Решения и определения судов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2010 по делу N А66-5835/2010 По делу о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ за проведение стимулирующей лотереи без уведомления уполномоченного органа.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2010 г. по делу N А66-5835/2010

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 7 июля 2010 года по делу N А66-5835/2010 (судья Владимирова Г.А.),

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Экспресс-реклама“ (далее - общество, ООО “Экспресс-реклама“) к административной
ответственности, установленной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 07.07.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Инспекция с судебным актом не согласилась и обратилась с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит суд апелляционной инстанции решение отменить. По мнению подателя жалобы, состав вмененного обществу правонарушения доказан.

ООО “Экспресс-реклама“ отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, своих представителей в судебное заседание не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, а также доводы жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, на основании поручения от 18.05.2010 N 11 Инспекцией проведена проверка обособленного подразделения общества, расположенного в развлекательном клубе ООО “Экспресс-реклама“ по адресу: Тверская область, г. Бежецк, ул. Красноармейская, д. 7, с целью установления соответствия лотерей их условиям и контроля за соблюдением требований законодательства.

В результате проверки выявлено, что в развлекательном клубе находится 27 развлекательных автоматов модели “Fanny Game“, предназначенных для проведения азартных игр. Автоматы имеют табличку с названием “Fanny Game“, на которой имеется надпись “Автомат электронно-развлекательный предназначенный для получения виртуального результата игры на автомате с денежным выигрышем и удовлетворением чувства азарта. Автомат работает без денежного выигрыша. По окончании игры не забудьте получить у оператора зала кассовый чек“. На электронно-развлекательных автоматах установлены игровые
программы “Fruit Cocktail“, “Fairy land“, “Lucky Haynter“, “Resident“, “Multi Gaminator “42“ и другие. На момент проведения осмотра 27 автоматов были включены в электросеть и на них осуществляли игровую деятельность посетители. Запрещающих табличек о том, что все автоматы не работают (сломаны, на ремонте и т.п.) нет. У автоматов имеются купюроприемники. Оплата услуги игры производилась через внесение денежных средств в купюроприемник автомата. Правила стимулирующей лотереи “Фортуна“ находятся на информационном стенде “кармане“ за стойкой кассира-оператора развлекательного клуба. Оператором клуба для проверки предоставлены: лотерейные билеты (скетч-карты) общества на розыгрыш призового фонда лотереи “Фортуна“ (гос. рег. номер лотереи Н369С/09, срок проведения с 15 мая по 2009 года по 14 мая 2010 года), компьютерные чеки - приглашение на участие в стимулирующей лотерее “Фортуна“. На основании этого Инспекцией сделан вывод о том, что обществом организовано проведение стимулирующей бестиражной лотереи “Фортуна“ (гос. рег. номер лотереи Н369С/09, срок проведения с 15 мая по 2009 года по 14 мая 2010 года). Данная лотерея проводится с целью стимулирования продажи услуги, связанной с отдыхом и развлечениями, и услуги по прокату оборудования для отдыха и развлечений.

По факту проведения лотереи Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 28.05.2010 N 2259/97.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Инспекция передала дело для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Инспекцией не доказано событие вмененного обществу правонарушения.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и
имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ (далее - Закон о лотереях) лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В силу статьи 7 названного Закона право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном названной статьей.

Таким образом, организатор стимулирующей лотереи вправе проводить такую лотерею после направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган.

Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении в качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменено проведение стимулирующей лотереи “Фортуна“ без направления уведомления о проведении этой стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством
Российской Федерации.

Судом установлено, что письмом от 12.05.2009 N АК-2292 Департамент финансов Тверской области уведомил общество о том, что стимулирующей лотерее “Фортуна“ сроком проведения с 15.05.2009 по 14.05.2010 присвоен государственный регистрационный номер Н369С/09 и внесена соответствующая запись в государственный реестр региональных лотерей Тверской области.

Таким образом, как правильно указала Инспекция, на дату проведения проверки (18.05.2010) срок проведения стимулирующей лотереи “Фортуна“ закончился.

Податель жалобы, ссылаясь на имеющиеся в материалах дела документы, считает доказанным факт проведения ООО “Экспресс-реклама“ вышеназванной лотереи без направления соответствующего уведомления в Департамент финансов Тверской области.

Пунктом 1 статьи 2 Закона о лотереях определено, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно пункту 8 статьи 2 этого же Закона проведение лотереи - это осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

В данном случае, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, а также доводы Инспекции, приведенные в апелляционной жалобе, с
учетом того, что в период с 15.05.2009 по 14.05.2010 общество проводило стимулирующую лотерею “Фортуна“ (государственный регистрационный номер Н369С/09), апелляционная коллегия считает, что само по себе нахождение правил стимулирующей лотереи “Фортуна“ на информационном стенде, представление оператором клуба лотерейных билетов, компьютерных чеков, без указания на конкретных физических лиц, которые на основании этих документов стали участниками лотереи, не подтверждают факт проведения ООО “Экспресс-реклама“ лотереи “Фортуна“ на день проверки (18.05.2010). Тот факт, что в этот день в зале находились посетители и осуществляли игру на автоматах, также не свидетельствует о проведении именно стимулирующей лотереи.

При этом из показаний свидетеля Горюновой А.В. следует, что она посещала игровой зал для игры на игровых автоматах, а о том, что проводится лотерея, ей было не известно (л.д. 28 - 29). В материалах дела отсутствуют такие доказательства как распространение указанных лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертиза выигрышных лотерейных билетов, выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи, подтверждающие фактическое осуществление мероприятий по проведению лотереи.

Поскольку событие вмененного ООО “Экспресс-реклама“ не доказано, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Инспекции.

Нарушений судом норм процессуального и материального права апелляционной коллегией не установлено.

Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 7 июля 2010 года по делу N
А66-5835/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.С.ЧЕЛЬЦОВА

Судьи

Н.В.МУРАХИНА

Н.Н.ОСОКИНА