Решения и определения судов

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2010 по делу N А12-19238/2009 По делу о понуждении к заключению государственных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории муниципального образования.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2010 г. по делу N А12-19238/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2010 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - судьи Тимаева Ф.И.,

судей - Грабко О.В., Камериловой В.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от истца - Кругляк Г.С., доверенность от 10.11.2009 г.,

от ответчика - Стороженко Е.Г., доверенность N 01/02-1030 от 25.03.2010 г.,

от третьего лица - общества с ограниченной ответственностью “Престиж-АМ“ - не явились, извещены надлежащим образом,

от третьего лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев
в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Строительная фирма Юг“

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2009 года по делу N А12-19238/2009 (судья Лазаренко С.В.),

по иску общества с ограниченной ответственностью “Строительная фирма Юг“

к Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью “Престиж-АМ“, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

о понуждении заключения государственных контрактов

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Строительная фирма Юг“ (далее - ООО “Строительная фирма Юг“, истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области (далее - Комитет, ответчик) о понуждении к заключению государственных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории муниципального образования г. Камышин, согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.08.2009 г., N 2021, 2027, 2028, 2029, 2031, 2037.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2009 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, истец обратился в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2010 года по делу N А12-19238/2009 отменить, исковые требования удовлетворить.

Податель апелляционной жалобы считает оспариваемое решение незаконным и необоснованным, и несоответствующим фактическим обстоятельствам дела по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Комитетом был проведен конкурс на приобретение жилых помещений
в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории муниципального образования г. Камышин.

Победителем конкурса признано - ООО “Строительная фирма Юг“, что подтверждается протоколами аукциона от 21.08.2009 г. N 2021, 2027, 2028, 2029, 2031, 2037, размещенными на официальном сайте.

Письмом от 07.09.2009 года N 01/12-2453 Комитет направил в адрес истца для подписания 6 государственных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирном доме для переселения граждан и установил срок их оформления до 10 сентября 2009 г.

Данные контракты были получены истцом 15 сентября 2009 г., о чем свидетельствует, имеющееся в материалах дела уведомление о вручении почтового отправления N 20700 от 07.09.2009 г. (т. 3 л.д. 3).

Согласно сопроводительному письму N 762 от 09.09.2009 года подписанные истцом Контракты были получены Комитетом 16.09.2009 года, что подтверждается штампом канцелярии ответчика о входящей корреспонденции.

В соответствии с протоколами от 14.09.2009 г. N 2028/2, N 2021/2, N 2027/2 Комитет признал ООО “Строительная фирма Юг“ уклонившимся от подписания и оформления должным образом Контрактов в установленные законом сроки, и принял решение о праве заказчика заключить государственные контракты с участником конкурса - обществом с ограниченной ответственностью “Престиж-АМ“, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

Государственные контракты N 295, 296, 297 “На приобретение жилых помещений в многоквартирном доме для переселения граждан“ были заключены с обществом с ограниченной ответственностью “Престиж-АМ“ 15.09.2009 года.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, правомерно руководствовался следующим.

В силу пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем
существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Рассмотрев спорный государственный контракт, суд первой инстанции верно указал, что по своей правовой природе государственные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории муниципального образования г. Камышин являются договорами, связанными с выполнением работ, оказанием услуг для государственных или муниципальных нужд и правоотношения, вытекающие из данных договоров регулируются в том числе и ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон).

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Закона протоколы конкурса (аукциона) размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

Согласно пункту 1.1 статьи 38 Закона государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона
в случае, если победитель конкурса (аукциона), в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса (аукциона), признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

Протоколами N от 14.09.2009 года N 2028/2, N 2021/2, N 2027/2 истец, являющийся победителем аукциона, признан уклонившимся от заключения государственных контрактов.

Доказательств того, что данные протоколы были обжалованы, истцом не представлено.

Кроме того, государственные контракты, заключенные Комитетом с обществом с ограниченной ответственностью “Престиж-АМ“, являются действующими и частично исполненными.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Комитета пояснил, что по остальным котировочным заявкам были проведены повторные торги и с победителем торгов заключены контракты. Данный факт в судебном заседании подтвердил и представитель истца.

Также следует учесть то, что контракты, заключенные с обществом с ограниченной ответственностью “Престиж-АМ“, не оспорены в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты своего нарушенного права.

Таким образом, судебная коллегия считает принятое по делу решение законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.

Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, не принимаются судом и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2010 года по делу N А12-19238/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Ф.И.ТИМАЕВ

Судьи

О.В.ГРАБКО

В.А.КАМЕРИЛОВА