Решения и определения судов

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2010 по делу N А75-1685/2010 По делу о признании недействительными решения и постановления налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика.

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2010 г. по делу N А75-1685/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 2 ноября 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2010 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7069/2010) закрытого акционерного общества “СибИнвестНафта“ на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2010 по делу N А75-1685/2010 (судья Членова Л.А.),

по заявлению закрытого акционерного общества “СибИнвестНафта“

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

об оспаривании решения и постановления от 12.10.2010 N
373

при участии в судебном заседании представителей:

от закрытого акционерного общества “СибИнвестНафта“ - Федяков С.С. (удостоверение <...>) по доверенности от 08.02.2010 N 11-02/10 сроком действия до 31.12.2010;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Васильева Е.С. (удостоверение <...>) по доверенности от 15.09.2010 сроком действия до 31.12.2010;

установил:

решением от 28.06.2010 по делу N А75-1685/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении требований закрытого акционерного общества “СибИнвестНафта“ (далее по тексту - ЗАО “СибИнвестНафта“, Общество, налогоплательщик) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России N 6 по ХМАО - Югре, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения и постановления от 12.10.2009 N 373 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика - организации в сумме 7 286 552 руб. 03 коп.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия у налогового органа всех предусмотренных законом оснований для принятия решения и постановления о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества Общества, а именно: наличия недоимки по налогам, которая возникла в результате неуплаты Обществом в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок самостоятельно исчисленных сумм налогов, отраженных в налоговых декларациях, правомерности расчета пени на эту недоимку; соблюдения Инспекций установленного статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации порядка взыскания задолженности в бесспорном порядке, в том числе, направления требований об уплате недоимки, принятия решений о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на его счетах в банках, выставление инкассовых поручений на списание с расчетного
счета Общества денежных средств.

В апелляционной жалобе налогоплательщик просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на недоказанность налоговым органом факта направления в адрес Общества требований, решений на основании статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, решений о привлечении к ответственности по статье 118 Налогового кодекса Российской Федерации, актов проверок, уведомлений о вызове на рассмотрение материалов проверок.

Податель апелляционной жалобы считает неправомерным выставление требований об уплате налога, пени и штрафов по единому социальному налогу, не в соответствии с отчетными (налоговыми) периодами, а по итогам месяца; а также начисление пени за несвоевременную уплату единого социального налога по итогам месяца, который не является отчетным (налоговым) периодом.

Налогоплательщик ссылается на то, что Инспекция не учла представленную Обществом уточненную налоговую декларацию по единому социальному налогу с суммой к уменьшению в размере 220 486 руб.

Инспекция в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции; представитель Инспекции поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда - оставить без изменения.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Общества и Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

12.10.2009 руководителем налогового органа принято решение N 373 о взыскании задолженности по уплате налога и пени за счет имущества налогоплательщика, в связи с чем в службу судебных приставов-исполнителей сопроводительным письмом
от 12.10.2009 (том 2 л.д. 26 - 27) налоговым органом направлено постановление от 12.10.2009 N 373 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя. Как следует из постановления, основанием для принятия указанного решения послужила неуплата обществом сумм налогов, пени и штрафов, указанных в следующих требованиях об уплате налога, пени, штрафов: от 27.05.2009 N N 102206; 102207; 102208; 102209; от 31.07.2009 N N 10534; 10535; 10536; от 19.06.2009 N N 109013; 109014; 109016; 109017; 109018; 109019; 109020; 109021; от 14.08.2009 N N 116237; 116238; 116239; 116240; 116241; от 14.04.2009 N 14896; от 14.04.2009 N 16486; от 07.07.2009 N 26133; от 14.07.2009 N 26384; от 28.07.2009 N 28821; от 04.08.2009 N 29199; от 06.08.2009 N 29835; от 12.08.2009 N 31204; от 04.09.2009 N 32773; от 26.02.2009 N 39664; от 26.02.2009 N 39666; от 12.08.2009 N 31204; от 04.09.2009 N 32773; от 26.02.2009 N 39664; от 26.02.2009 N 39666; от 26.02.2009 N 39667; от 26.02.2009 N N 39668; 39670; от 25.02.2009 N 4119 (с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствие со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации). Общая сумма задолженности, указанная в решении и постановлении, составила на дату принятия решения 7 286 552 руб. 03 коп., в том числе налоги - 6 917 548 руб. 52 коп., пени - 354 003 руб. 51 коп., штрафы - 15 000 руб. (том 1 л.д. 14).

15.10.2009 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району было возбуждено исполнительное
производство N 86/9/63250/508/2009, о чем Общество было проинформировано 21.10.2009 (том 1 л.д. 11).

Общество, полагая, что указанные решение и постановление от 12.10.2009 N 373 не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.

Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для взыскания налога в принудительном порядке, установленном статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принудительный порядок взыскания налога заключается в том, что налогоплательщику при наличии у него недоимки по налогам в установленные законом сроки направляется требование об уплате налога, неисполнение которого является основанием для принятия решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на его счетах в банках, а при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган принимает решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика и направляет постановление о взыскании недоимки за счет имущества в службу судебных приставов-исполнителей.

