 890, 50 рублей за 1 тонну. Согласно приложению N 49 Договора от 01.01.2009 Общество в январе 2009 г. должно переработать нефть (трубопроводный транспорт) в объеме 509 115, 433 тонн и нефть (железная дорога) в объеме 21 885, 567 по цене 756, 00 рублей за 1 тонну. Согласно приложению N 50 Договора от 01.02.2009 Общество в феврале 2009 г. должно переработать нефть (трубопроводный транспорт) в объеме 389 624, 000 тонн и нефть (железная дорога) в объеме 40 605, 000 тонн по цене 756 рублей за 1 тонну. Согласно приложению N 51 Договора от 01.03.2009 Общество в марте 2009 г. должно переработать нефть (трубопроводный транспорт) в объеме 520 027, 559 тонн и нефть (железная дорога) в объеме 44 330, 441 тонн по цене 756 рублей за 1 тонну.

При таких обстоятельствах за период с 01.01.2009 по 31.03.2009 ОАО “Саратовский НПЗ“ и ОАО “ТНК-ВР Холдинг“ совершали действия, направленные на изменение условий Договора, в том числе путем согласования и подписания приложений N 49, N 50 и N 51 к Договору, которыми были изменены объем работ и/или цена подлежащей выполнению работы.

На основании согласованных сторонами Договора приложений изменялись гражданские права и обязанности, предусмотренные Договором.

Таким образом, указанные приложения N 49, N 50 и N 51 в соответствии со статьей 153 ГК РФ, как верно посчитал административный орган, являются сделками с заинтересованностью.

Согласно пункту 5.5 Положения, ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению.

Приложением 10 к Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденному Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, установлено, что в пункте 6.6 ежеквартального отчета указываются сведения о количестве и объеме в денежном выражении совершенных эмитентом сделок, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации сделками, в совершении которых имелась заинтересованность, требовавших одобрения уполномоченным органом управления эмитента, по итогам последнего отчетного квартала.

Согласно письму ОАО “Саратовский НПЗ“ от 28.09.2009 N 11.01-09.01-2236 “на одобрение общих собраний акционеров в 2007 - 2009 годах были вынесены сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, и которые могут быть совершены в будущем, в период до следующего годового общего собрания акционеров в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности Общества - договор (договоры) оказания услуг по переработке нефти (процессинг) между Обществом и ОАО “ТНК-ВР Холдинг“. Однако в связи с тем, что решение по данным вопросам принимается голосами не заинтересованных в сделке акционеров - владельцев голосующих акций (миноритарными акционерами), а миноритарные акционеры Общества не участвовали в собрании или не голосовали по данным вопросам повестки дня, решений общих собраний акционеров по данным вопросам повестки дня принято не было“.

Однако в пункте 6.6 ежеквартального отчета Общества за I квартал 2009 г., размещенного на сайте Общества в сети Интернет, указано, что за отчетный период Обществом не заключались сделки, в совершении которых имелась заинтересованность и которые требовали одобрения, но не были одобрены уполномоченным органом управления Общества.

Таким образом, в нарушение пункта 5.5 Положения и пункта 6.6 Приложения N 10 к Положению Общество 07.05.2009 раскрыло в Ежеквартальной отчете за I квартал 2009 г. недостоверную информацию, указав, что в I квартале 2009 г. Обществом не заключалось сделок, в совершении которых имелась заинтересованность и которые требовали одобрения, но не были одобрены уполномоченным органом управления Обществом, что является безусловных основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Частью 4 ст. 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Оценив представленные в материалах дела по правилам ст. 71 АПК РФ доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена и полностью подтверждена материалами дела.

В соответствии со ст. 23.47 Кодекса ФСФР России является уполномоченным органом рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 15.19 Кодекса.

При этом ФСФР России рассматривает дела о правонарушениях в отношении эмитентов, документы для регистрации выпусков ценных бумаг которых представляются в ФСФР России (эмитенты федеральной группы), профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Список эмитентов, регистрирующим органом для которых является ФСФР России, утвержден приказом ФСФР России от 28.10.2008 N 08-42/пз-н.

Согласно названному приказу ОАО “Саратовский нефтеперерабатывающий завод“, г. Саратов, внесено в список таких эмитентов, следовательно, осуществление контрольных функций в отношении данного общества подведомственно ФСФР России.

Суд апелляционной инстанции отмечает также, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, наказание в виде административного штрафа назначено минимальное в рамках санкции ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не усматривает.

Вместе с тем, суд первой инстанции признал совершенное правонарушение малозначительным.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Представление информации акционерным обществом является важной составляющей нормального функционирования рынка ценных бумаг и ее непредставление влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере, а невыполнение обязанности эмитентом по раскрытию информации влечет негативные последствия не только для акционеров, но и для потенциальных кредиторов, инвесторов, а также невозможность осуществления контрольных функций уполномоченными органами.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что требования открытого акционерного общества “Саратовский нефтеперерабатывающий завод“ о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам, г. Москва N 09-298/пн от 23.12.2009 г. по делу об административном правонарушении N 09-416/ап о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 268, 269 (ч. 2) - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда арбитражного суда Саратовской области от 25 марта 2010 года по делу N А57-1530/2010 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Принять по делу N А57-1530/2010 новый судебный акт, которым открытому акционерному обществу “Саратовский нефтеперерабатывающий завод“, г. Саратов, в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам, г. Москва N 09-298/пн от 23.12.2009 г. по делу об административном правонарушении N 09-416/ап о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ - отказать.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.

Председательствующий

М.Г.ЦУЦКОВА

Судьи

О.А.ДУБРОВИНА

Ю.А.КОМНАТНАЯ