Решения и определения судов

Решение Новосибирского областного суда от 12.10.2010 N 7-380-2010 Освобождение от наказания, предусмотренного пунктом 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в силу малозначительности деяния является необоснованным, поскольку контракты, заключенные без проведения торгов, превышают установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2010 г. по делу N 7-380-2010

Судья Темирсултанов И.Ю.

Новосибирский областной суд в составе

председательствующего Петруниной И.Н.

при секретаре П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 12 октября 2010 года дело по жалобе заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области Ш. на решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 27 августа 2010 года,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 08-07-210 от 12 июля 2010 года Ц. признана виновной в совершении административного правонарушения,
предусмотренного пунктом 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ц. обжаловала его в суд.

Решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 27 августа 2010 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 08-07-210 от 12 июля 2010 года отменено, производство по административному делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области просит отменить решение суда.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.

Удовлетворяя жалобу Ц., суд исходил из того, что в ее действиях как должностного лица - директора ГБУ НСО “Центр занятости населения г. Новосибирска“ имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако освободил от наказания в силу малозначительности деяния.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.

Согласно разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях“, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вывод суда о малозначительности выявленного нарушения, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий либо существенного нарушения прав и интересов граждан и государства не соответствует обстоятельствам дела.

Как видно из материалов дела, Ц. занимает должность директора ГОУ НСО “Центр занятости населения г. Новосибирска“ в соответствии с приказом N 71-л от 17 июня 2002 года.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 642 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года N 237 утвержден перечень
товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

16 июня 2010 года Контрольно-счетной палатой Новосибирской области в адрес руководителя ГБУ Новосибирской области “Центр занятости населения г. Новосибирска“ Ц. вынесено представление о нарушении Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ в связи с тем, что заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в установленном законом размере в период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года не размещались.

Таким образом, исходя из длительности периода нарушения требований Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, общую сумму (свыше 3 000 000 рублей) контрактов, заключенных без проведения торгов, договоры заключенные на выполнение одноименных работ, которые превышают установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (около 800 000 рублей), признать действия Ц. малозначительными не представляется возможным.

Поскольку суд допустил неверное применение материальных норм, определение суда об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 08-07-210 от 12 июля 2010 года подлежит отмене с направлением дела на рассмотрение в тот же суд, в порядке статьи 4.5, пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 27 августа 2010 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Новосибирска.

Судья

И.Н.ПЕТРУНИНА