Соответственно при рассмотрении вопроса о законности решения и постановления о взыскании недоимки за счет имущества налогоплательщика необходимо установить наличие недоимки и соблюдение указанного порядка бесспорного взыскания
недоимки.

Как следует из расшифровки суммы задолженности, указанной в оспариваемых решении и постановлении, сумма долга по состоянию на 12.10.2009 сложилась из следующих сумм: недоимка по налогу на имущество (ОКАТО 71119000000) - 404 077 руб. и пени по налогу на имущество - 69 435 руб. 24 коп.; налог на добычу полезных ископаемых (нефть) - 5 940 056 руб., пени по налогу - 237 801 руб. 38 копейки; регулярные платежи за пользование недрами - 42 354 руб.; единый социальный налог, зачисляемы в Пенсионный фонд - 276 019 руб. 52 коп., пени - 17 892 руб. 19 коп.; единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования - 66 504 рубля, пени - 5618 руб. 99 коп.; единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 51 442 руб., пени - 4548 руб. 13 коп.; единый социальный налог, зачисляемый в Региональный ФОМС - 86 583 руб., пени - 7552 руб. 02 коп.; налог на имущество предприятий (ОКАТО 71135000000) - 44 820 руб., пени - 10 605 руб. 87 коп.; транспортный налог с организаций - 5693 руб., пени - 579 руб. 69 коп.; штраф (налоговые санкции) - 15 000 руб. (том 1 л.д. 15 - 17).

Наличие у налогоплательщика задолженности в указанных суммах подтверждается следующим.

Налог на имущество организаций (7111900000).

В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

В статье 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
28.11.2003 N 61-оз “О налоге на имущество организаций“ указано, что отчетным периодом по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Требования были выставлены Обществу в связи с задолженностью, возникшей после сдачи Обществом деклараций:

- требование от 12.08.2009 N 31204 (том 2 л.д. 78) на уплату налога выставлено в связи с неуплатой налога, исчисленного согласно первичной декларации за полугодие 2009 года с суммой к уплате 404 077 руб.;

- требование от 19.05.2009 N 109014 на уплату пени в сумме 8004 руб. 77 коп. (том 2 л.д. 85) выставлено в связи с подачей Обществом уточненной декларации за девять месяцев 2008 года с суммой к уплате 648 182 руб.; согласно первичной декларации за 2008 год (годовая) сумма к уплате составляла 42 666 руб., несвоевременная уплата налога повлекла начисление пени всего в сумме 8004 руб. 77 коп.;

- требование от 26.02.2009 N 39664 на уплату пени в сумме 31 933 руб. 82 коп. (том 2 л.д. 98) выставлено в связи с начислением пени за несвоевременную уплату налога, исчисленного по уточненным декларациям: уточненная декларация за 2007 год (годовая) с суммой к уплате 710 182 руб., уточненная декларация за первый квартал 2008 года с суммой к уплате 652 041 руб., уточненная декларация за полугодие 2008 года с суммой к уплате 559 906 руб., уточненная декларация за девять месяцев 2008 года с суммой к уплате 648 182 руб.;

- требование от 06.08.2009 N 29835 (том 2 л.д. 76) на уплату пени в размере 15 574 руб. 36 коп. выставлено в связи с образовавшейся после представления Обществом 29.03.2009 декларации за
2008 год (годовой) с суммой налога к уплате 634 458 руб., на которую были рассчитаны пени с 01.06.2009 по 05.08.2009;

- требование от 14.04.2009 N 14896 (том 2 л.д. 83) на уплату пени выставлено в связи с тем, что после представления декларации за девять месяцев 2008 года с суммой к уплате образовалась задолженность по налогу в сумме 1 208 089 руб.; в связи с тем, что налог неуплачен, были начислены пени в сумме 13 922 руб. 29 коп. за период с 25.02.2009 по 12.04.2009, вошедшие в требование.

Налог на добычу полезных ископаемых (нефть).

В соответствии со статьей 341 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых признается календарный месяц.

Основанием для направления требований послужила возникшая после сдачи Обществом деклараций задолженность по налогу:

- требование от 25.02.2009 N 4119 (том 2 л.д. 108) выставлено в связи с неуплатой налога по первичной декларации за декабрь 2008 года с суммой к уплате 423 723 руб., несвоевременная уплата налога повлекла начисление пени в размере 112 048 руб. 55 коп.;

- требование от 07.07.2009 N 26133 (том 2 л.д. 81) выставлено в связи с несвоевременной и неполной уплатой налога по первичной декларации за май 2009 года с суммой к уплате 1 527 290 руб. (с учетом частичной оплаты осталась задолженность по налогу в сумме 915 678 руб., вошедшая в требование); несвоевременная уплата налога повлекла начисление пени в размере 24 919 руб. 82 коп.;

- требование от 14.07.2009 N 26384 (том 8 л.д. 38) с суммой к уплате 1 034 055 руб. выставлено в связи с неуплатой суммы налога
по первичной декларации за апрель 2009 года;

- требование от 04.08.2009 N 29199 (том 2 л.д. 77) выставлено на уплату исчисленного по первичной декларации за июнь 2009 года налога в сумме 2 295 668 руб., несвоевременная уплата налога повлекла начисление пени в размере 27 024 руб. 22 коп.;

