Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 17.05.2010 по делу N А49-2863/2009 Заявление о взыскании налоговой санкции за несвоевременное предоставление декларации по налогу на прибыль подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку решение о привлечении налогоплательщика к ответственности принято компетентным органом, заявление представлено с соблюдением сроков, согласно выписке из лицевого счета на день судебного заседания налоговая санкция ответчиком не оплачена.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2010 г. по делу N А49-2863/2009

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Н.И.Учаевой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Мусатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пензенской области (442246, Пензенская область, г.Каменка, ул.Чернышевского, 16) к Администрации Григорьевского сельсовета Тамалинского района Пензенской области (442912, Пензенская область, Тамалинский район, с.Григорьевка, ул.Центральная, 3), о взыскании 100 руб.

при участии в судебном заседании: от заявителя - специалиста юридического отдела Наумовой В.Г. (доверенность от 15.04.2010 г. N 04-05/27598),

от ответчика - не явились,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по
Пензенской области обратилась в арбитражный суд с заявлением к Администрации Григорьевского сельсовета Тамалинского района Пензенской области о взыскании налоговой санкции, предусмотренной п. 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное предоставление декларации по налогу на прибыль за первый квартал 2009 г. в сумме 100 руб. В обоснование заявленных требований заявитель сослался на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.09.2009 г. N 5941, статьи 45, 104, 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва по существу заявленных требований не представил, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя не возражал против рассмотрения дела в отсутствие названного лица.

На основании положений статей 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по имеющимся в нем материалам в отсутствие ответчика.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее:

Администрация Григорьевского сельсовета Тамалинского района Пензенской области зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пензенской области за основным государственным регистрационным номером 1025801071438 и является муниципальным учреждением.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Под налоговой декларацией в силу пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации понимается письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках
доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком налога на прибыль.

Статьей 285 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по данному налогу признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Таким образом, декларация по налогу на прибыль за первый квартал 2009 г. должна представлена в налоговый орган не позднее 28 апреля 2009 г.

Администрация Григорьевского сельсовета Тамалинского района Пензенской области представила в налоговый орган декларацию по налогу на прибыль организаций за первый квартал 2009 г. Согласно почтовому штемпелю на конверте декларация направлена в налоговый орган - 30.04.2009 г., т.е. с нарушением установленного законом срока. Данный факт установлен в ходе камеральной налоговой проверки и отражен в акте камеральной налоговой проверки N 5114 от 05.08.2009
г.

Решением И.о. начальника Межрайонной ИФНС России N 2 по Пензенской области N 5941 от 09.09.2009 г. ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 100 руб. на основании представленной ответчиком декларации с нулевыми показателями

Требованием N 3618 от 01.10.2009 г. ответчику был предложено уплатить штраф в добровольном порядке в срок до 19.10.2009 года. В указанный срок сумма штрафа не поступила на расчетный счет заявителя, в связи с чем налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.

Суд находит заявленные требования обоснованными и соответствующими законодательству.

В силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Кодекса взыскание недоимки по налогам на основании решения налогового органа может производиться с рублевых расчетных (текущих) и валютных счетов налогоплательщика, тогда как законодательством о налогах и сборах не предусмотрено взыскание недоимки по налогам с бюджетных счетов получателей бюджетных средств. При этом положениями статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен иммунитет бюджетов, согласно которому обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится только на основании судебного акта.

Поскольку
ответчик является органом местного самоуправления и финансируется из бюджета, взыскание с него налоговой санкции согласно приведенным выше правовым нормам, а также пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должно производиться в судебном порядке.

Непредставление декларации в установленный законом срок подтверждается материалами дела. Ответственность за данное налоговое правонарушение предусмотрена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о привлечении налогоплательщика к ответственности принято компетентным органом с соблюдением положений статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации. Правонарушение квалифицировано инспекцией правильно. Размер санкций соответствует закону. Заявление предъявлено с соблюдением сроков, предусмотренных статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно выписке из лицевого счета на день судебного заседания налоговая санкция ответчиком не оплачена.

Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу, что требования налогового органа соответствуют законодательству о налогах и сборах, подтверждены материалами дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден как орган местного самоуправления.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пензенской области удовлетворить.

Взыскать с Администрации Григорьевского сельсовета Тамалинского района Пензенской области (442912, Пензенская область, Тамалинский район, с.Григорьевка, ул.Центральная, 3; основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1025801071438) в доход бюджета налоговую санкцию в размере 100 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Самара).

Судья

Н.И.УЧАЕВА