Решения и определения судов

Определение Ленинградского областного суда от 14.07.2010 N 22-1212/2010 Самовольный выход осужденным за пределы лечебного учреждения и употребление нецензурных и жаргонных слов - злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания, являющиеся основанием для перевода осужденного из колонии-поселения, в которую он был направлен по приговору суда, в исправительную колонию общего режима. Изменение вида исправительного учреждения не является мерой взыскания, применяемой к осужденным, а относится к общим положениям исполнения наказания в виде лишения свободы.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 июля 2010 г. N 22-1212/2010

Судья Рычков Д.Л.

Судебная коллегия по уголовным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего судьи - Перфильева Г.В.,

судей Теске Н.А. и Котовой С.Я.,

при секретаре М.,

рассмотрела в судебном заседании 14 июля 2010 года кассационную жалобу осужденного И. на постановление Волосовского районного суда Ленинградской области от 21 апреля 2010 года, которым

И., <...>, судимый:

- 6 августа 2007 года Приморским районным судом Санкт-Петербурга по ст. п. “в“ ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год,

осужденный:

- 22 января 2008 года Приморским районным судом г. Санкт-Петербурга по ч. 2 ст. 159
УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении;

- 14 марта 2008 года Приморским районным судом Санкт-Петербурга по ст. 158 ч. 1, ст. 158 ч. 1 и ст. 158 ч. 2 п. “в“ УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с частичным сложением наказания на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений с назначенным наказанием по приговору суда от 22 января 2008 года, к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с присоединением на основании ст. 70 ч. 1 УК РФ неотбытой части наказания по приговору суда от 6 августа 2007 года, окончательно - к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении,

- 3 декабря 2008 года Выборгским городским судом Ленинградской области по ст. 158 ч. 1 и ст. 166 ч. 1 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно назначено 3 года 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Начало срока 29 ноября 2007 года, окончание срока 28 февраля 2011 года,

переведен из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания неотбытого срока наказания.

Заслушав доклад судьи Котовой С.Я., выслушав осужденного И., поддержавшего свою жалобу, мнение прокурора Григоряна Д.К., полагавшего постановление оставить без изменения, судебная коллегия,

установила:

Постановлением Волосовского районного суда Ленинградской области от 21 апреля 2010 года осужденный И., отбывающий наказание в колонии-поселении, переведен в исправительную колонию общего режима, так как был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В кассационной жалобе осужденный И. не
согласен с постановлением суда, указывает, что взыскание, наложенное на него 16 апреля 2010 года, он не признает, полагает, что его оговаривают, так как администрация учреждения в связи с наличием у него заболевания, открытой формы туберкулеза, хочет под любым предлогом перевести его в другое учреждение.

Представитель исправительного учреждения в судебном заседании от 21 апреля 2010 года поддержал представление об изменении И. вида исправительного учреждения и переводе осужденного из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима, так как И. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение режима содержания: самовольный выход за пределы лечебного учреждения и употребление нецензурных и жаргонных слов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит постановление суда законным и обоснованным.

В соответствии с п. “б“ ч. 4 ст. 78 УИК РФ, осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима.

Осужденный И. прибыл в учреждение УС-20/1 25 марта 2009 года.

6 апреля 2009 года И. убыл на лечение и повторно прибыл 19 ноября 2009 года в учреждение УС-20/1, по прибытии был ознакомлен под роспись с порядком и условиями отбывания наказания, правилами поведения, с правами и обязанностями установленными законодательством, правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, предупрежден об ответственности за нарушение режима отбывания наказания.

11 апреля 2010 года, в 22 часа 00 минут И., нарушил установленный порядок отбывания наказания, без разрешения администрации вышел за территорию лечебного учреждения, чем нарушил п. 15 § 3 ПВР в ИУ, что подтверждается рапортом помощника
дежурного исправительного учреждения Х. об отсутствии осужденного И. на территории больницы в п. Соколинское, где он проходил лечение на момент проверки 11 апреля 2010 года в 22 часа, согласно сведениям, полученным от медицинских работников, собственноручными письменными объяснениями И. об уходе из больницы без разрешения администрации.

Данное нарушение осужденным не оспаривается.

Постановлением и.о. начальника учреждения УС-20/1 от 15 апреля 2010 года И. водворен в штрафной изолятор на 5 суток.

Однако 16 апреля 2010 года в 13 часов 15 минут, И. вновь нарушил установленный порядок отбывания наказания, при разговоре с другим осужденным употреблял нецензурные и жаргонные слова, чем нарушил п. 15 § 3 ПВР в ИУ.

Постановлениями и.о. начальника учреждения УС-20/1 от 16 апреля 2010 года И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и водворен в штрафной изолятор на 5 суток.

Указанное нарушение подтверждается рапортом сотрудника учреждения УС-20/1 от 16 апреля 2010 года Ч. о том, что осужденный И. при разговоре использовал ненормативную лексику и жаргон, на замечания не реагировал; письменными объяснениями осужденных Л. и П. об использовании И. при разговоре ненормативной лексики и жаргона.

Согласно акту от 16 апреля 2010 года, составленному с участием трех лиц, осужденный И. от дачи письменных объяснений по факту нарушения порядка отбывания наказания отказался.

В соответствии с п. “б“ ч. 4 ст. 78 УИК РФ осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима.

Суд учел все изложенные обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о необходимости перевода осужденного И. в исправительную колонию общего режима на оставшийся
срок наказания.

Изменение вида исправительного учреждения, в том числе перевод из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима, в соответствии с главой 11 УИК РФ не является мерой взыскания, применяемой к осужденным, а относится к общим положениям исполнения наказания в виде лишения свободы.

Постановление суда является законным и обоснованным, а потому судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

определила:

постановление Волосовского районного суда Ленинградской области от 21 апреля 2010 года в отношении И. оставить без изменения, а кассационную жалобу осужденного - без удовлетворения.