- требование от 04.09.2009 N 32773 (том 2 л.д. 84) выставлено в связи с неуплатой исчисленного по первичной декларации за июль 2009 года суммы налога в размере 1 694 655 руб.;

- требование от 19.06.2009 N 109013 (том 2 л.д. 93) на уплату пени в сумме 52 662 руб. 68 коп. выставлено в связи с несвоевременной уплатой налогов, исчисленных заявителем в первичных декларациях: за сентябрь 2008 года с суммой к уплате 1 841 914 руб., за октябрь 2008 года с суммой к уплате 1 138 110 руб., за ноябрь 2008 года с суммой к уплате 579 029 руб., за декабрь 2008 года с суммой к уплате 423 728 руб., за январь 2009 года с суммой к уплате 395 850 руб., за февраль 2009 года с суммой к уплате 269 900 руб., за март 2009 года с суммой к уплате 631 392 руб.;

- требование от 14.08.2009 N 116237 (том 2 л.д. 91) на уплату пени в сумме 1914 руб. 14 коп. выставлены в связи с несвоевременной уплатой обществом исчисленных по декларациям налогов: за декабрь 2008 года с суммой к уплате 423 728 руб., за январь 2009 года с суммой к уплате 395 850 руб., за февраль 2009 года с суммой к уплате 269 900 руб., за
март 2009 года с суммой к уплате 631 392 руб., за апрель 2009 года с суммой к уплате 1 034 055 руб., за май 2009 года с суммой к уплате 1 527 290 руб., за июнь 2009 года с суммой к уплате 2 295 668 руб.;

- требование от 14.04.2009 N 14896 (том 7 л.д. 20) на уплату пени в размере 75 968 руб. 97 коп. выставлено в связи с неуплатой исчисленного в налоговой декларации за январь 2009 года налога в сумме 6 855 191 руб., пени начислены за период с 16.03.2009 по 12.04.2009.

Регулярные платежи за пользование недрами.

Представление расчета регулярных платежей за пользование недрами в налоговые органы согласно пункту 6 статьи 43 Закона от 21.02.1992 N 395-1 “О недрах“ осуществляется ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Основанием для выставления требований послужили следующие обстоятельства:

- требование от 06.08.2009 N 29835 на уплату налога в сумме 21 177 руб. выставлено в связи с неуплатой исчисленного в налоговой декларации за 2 квартал 2009 года налога (том 2 л.д. 76);

- требование от 14.04.2009 N 14896 на уплату налога в сумме 21 177 руб. выставлено в связи с неуплатой исчисленного в налоговой декларации за 4 квартал налога 2008 года (том 2 л.д. 83).

Налог на имущество организаций (7113500000).

Требования были выставлены Обществу в связи с задолженностью, возникшей после сдачи Обществом деклараций:

- требование от 12.08.2009 N 31204 на уплату налога в сумме 44 820 руб. выставлено в связи с неуплатой исчисленного в первичной декларации за полугодие 2009 года налога (том 2 л.д. 78);

- требование от 06.08.2009 N 29835 на уплату пени в сумме 6461 руб. 64 коп., начисленных за период с 31.05.2009 по 19.07.2009 (том 2 л.д. 76), выставлено в связи с несвоевременной уплатой налога, в сумме 338 304 руб. 08 коп. исчисленного по декларации за 2008 год (годовая);

- требование от 19.06.2009 N 109021 на уплату налога в сумме 439 468 руб. выставлено в связи с неуплатой исчисленного по первичной декларации за 2008 год налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в сумме 4268 руб. 28 коп. (том 2 л.д. 92).

Транспортный налог с организаций.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации). Для организаций установлены также отчетные периоды - 1, II и III кварталы.

Требование N 29835 от 06.08.2009 на уплату налога в сумме 2 614 рублей выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 2 квартал 2009 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 112 рублей 94 копейки (том 2 л.д. 76).

Основанием для выставления требований послужили следующие обстоятельства:

- требование от 26.02.2009 N 39670 на уплату налога в сумме 6154 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 2, 3 квартал 2008 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 162 руб. 71 коп. (том 2 л.д. 102);

- требование от 24.04.2009 N 16486 на уплату налога в сумме 3079 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 2008 год (годовой) налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 193 руб. 38 коп. (том 7 л.д. 39).

Единый социальный налог (далее по тексту - ЕСН).

Задолженность по ЕНС (Пенсионный фонд) возникла в результате следующих обстоятельств, повлекших выставление требований:

- требование от 14.04.2009 N 14896 на уплату налога в общей сумме 92 881 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 4 квартал 2008 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 6702 руб. 65 коп. (том 7 л.д. 20);

- требование от 24.04.2009 N 16486 на уплату налога в общей сумме 97 104 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 1 квартал 2009 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 1892 руб. 18 коп. (том 7 л.д. 39);

- требование от 27.05.2009 N 102209 на уплату пени в общей сумме 540 руб. 05 коп. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 1 квартал 2008 года налога в сумме 89 891 руб., за 4 квартал 2008 года - 92 881 руб., за 1 квартал 2009 года - 97 104 руб. (том 7 л.д. 88);

- требование от 19.06.2009 N 109019 на уплату пени в общей сумме 2336 руб. 07 коп. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 4 квартал 2008 года налога в сумме 92 881 руб., за 1 квартал 2009 года - 97 104 руб. (том 8 л.д. 1);

- требование от 28.07.2009 N 28821 на уплату налога в сумме 90 863 руб., выставлено в связи с неуплатой исчисленного по первичной декларации за 2 квартал 2009 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 3536 руб. 54 коп. (том 8 л.д. 42);

- требование от 14.08.2009 N 116241 на уплату пени в общей сумме 2854 руб. 70 коп. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 4 квартал 2008 года налога в сумме 92 881 руб., за 1 квартал 2009 года - 97 104 руб., за 2 квартал 2009 года - 80 773 руб. (том 8 л.д. 127).

