Решения и определения судов

Определение Рязанского областного суда от 13.10.2010 N 33-1751 Исковые требования удовлетворены правомерно, поскольку истица является вдовой умершего в фашистском плену участника Великой Отечественной войны и проживает в квартире, где на каждого проживающего приходится площадь ниже установленной учетной нормы.

РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 октября 2010 г. N 33-1751

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Министерства социальной защиты населения Рязанской области на решение Железнодорожного районного суда гор. Рязани от 27 августа 2010 г., которым постановлено:

признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Рязанской области в предоставлении В.Е.И. меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. Признать за В.Е.И. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года “О ветеранах“.

Изучив материалы
дела, заслушав доклад судьи Волчковой Л.В., объяснения представителя В.Е.И. по доверенности К.Н.Д., возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

В.Е.И. обратилась с иском к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на меры социальной поддержки. В обоснование требований указала, что в силу ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“, являясь членом семьи (женой) погибшего участника Великой Отечественной войны, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в связи с нуждаемостью в улучшении жилищных условий. Истец проживает в квартире <...> дома <...>, общей площадью 61,2 кв. м. Квартира зарегистрирована в равных долях по праву собственности за дочерью Ш.Р.И., внуком Ш.К.В. и внучкой П.М.В. В квартире с правом пользования жилым помещением постоянно проживают истица, ее дочь, внуки и двое правнуков - Ш.В., 1997 года рождения, и Ш.С., 2007 года рождения. Таким образом, на каждого проживающего приходится 10,2 кв. м.

Решением Рязанской районной Думы от 28.02.2006 N 228 установлена учетная норма жилой площади на территории Рязанского городского поселения - 12 кв. м. общей площади жилья на одного человека.

9 июня 2010 года Министерство социальной защиты населения Рязанской области своим решением отказало ей в предоставлении мер социальной защиты, при этом не была учтена доля жилой площади, приходящаяся на П.М.В., которая временно проживала <...> по договору коммерческого найма по семейным обстоятельствам. Собственник всегда имеет право вселиться и пользоваться принадлежащей ему собственностью. Поэтому доля жилой площади, приходящейся на П.М.В., должна учитываться.

Истица просила признать незаконным отказ МСЗН Рязанской области от 09.06.2010 о признании за ней права на меры социальной поддержки по обеспечению
жильем и признать за ней право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренные Законом Рязанской области от 02.03.2010 N 12-ОЗ “Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом РФ “О ветеранах“ в Рязанской области“.

Суд удовлетворил исковые требования, постановив указанное решение.

В кассационной жалобе Министерство социальной защиты населения Рязанской области просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.

В силу ст. 23.2 Федерального закона РФ “О ветеранах“ от 12.01.1995 N 5-ФЗ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилья, указанных в ст. 14-19, 21 Закона “О ветеранах“, т.е. в том числе и членов семей погибших участников Великой Отечественной войны.

Во исполнение ст. 23.2 указанного Закона Правительство России Постановлением от 15.10.2005 N 614 утвердило Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Правил определено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.

Законом Рязанской области от 02.03.2010 N 12-ОЗ утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ РФ “О ветеранах“, согласно которому нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, в том числе являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью на одного человека менее учетной нормы (п. 1 абз. 2 Порядка...).

Решением Рязанской районной Думы от 28.02.2006 N
228 определена учетная норма жилой площади, равная 12 кв. м общей площади на одного человека.

Судом установлено, что В.Е.И., 1917 года рождения, является вдовой умершего в фашистском плену участника Великой Отечественной войны В.И.И. и проживает в квартире <...> дома <...> квартиры - 61,2 кв. м. В квартире зарегистрированы и проживают 6 человек - истица, ее дочь, двое внуков и двое правнуков. Квартира является собственностью дочери и внуков в равных долях. То есть на каждого проживающего приходится по 10,2 кв. м общей площади.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Доводы кассационной жалобы о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела не могут являться основанием для отмены постановленного решения. В жалобе указано на то, что на момент принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем В.Е.И. проживала в семье, состоящей из пяти человек, на каждого из которых приходилось по 12,24 кв. м общей площади, то есть более учетной нормы, установленной решением Рязанской районной Думы от 28.02.2006 N 228. Вместе с тем, данные обстоятельства проверялись судом, и выводы суда о нуждаемости В.Е.И. в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем не противоречат материалам дела. Судом установлено, что в период принятия решения ответчиком в жилом помещении не была зарегистрирована П.М.В. - внучка истицы, которой принадлежит 1/3 доля квартиры <...> в <...>. Указанный собственник помещения временно выезжала из данного жилого помещения, в момент рассмотрения дела в суде вновь постоянно проживала в нем и была зарегистрирована. Сведения о принадлежности П.М.В. доли в квартире, в числе других документов, предоставлялись
ответчику.

Таким образом, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение районного суда гор. Рязани от 27 августа 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства социальной защиты населения Рязанской области - без удовлетворения.