Решения и определения судов

Определение Московского областного суда от 13.07.2010 по делу N 33-13404/2010 Исковые требования о назначении пенсии по инвалидности удовлетворены правомерно, поскольку истец имеет право на получение второй пенсии по инвалидности, так как является военнослужащим, инвалидом, получившим травму в период прохождения военной службы.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 июля 2010 г. по делу N 33-13404/2010

Судья Конатыгина Ю.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Кондратовой Т.А.

судей Дмитриевой Е.С., Шинкаревой Л.Н.

при секретаре Ж.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 13 июля 2010 года кассационную жалобу ГУ - ГУ УПФ РФ N 6 по г. Москве и Московской области на решение Мытищинского городского суда Московской области от 12 апреля 2010 года по делу по иску Т. к ГУ - ГУ УПФ РФ N 6 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии,

заслушав доклад судьи Дмитриевой Е.С.,

объяснения Т., представителя ответчика - П.,

установила:

Т. обратился в суд
с иском к ГУ - ГУ УПФ РФ N 6 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии по инвалидности.

Свои требования мотивировал тем, что является инвалидом второй группы второй степени, причина инвалидности - военная травма. С 01.01.2009 г. ему назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7, 14 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“. Полагает, что имеет право на получение второй пенсии по инвалидности согласно положений ст. 3 ФЗ N 166-ФЗ от 15.12.2001 г. “О государственном пенсионном обеспечении в РФ“.

С учетом уточненных исковых требований, просил суд признать за ним право на одновременное получение второй пенсии по инвалидности и обязать ответчика назначить ему вторую пенсию по инвалидности с момента обращения - 01.01.2009 г.

В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика иск не признала, указав, что право на получение второй пенсии по инвалидности истец не имеет, поскольку нормы ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в РФ“ распространяются только на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а истец проходил службу по контракту и является подполковником.

Решением Мытищинского городского суда Московской области от 12 апреля 2010 года иск удовлетворен.

Не согласившись с таким решением, ответчик обжалует его в кассационном порядке, просит отменить как незаконное.

Проверив материалы дела, выслушав мнение явившихся лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении
в Российской Федерации“ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 15 указанного Федерального закона, пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается в зависимости от причины инвалидности в следующем размере: при наступлении инвалидности вследствие военной травмы инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени, - 250 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

При рассмотрении дела судом установлено, что истец с 04.11.1972 г. по 01.11.1973 г. и с 14.07.1976 г. по 13.08.1994 г. проходил службу в Вооруженных Силах СССР, имеет воинское звание - подполковник. С 26.03.1980 г. по 09.11.1981 г. истец проходил службу в составе советских войск, направленных для оказания военной помощи в Демократической Республике Афганистан, является участником боевых действий на территории ДРА.

Согласно справки МСЭ-2006 от 16.01.2008 года Т. является инвалидом второй группы второй степени бессрочно. По заключению военно-врачебной
комиссии Ленинградского военного округа причиной инвалидности является военная травма, полученная в 1981 г.

С 01.01.2009 г. истцу назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7, 14 ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ, и отказано в назначении второй пенсии по инвалидности.

Дав правовую оценку указанным выше фактическим обстоятельствам дела, суд пришел к выводу о том, что истец имеет право на получение второй пенсии по инвалидности, поскольку является военнослужащим, достиг возраста 60 лет, причиной инвалидности является военная травма, полученная им в период прохождения им военной службы на территории ДРА.

Доводы ответчика о том, что право на вторую пенсию по инвалидности имеют только военнослужащие, проходившие военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, суд счел необоснованными, правильно указав в решении на то, что ФЗ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ предусматривает, что право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Пп. 1 п. 2 ст. 15 указанного Федерального закона указывает только на размер назначаемой пенсии в зависимости от степени инвалидности, а не условия ее назначения, которые установлены статьей 8 данного Закона, в соответствии с ч. 1 которой, пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“.

Согласно п. 4 ст.
7 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“.

В соответствии с п. а ст. 21 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, инвалидами вследствие военной травмы считаются лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

В силу ст. 19 вышеуказанного Закона, право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

С учетом системного анализа законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд правильно указал в решении на то, что право на получение одновременно двух пенсий, возникает у тех инвалидов, у которых инвалидность
связана с перечисленными выше причинами, вид службы и звание военнослужащего влияют только на условия назначения пенсии, регулируемые разными нормами закона.

Поскольку трудовая пенсия по старости назначена истцу с 01.01.2009 г., то одновременно с ней должна быть назначена вторая пенсия по инвалидности, поскольку на момент своего обращения за указанной пенсией у истца имелось право на ее получение.

Судебная коллегия находит указанные выше выводы суда правильными, основанными на материалах дела и требованиях действующего законодательства, регулирующего возникшие спорные правоотношения.

Доводы Ф.И.О. доводам возражений ответчика на иск, являлись предметом обсуждения суда первой инстанции, не опровергают правильность его выводов, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.

Иных правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Мытищинского городского суда Московской области от 12 апреля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.