Задолженность по ЕСН (ФСС) возникла в результате следующих обстоятельств, повлекших выставление требований:

- требование от 26.02.2009 N 39666 на уплату пени в сумме 1324 руб. 28 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 2 квартал 2008 года с суммой к уплате 49 955 руб., за 3 квартал 2008 года с суммой к уплате 16 091 руб. (том 2 л.д. 102);

- требование от 14.04.2009 N 14896 на уплату пени в сумме 1141 руб. 44 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 8489 руб. и 7488 руб. (том 2 л.д. 83);

- требование от 24.04.2009 N 16486 на уплату пени в сумме 524 руб. 78 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 7033 руб., 11 589 руб. и 16 344 руб. (том 2 л.д. 82);

- требование от 27.05.2009 N 102206 на уплату пени в сумме 148 руб. 59 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 3 квартал 2008 года с суммой к уплате 16 091 руб., за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 14 454 руб. и 7488 руб., за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 7033 руб., 11 589 руб., 16 344 руб. (том 2 л.д. 103);

- требование от 27.05.2009 N 102206 на уплату пени в сумме 148 руб. 59 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 3 квартал 2008 года с суммой к уплате 16 091 руб., за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 14 454 руб. и 7488 руб., за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 7033 руб., 11 589 руб., 16 344 руб. (том 2 л.д. 103);

- требование от 19.06.2009 N 109016 на уплату пени в сумме 642 руб. 77 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 14 454 руб., 7488 руб., за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 7033 руб., 11 589 руб., 16 344 руб. (том 2 л.д. 87);

- требование от 28.07.2009 N 28821 на уплату налога в сумме 6013 руб., 9548 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 2 квартал 2009 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 973 руб. 04 коп. (том 2 л.д. 79);

- требование от 14.08.2009 N 116238 на уплату пени в сумме 864 руб. 09 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 14 454 руб., 7488 руб., за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 7033 руб., 11 589 руб., 16 344 руб., за 2 квартал 2009 года с суммой к уплате 14 333 руб., 9548 руб. (том 8 л.д. 12).

Задолженность по ЕСН (ОФОМС-фед.) возникла в результате следующих обстоятельств, повлекших выставление требований:

- требование от 26.02.2009 N 39667 на уплату пени в сумме 1163 руб. 63 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 2 квартал 2008 года с суммой к уплате 15 586 руб., 17 715 руб., за 3 квартал 2009 года с суммой к уплате 6646 руб., 3581 руб., 7148 руб. (том 2 л.д. 100);

- требование от 24.04.2009 N 16486 на уплату налога в общей сумме 17 802 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 1 квартал 2009 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 351 руб. 90 коп. (том 7 л.д. 39);

- требование от 14.04.2009 N 14896 на уплату налога в общей сумме 17 194 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 4 квартал 2008 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 1285 руб. 45 коп. (том 7 л.д. 20);

- требование от 27.05.2009 N 102207 на уплату пени в сумме 102 руб. 08 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 3 квартал 2008 года с суммой к уплате 6646 руб., 3581 руб., 7148 руб., за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 5826 руб., 7542 руб., 3826 руб., за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 5462 руб., 5458 руб., 6882 руб. (том 7 л.д. 76);

- требование от 28.07.2009 N 28821 на уплату налога в общей сумме 5919 руб., 5510 руб., 5017 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 2 квартал 2009 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 668 руб. 44 коп. (том 2 л.д. 79);

- требование от 14.08.2009 N 116239 на уплату пени в сумме 535 руб. 10 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 5826 руб., 7542 руб., 3826 руб., за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 5462 руб., 5458 руб., 6882 руб., за 2 квартал 2009 года с суммой к уплате 5919 руб., 5510 руб., 5017 руб. (том 8 л.д. 116).

Задолженность по ЕСН (ОФОМС-тер.) возникла в результате следующих обстоятельств, повлекших выставление требований:

- требование от 26.02.2009 N 39668 на уплату пени в сумме 1919 руб. 67 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 2 квартал 2008 года с суммой к уплате 28 099 руб. и 31 133 руб., за 3 квартал 2008 года с суммой к уплате 10 146 руб., 5256 руб., 11 369 руб. (том 2 л.д. 89);

- требование от 14.04.2009 N 14896 на уплату налога в общей сумме 27 346 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 4 квартал 2008 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 2043 руб. 12 коп. (том 2 л.д. 83);

- требование от 24.04.2009 N 16486 на уплату налога в общей сумме 32 368 руб. выставлено в связи неуплатой исчисленного по первичной налоговой декларации за 1 квартал 2009 года налога, несвоевременная уплата данной суммы повлекла начисление пени в размере 621 руб. 17 коп. (том 2 л.д. 82);

