Решения и определения судов

Определение Московского городского суда от 27.07.2010 по делу N 33-22294 В удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения должностных лиц по согласованию размещения контейнерной площадки на территории дома отказано правомерно, поскольку материалами дела установлено, что должностные лица действовали в рамках предоставленных им полномочий с соблюдением порядка принятия оспариваемого решения.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июля 2010 г. по делу N 33-22294

Судья Михайлова Р.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Ломакиной Л.А.,

судей Снегиревой Е.Н., Григорьевой С.Ф.,

при секретаре Ю.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Снегиревой Е.Н. дело по кассационной жалобе Г. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 ноября 2009 года, которым постановлено:

в удовлетворении заявления Г. о признании незаконным решения Главного архитектора района “Замоскворечье“ города Москвы Ч., главного специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по городу Москве Н., представителя РОГПН Б. о согласовании размещения контейнерной площадки на территории дома <...>, обязании устранить допущенное нарушение отказать,

установила:

Г. обратился в
суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение Главного архитектора района “Замоскворечье“ города Москвы Ч., главного специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по городу Москве Н., представителя РОГПН Б. по согласованию размещения контейнерной площадки на территории дома <...> и обязать устранить допущенное нарушение. В обоснование своего заявления Г. указал на следующее.

На придомовой территории дома <...> на расстоянии 16 метров от дома размещена контейнерная площадка с мусорными контейнерами для сбора твердых бытовых отходов.

Согласование размещения этой площадки ТСЖ “<...>“ было осуществлено у Главного архитектора района, Управления Роспотребнадзора, РОГПН ЦАО, поскольку, как указали контролирующие органы, это соответствует архитектурному расположению дома, плотности застройки ЦАО и отсутствию альтернативных вариантов размещения контейнерной площадки.

Г. указывал на то, что в связи с размещением контейнерной площадки нарушено его право, предусмотренное статьи 42 Конституции РФ, на благоприятную окружающую среду, поскольку он является собственником квартиры N <...>, расположенной по адресу: <...>, и установка мусорных контейнеров в непосредственной близости от дома, создает невыносимые условия для проживания.

Кроме того, Г. ссылается на то, что проектной документацией при строительстве данного дома не был предусмотрен участок под контейнерную площадку в связи с тем, что в доме были спроектированы и работают 7 мусорокамер.

Заявитель считает, что решение должностных лиц согласовать акт обследования дворовой территории нарушают требования пункта 3.7 “Правил санитарного содержания территорий <...>“ утвержденных Постановлением Правительства города Москвы 09 ноября 1999 года N 1018 (в редакции от 29.04.2008 года N 357-пп), который предусматривает место расположение контейнерных площадок не ближе 20 метров от жилых домов.

Заявитель Г. и его представитель - С. в суд первой инстанции явились, требования заявления поддержали в
полном объеме.

Заинтересованное лицо - главный специалист ТО Управления Роспотребнадзора по городу Москве Н. в суд явилась, возражала против удовлетворения заявления Г.,

Заинтересованное лицо - представитель РОГПН Б. в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Заинтересованное лицо - Главный архитектор района “Замоскворечье“ города Москвы Ч. - в суд первой инстанции не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки в суд не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит в своей кассационной жалобе истец.

Проверив материалы дела, заслушав мнение представителя заинтересованного лица ТО “Управление Роспотребнадзора“ по г. Москве - Н., обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено, что Г. является собственником квартиры <...>, управление данным многоквартирным домом осуществляет товарищество собственников жилья “<...>“.

Актом комиссионного обследования дворовой территории по адресу <...> на предмет размещения контейнерной площадки для сбора ТБО выявлено, что контейнерная площадка находится с тыльной стороны дома между ТПП и нежилым строением по адресу ул. <...>; расстояние от стены жилого дома до контейнерной площадки составляет 16 метров при санитарной норме - 20 метров; размещение не противоречит требованиям по обеспечению пожарной безопасности, не создает препятствий для подъезда и установки спецтехники; контейнерная площадка закрытого типа изготовлена из гофрированной стали и имеет размеры 3x1,5 м и высотой 1,8 м; внутри площадки размещаются 3 (три) контейнера объемом 0,8 куб.
м; имеется договор N <...> от <...> года с ЗАО “<...>“ на вывоз ТБО; вывоз мусора осуществляется ежедневно в период 07.00 - 23.00, что подтверждается актами; санитарное состояние площадки удовлетворительное, наличия и признаков жизнедеятельности грызунов не отмечено; мусор в контейнеры загружается в полиэтиленовой упаковке, что предотвращает распространение запахов; контейнеры выкатываются через запасные ворота, где и происходит загрузка в автомашины; места выгрузки контейнеров также находятся в удовлетворительном состоянии.

Несмотря на незначительное отклонение от санитарных норм, учитывая архитектурное расположение дома, плотность застройки ЦАО и отсутствие альтернативного варианта размещения, комиссия согласилась с предложенным размещением контейнерной площадки в соответствии с ситуационным планом.

Согласно выписке из протокола общего отчетно-выборного собрания ТСЖ “<...>“ от 31 марта 2009 года информация о месте складирования ТБО и согласовании по этому вопросу со всеми контрольными службами доведена до сведения членов ТСЖ.

В соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве и критериями оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий (санитарной очистки) административных округов г. Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018, контейнеры и бункеры-накопители, являющиеся стандартными емкостями для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Центром Госсанэпиднадзора, Госпожнадзором, Объединением административно-технических инспекций города Москвы. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО и бункеров-накопителей должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в
сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Пунктом 2.2.3 “Санитарных правила содержания территории населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88“, утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года также предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно счел, что нарушений действующих правил при согласовании заинтересованными лицами (контролирующими органами) места размещения контейнерной площадки у дома N 7 стр. 1 по Серпуховскому пер. в городе Москве допущено не было с учетом архитектурного расположения дома, плотности застройки ЦАО и отсутствия альтернативного варианта размещения и решение Главного архитектора района “Замоскворечье“ города Москвы Ч., главного специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по
городу Москве Н., представителя РОГПН Б. о согласовании размещения контейнерной площадки на территории дома <...> является законным и обоснованным.

При этом суд посчитал, что вышеназванные должностные лица действовали в рамках предоставленных им полномочий с соблюдением порядка принятия такого решения по согласованию.

Довод заявителя о наличии 7 мусорных камер, расположенных в доме, является несостоятельным, поскольку законодатель подразумевает именно альтернативное размещение контейнерной площадки.

Само же по себе наличие оборудованных в доме мусорных камер не исключает возможности установки контейнерной площадки для сбора ТБО на придомовой территории с соблюдением установленных требований.

Таким образом, о наличии какой бы то ни было альтернативы согласованному месту размещения спорной контейнерной площадки, заявителем не представлено.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке. Никаких нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 ноября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.