Решения и определения судов

Определение Московского городского суда от 22.07.2010 по делу N 33-22039 В удовлетворении заявления об обязании регистрирующего органа зарегистрировать переход права собственности на квартиру на основании договора дарения отказано правомерно, так как суд правильно исходил из того, что правоспособность дарителя квартиры была прекращена в связи со смертью до внесения записей в ЕГРП в соответствии с п. 3 ст. 2 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 г. по делу N 33-22039

Судья: Титарова Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

в составе председательствующего Базьковой Е.М.

и судей Харитонова Д.М., Дегтеревой О.В.

при секретаре Ш.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу Дегтеревой О.В.

дело по кассационной жалобе И. на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 06 мая 2010 г., которым постановлено:

В удовлетворении заявления И. об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве зарегистрировать переход права собственности на квартиру по адресу: <...> на основании договора дарения квартиры от <...> г., заключенного между К. и И. - отказать.

установила:

И. обратилась в суд с заявлением
об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в государственной регистрации перехода права на квартиру по адресу: <...> и обязании Управление Росреестра по Москве зарегистрировать переход права собственности на квартиру по адресу: <...> на основании договора дарения квартиры от <...> г., заключенного между К. и И., ссылаясь на то, что Управлением Росреестра по Москве ей неправомерно было отказано в государственной регистрации права собственности на указанную квартиру.

Представитель заявителя И. - С. в суд явился, на удовлетворении заявления настаивал.

Представитель Управления Росреестра по Москве в суде требования заявления не признал.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе И., как незаконного по доводам кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя И. по доверенности С., представителя ГУ ФРС по Москве, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.

Судом установлено, что <...> г. между К. и И. был заключен договор дарения квартиры, согласно которому К. подарила И. квартиру по адресу: <...>.

<...> г. К. и И. обратились в Управление Росреестра по Москве с заявлением о регистрации перехода права собственности на квартиру в соответствии с представленными документами.

<...> г. К. умерла.

<...> г. Управлением Росреестра по Москве заявителю И. было отказано в государственной регистрации ранее возникшего права, договора дарения, перехода права собственности на недвижимое имущество по адресу: <...> на основании абз 4 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Согласно ст. 164 ГК РФ сделки
с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, предусмотренных ст. 131 ГК РФ.

В соответствии с ст. 131 ч. 1 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с п. 3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.97 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав (ЕГРП).

Отказывая в удовлетворении заявления, суд правильно исходил из того, что поскольку правоспособность дарителя квартиры К. была прекращена в связи со смертью (п. 2 ст. 17 ГК РФ) до внесения записей в ЕГРП в соответствии п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.97 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, постольку заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Отказ Управления Росреестра по Москве в государственной регистрации перехода права собственности на квартиру судом признан правомерным, в связи с чем, у суда законных оснований для удовлетворения заявления не имелось. С данным выводом соглашается судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда.

Доводы кассационной жалобы приводились в обоснование требований по заявлению И. и были предметом рассмотрения суда первой инстанции, которым суд дал надлежащую оценку. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не
находит.

Таким образом суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, спор разрешил в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Судебная коллегия, руководствуясь ст. 360, п. 1 ст. 361 ГПК РФ

определила:

Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 06 мая 2010 г. - оставить без изменения, кассационную жалобу И. - без удовлетворения.