- требование от 27.05.2009 N 102208 на уплату пени в сумме 174 руб. 16 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 3 квартал 2008 года с суммой к уплате 10 146 руб., 5256 руб., 11 369 руб., за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 9419 руб., 11 965 руб., 5962 руб., за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 9931 руб., 9924 руб., 12 513 руб. (том 7 л.д. 82);

- требование от 19.06.2009 N 109018 на уплату пени в сумме 753 руб. 40 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 9419 руб., 11 965 руб., 5962 руб., за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 9931 руб., 9924 руб., 12 513 руб. (том 2 л.д. 88);

- требование от 28.07.2009 N 28821 на уплату пени в сумме 1140 руб. 55 коп. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 2, 3, 4 кварталы 2008 года, 1,2 кварталы 2009 года; период начисления пени с 13.06.2009 по 20.07.2009 (том 2 л.д. 79);

- требование от 14.08.2009 N 116240 на уплату пени в сумме 899 руб. 95 копе. выставлено за несвоевременную уплату налога, исчисленного по первичным декларациям за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате 9419 руб., 11 965 руб., 5962 руб., за 1 квартал 2009 года с суммой к уплате 9931 руб., 9924 руб., 12 513 руб., за 2 квартал 2009 года с суммой к уплате 10 215 руб., 8820 руб., 7834 руб. (том 8 л.д. 123).

Таким образом, как верно заключил суд первой инстанции, недоимка по налогам, указанная в оспариваемых решении и постановлении, возникла в результате неуплаты Обществом в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок самостоятельно исчисленных налогоплательщиком и отраженных в налоговых декларациях сумм налогов.

Спора по наличию задолженности в указанных суммах между лицами, участвующими в деле нет.

Наличие недоимки в указанном в решении и постановлении размере по состоянию на 12.10.2009 подтверждается налоговыми декларациями, представленными Обществом в налоговый орган, выписками из лицевых счетов налогоплательщика (том 3 л.д. 1 - 84; 91 - 151; том 4 л.д. 1 - 82; 142 - 152; том л.д. 1 - 12). Доказательств своевременной и полной уплаты задолженности по налогам, отсутствия недоимки по состоянию на 12.10.2009, в материалах дела нет.

Имеющийся в материалах дела расчет пени (том 2 л.д. 110 - 140; том 8 - 9), судом проверен, является верным, Обществом расчет не оспорен, свой контррасчет пени не представлен.

Доводы налогоплательщика о необоснованном выставлении требований об уплате пени по ЕСН по итогам месяца, который не является отчетным периодом, суд апелляционной инстанции отклоняет по следующим основаниям.

Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период начисления Обществу пени по ЕСН - 2008, 2009 годы) предусмотрено, что налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В то же время статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ежемесячная уплата ЕСН, определен порядок исчисления ежемесячных авансовых платежей и срок их уплаты.

Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по ЕСН, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты ежемесячных авансовых платежей - не позднее 15-го числа следующего месяца.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04.07.2002 N 200-О, анализ статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в целом, а также других положений Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что уплата пеней связывается законодателем не с налоговым или отчетным периодом, а с днем уплаты налога, установленным законодательным актом об этом налоге: обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57); подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки (пункт 2 статьи 58).

При таких обстоятельствах является правомерным помесячное начисление налоговым органом пеней за несвоевременную уплату авансовых платежей по ЕСН.

Кроме налогов и пени в сумму, указанную в оспариваемом постановлении, включены налоговые санкции в размере 15 000 руб.

Основанием для взыскания налоговых санкций в сумме 15 000 рублей послужили следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или о закрытии счет“в (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Нарушение налогоплательщиком установленного налоговым законодательством срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет за собой привлечение правонарушителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

12.03.2009 года ЗАО “СибИнвестНафта“ были открыты три счета в КБ МФБАНК ООО, о чем Общество уведомило налоговый орган 27.03.2009, то есть с нарушением установленного Налогового кодекса Российской Федерации срока.

По данным фактам налоговым органом были составлены акты о нарушении законодательства о налогах и сборах, и в установленные сроки направленные в адрес налогоплательщика. Объяснения и возражения по актам в адрес налогового органа не поступали, в связи с чем 24.07.2009 налоговым органом приняты решения о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N N 05-28/127, 05-28/128, 05-28/129.

Указанными решениями Общество привлечено к налоговой ответственности по части 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 5000 руб. по каждому решению, всего размер штрафа составил 15 000 рублей (том 3 л.д. 85 - 90).

Поскольку указанные решения Обществом не обжалованы и вступили в законную силу, налоговый орган в адрес Общества выставил требования об уплате сумм штрафов от 31.07.2009 N N 10534; 10535; 10536 (том 2 л.д. 105 - 107).

Как верно отметил суд первой инстанции, то обстоятельство, что 18.11.2009 Общество представило в налоговый орган уточненные декларации по ЕСН с суммой налога к уменьшению в размере 220 486 руб., не может повлиять на законность оспариваемого решения и постановления от 12.10.2009, поскольку уточненные декларации были представлены в Инспекцию спустя месяц после принятия оспариваемых актов.

Кроме того, в связи с представлением уточненных деклараций по ЕСН и налогу на имущество, что повлекло уменьшение суммы задолженности, налоговым органом 26.01.2010 и 18.03.2010 произведены уточнение к постановлению N 373, направленные в адрес судебных приставов. С учетом произведенных уточнений размер задолженности, сохраняющейся до настоящего времени, составляет 6 622 921 руб. 87 коп. (том 4 л.д. 138 - 141). То есть фактически Инспекция приняла представленные Обществом уточненный декларации, доводы подателя апелляционной жалобы в этой части не соответствуют обстоятельствам дела.

В пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу; размере пеней, начисленных на момент направления требования; сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах; сроке исполнения требования; мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате недоимок и пеней может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по их уплате или если нарушения требований, предъявляемых к содержанию требования, являются существенными.

Указанные выше требования об уплате налога, пени, штрафа, имеющиеся в материалах дела, по своей форме и содержанию соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации, на момент выставления требований у заявителя имелась недоимка по налогам и пени в том размере, который указан в требованиях.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если такими способами требование вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 28.02.2001 N 5, при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Учитывая данную позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и принимая во внимание прямое указание пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование должно направляться налогоплательщику не простым почтовым отправлением, а заказным письмом.

Как следует из материалов дела, налоговым органом в адрес налогоплательщика, указанный в Уставе общества как юридический и почтовый: г. Нижневартовск, ул. Мира, 38, офис 35, были направлены по почте заказной корреспонденцией ниже перечисленные требования об уплате налогов, сборов, пени и штрафов, а также решения о взыскании налога за счет денежных средств, принятые налоговым органом в связи с неисполнением требования в установленный в них срок, что подтверждается почтовыми списками заказной корреспонденции с оттисками печати отделения связи и почтовыми квитанциями (оригиналы списков исследовались в судебном заседании):

- требование от 25.02.2009 N 4119 (том 6 л.д. 132 - 135), почтовый список N 1179 от 02.03.2009 (том 6 л.д. 136); решение от 17.03.2009 N 12483 (том 5 л.д. 15), почтовый список N 2081 от 02.04.2009 (том 6 л.д. 143);

- требование от 26.02.2009 N 39664 (том 6 л.д. 138 - 139), почтовый список N 1179 от 02.03.2009 (том 6 л.д. 140); решение от 24.03.2009 N 14148 (том 5 л.д. 20), почтовый список N 2081 от 02.04.2009 (том 6 л.д. 143);

- требование от 26.02.2009 N 39666 (том 6 л.д. 144 - 147), почтовый список N 1179 от 02.03.2009 (том 6 л.д. 140); решение от 26.03.2009 N 15104 (том 5 л.д. 24), почтовый список N 2081 от 02.04.2009 (том 6 л.д. 143);

- требование от 26.02.2009 N 39667 (том 7 л.д. 1 - 2), почтовый список N 1179 от 02.03.2009 (том 7 л.д. 3); решение от 26.03.2009 N 15105 (том 5 л.д. 28), почтовый список N 2081 от 02.04.2009 (том 6 л.д. 149);

- требование от 26.02.2009.N 39668 (том 7 л.д. 7 - 8), почтовый список N 1179 от 02.03.2009 (том 7 л.д. 3); решение от 26.03.2009 N 15103 (том 5 л.д. 32), почтовый список N 2081 от 02.04.2009 (том 7 л.д. 10);

- требование от 26.02.2009 N 39670 (том 7 л.д. 11 - 15), почтовый список N 1179 от 02.03.2009 (том 7 л.д. 16); решение от 30.03.2009 N 16370 (том 5 л.д. 36), почтовый список N 2081 от 02.04.2009 (том 7 л.д. 19);

- требование т 14.04.2009 N 14896 (том 7 л.д. 20), почтовый список N 2653 от 04.05.2009 (том 7 л.д. 35); решение от 05.05.2009 N 23527 (том 6 л.д. 40), почтовый список N 2712 от 06.05.2009 (том 7 л.д. 38);

- требование от 24.04.2009 N 16486 (том 7 л.д. 39 - 44), почтовый список N 2722 от 06.05.2009 (том 7 л.д. 64); решение от 18.05.2009 N 24593 (том 5 л.д. 45), почтовый список N 3112 от 22.05.2009 (том 7 л.д. 67);

- требование от 27.05.2009 N 102206 (том 7 л.д. 68), почтовый список N 3458 от 09.06.2009 (том 7 л.д. 72); решение от 27.07.2009 N 35678 (том 5 л.д. 50), почтовый список N 4136 от 31.07.2009 (том 7 л.д.. 75);

- требование от 27.05.2009 г. N 102207 (том 7 л.д. 76), почтовый список N 3458 от 09.06.2009 (том 7 л.д. 78); решение от 27.07.2009 N 35679 (том 5 л.д. 55), почтовый список N 4136 от 31.07.2009 (том 7 л.д. 81);

- требование от 27.05.2009 N 102208 (том 7 л.д. 82), почтовый список N 3458 от 09.06.2009 (том 7 л.д. 84); решение от 27.07.2009 N 35680 (том 5 л.д. 60), почтовый список N 4136 от 31.07.2009 (том 7 л.д. 87);

- требование от 27.05.2009 N 102209 (том 7 л.д. 88), почтовый список N 3458 от 09.06.2009 (том 7 л.д. 94); решение от 21.07.2009 N 33584 (том 5 л.д. 65), почтовый список N 4008 от 22.07.2009 (том 7 л.д. 97);

- требование от 19.06.2009 N 109013 (том 7 л.д. 98), почтовый список N 3712 от 29.06.2009 (том 7 л.д. 104); решение от 14.07.2009 N 32194 (том 5 л.д. 70), почтовый список N 3964 от 17.07.2009 (том 7 л.д. 106);

- требование от 19.06.2009 N 109014 (том 7 л.д. 107), почтовый список N 3712 от 29.06.2009 (том 7 л.д. 111); решение от 16.07.2009 N 32622 (том 5 л.д. 74), почтовый список N 4011 от 22.07.2009 (том 7 л.д. 114);

- требование от 19.06.2009 N 109016 (том 7 л.д. 115), почтовый список N 3712 от 29.06.2009 (том 7 л.д. 122); решение от 22.07.2009 N 33874 (том 5 л.д. 78), почтовый список N 4136 от 31.07.2009 (том 7 л.д. 125);

- требование от 19.06.2009 N 109017 (том 7 л.д. 126 - 127), почтовый список N 3712 от 29.06.2009 (том 7 л.д. 138); решение от 23.07.2009 N 34277 (том 5 л.д. 83), почтовый список от 27.07.2009 (том 5 л.д. 84);

- требование от 19.06.2009 N 109018 (том 7 л.д. 134), почтовый список N 3712 от 29.06.2009 (том 7 л.д. 138); решение от 20.07.2009 N 33152 (том 5 л.д. 88), почтовый список N 4008 от 22.07.2009 (том 7 л.д. 141);

- требование от 19.06.2009 N 109019(том 8 л.д. 1), почтовый список N 3712 от 29.06.2009 (том 8 л.д. 8); решение от 16.07.2009 N 32624 (том 5 л.д. 92), почтовый список N 4011 от 22.07.2009 (том 8 л.д. 11);

- требование от 19.06.2009 N 109020(том 8 л.д. 12), почтовый список N 3712 от 29.06.2009 том 8 л.д. 17); решение от 05.08.2009 N 41719 (том 5 л.д. 96), почтовый список N 4276 от 07.08.2009 (том 6 л.д. 123);

- требование от 19.06.2009 N 109021 (том 8 л.д. 21), почтовый список N 3712 от 29.06.2009 (том 8 л.д. 27); решение от 16.07.2009 N 32621 (том 5 л.д. 100), почтовый список N 4011 от 22.07.2009 (том 8 л.д. 30);

- требование от 07.07.2009 N 26133 (том 8 л.д. 31), почтовый список от 15.07.2009 N 3933 (том 8 л.д. 36); решение от 11.08.2009 N 47268 (том 5 л.д. 105), почтовый список N 4458 от 18.08.2009 (том 8 л.д. 37);

- требование от 14.07.2009 N 26384 - (том 8 л.д. 38), почтовый список N 4033 от 28.07.2009 (том 8 л.д. 39 - 40); решение от 11.08.2009 N 47269 (том 5 л.д. 110), почтовый список N 4458 от 18.08.2009 (том 8 л.д. 41);

- требование от 28.07.2009 N 28821 (том 8 л.д. 42), почтовый список N 4287 от 10.08.2009 (том 8 л.д. 60); решение от 19.08.2009 N 48767 (том 5 л.д. 115), почтовый список N 4543 от 27.08.2009 (том 8 л.д. 63);

- требование от 31.07.2009 N 10534 (том 6 л.д. 120), почтовый список от 07.08.2009 N 4276 (том 6 л.д. 123); решение от 28.08.2009 N 49479(том 6 л.д. 124,почтовый список от 28.08.2009 N 4555 том 6 л.д. 127);

- требование от 31.07.2009 N 10535 - (том 6 л.д. 121, почтовый список 07.08.2009 N 4276 том 6 л.д. 123); решение от 28.08.2009 N 49480 (том 5 л.д. 123), почтовый список от 28.08.2009 N 4555 (том 6 л.д. 127);

- требование от 31.07.2009 N 10536 (том 6 л.д. 122), почтовый список от 07.08.2009 N 4276 (том 6 л.д. 123); решение от 28.08.2009 N 49481 (том 5 л.д. 127), почтовый список от 28.08.2009 N 4555 (том 6 л.д. 127);

- требование от 04.08.2009 N 29199 (том 8 л.д. 64), почтовый список от 06.08.2009 N 4221 (том 8 л.д. 69); решение от 25.08.2009 N 49159 (том 5 л.д. 136), почтовый список N 4543 от 27.08.2009 (том 8 л.д. 72);

- требование от 06.08.2009 N 29835 (том 8 л.д. 73), почтовый список от 19.08.2009 N 4464 (том 8 л.д. 94 - 95); решение от 31.08.2009 N 49809 (том 5 л.д. 141), почтовый список N 4775 от 09.09.2009 (том 8 л.д. 96);

- требование от 12.08.2009 N 31204 (том 8 л.д. 97), почтовый список от 19.08.2009 N 4464 (том 8 л.д. 100); решение от 08.09.2009 N 50786 (том 5 л.д. 145), почтовый список N 4830 от 15.09.2009 (том 8 л.д. 103);

- требование от 14.08.2009 N 116237 (том 8 л.д. 104), почтовый список от 19.08.2009 N 4464 (том 8 л.д. 108); решение от 14.09.2009 N 51981 (том 5 л.д. 150), почтовый список N 4889 от 18.09.2009 (том 8 л.д. 111);

- требование от 14.08.2009 N 116238 (том 8 л.д. 112), почтовый список от 19.08.2009 N 4464 (том 8 л.д. 114); решение от 17.09.2009 N 52615 (том 6 л.д. 4), почтовый список N 4889 от 18.09.2009 (том 6 л.д. 5);

- требование от 14.08.2009 N 116239 (том 8 л.д. 116), почтовый список от 19.08.2009 N 4464 (том 8 л.д. 121); решение от 17.09.2009 N 52616 (том 6 л.д. 9), почтовый список N 4889 от 18.09.2009 (том 6 л.д. 10);

- требование от 14.08.2009 N 116240 (том 8 л.д. 123), почтовый список от 19.08.2009 N 4464 (том 8 л.д. 125); решение от 17.09.2009 N 52617 (том 6 л.д. 14), почтовый список N 4889 от 18.09.2009 (том 8 л.д. 126);

- требование от 14.08.2009 N 116241 (том 8 л.д. 127), почтовый список от 19.08.2009 N 4464 (том 8 л.д. 129); решение от 15.09.2009 N 52122 (том 6 л.д. 19), почтовый список N 4830 от 15.09.2009 (том 8 л.д. 130);

- требование от 04.09.2009 N 32773 (том 8 л.д. 131), почтовый список от 05.09.2009 N 4775 (том 8 л.д. 132); решение от 25.09.2009 N 53949 (том 5 л.д. 131), почтовый список N 5057 от 01.10.2009 (том 8 л.д. 135).

Согласно пункту 5 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

В данном случае требования направлялись Обществу по его юридическому и почтовому адресу, указанному в уставе и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того, одно требование было направлено по адресу: г. Нижневартовск, ул. Самотлорная, 20, который является адресом фактического места нахождения общества, что следует из Акта выездной налоговой проверки от 16.11.2009 (том 9 л.д. 126) и не оспаривается заявителем.

Таким образом, налоговым органом соблюден установленный порядок направления требований и решений о взыскании налогоплательщику.

Суд первой инстанции правомерно указал, что то обстоятельство, что Общество, по утверждению заявителя, по своему юридическому адресу не получало исходящую от налогового органа корреспонденцию, не может повлиять на выводы суда о соблюдении налоговым органом положений налогового законодательства при направлении требований об уплате налогов и решений о взыскании налогов, пени и санкций за счет денежных средств налогоплательщика в банках, поскольку, как следует из материалов дела, налогоплательщик уклонялся от получения указанных актов, возвращал полученные от Инспекции требования, решения, мотивируя отсутствием доверенности представлять интересы Общества в налоговых органах (том 1 л.д. 124 - 126).

Как указывает налоговый орган, в ходе выездной налоговой проверки было выявлено, что по юридическому адресу Общество не находится, в связи с чем невозможно лично вручить требования и другие документы.

В такой ситуации суд апелляционной инстанции не принимает ссылку подателя апелляционной жалобы на то, что налоговый орган согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации должен был требование об уплате налога передать руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, и только если указанным способом требование вручить невозможно, направить его по почте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Исходя из материалов дела, сроки направления требований об уплате налога соблюдены, доказательства обратного налогоплательщиком не представлены.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Материалами дела подтверждается, что решения о взыскании налогов, пени и санкций были направлены налоговым органом по почте заказными письмами в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

В материалах дела имеются доказательства обращения взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации (л.д. том 12 - 13).

В адрес ЗАО Новый Промышленный банк (г. Москва, ул. Ташкентская д. 9) были направлены инкассовые поручения, что подтверждается представленными налоговым органом реестрами переданных на инкассо расчетных документов (том 2 л.д. 54). Сведений о списании с расчетного счета каких-либо сумм банк в адрес налогового органа не направлял, в связи с чем налоговым органом был сделан вывод об отсутствии денежных средств на счетах в банке.

Согласно пункту 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об исполнительном производстве“, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о соблюдении Инспекцией процедуры принудительного взыскания налога, пени, штрафа, установленной статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемые решение и постановление приняты налоговым органом при наличии установленных законом оснований для их принятия, а также с соблюдение процедуры принудительного взыскания налога, пени, штрафа, в связи с чем оснований для их отмены суд апелляционной инстанции не находит.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. относятся на ее подателя, то есть на ЗАО “СибИнвестНафта“.

Поскольку Обществом при подаче апелляционной жалобы в силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежат возврату Обществу из федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2010 по делу N А75-1685/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить закрытому акционерному обществу “СибИнвестНафта“ из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по квитанции от 21.07.2010 на сумму 2050 рублей через ЗАО НГАБанк “ЕРМАК“ г.Нижневартовск.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.

Председательствующий

Н.А.ШИНДЛЕР

Судьи

О.А.СИДОРЕНКО

Л.А.ЗОЛОТОВА