Решения и определения судов

Определение Московского областного суда от 04.05.2010 по делу N 33-8738 В удовлетворении иска о перерасчете ранее назначенной пенсии отказано правомерно, так как требования истицы о применении при определении размера расчетного пенсионного капитала показателя ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии для исчисления пенсионного капитала с последующей индексацией противоречат действующему законодательству.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 мая 2010 г. по делу N 33-8738

Судья: Андреева М.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Рыковой Г.М.,

судей Илларионовой Л.И., Ризиной А.Н.,

при секретаре А.,

рассмотрев в судебном заседании от 04 мая 2010 года кассационную жалобу Т. на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 11 марта 2010 года по делу по иску Т. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ N 24 по г. Москве и Московской области о восстановлении нарушенных пенсионных прав и перерасчете пенсии,

заслушав доклад судьи Илларионовой Л.И.,

установила:

Т. обратилась в суд иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда N 24 по г.
Москве и Московской области и просила произвести перерасчет ранее назначенной ей пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица. Истица полагала, что в соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. “О трудовых пенсиях в РФ“ в целях исчисления расчетного пенсионного капитала ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона, должен увеличиться на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 настоящего закона.

Представитель ответчика иск не признал, пояснил, что размер пенсий истицы рассчитан правильно в соответствии с законом.

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

В своей кассационной жалобе истица, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, к отмене судебного решения.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, при этом не допустил нарушений норм процессуального права.

В соответствии с п. 9 ст. 30 Федерального закона РФ “О трудовых пенсиях в РФ“, вступившего в законную силу 01.01.2002 г., оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом, но не позднее 01.01.2013 г.

Как усматривается из материалов дела, пенсия по старости истице назначена 11.12.1998 г., с учетом работы во вредных условиях труда. Затем была произведена оценка пенсионных прав истицы по состоянию на 17.12.2001 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Согласно ст. 29 Федерального Закона
“О трудовых пенсиях в РФ размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу Федерального закона по нормам Закона РФ “О государственных пенсиях в РФ“, пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий устанавливается в соответствии со статьей 30 Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ установлено, что при определении размера страховой части трудовой пенсии, начиная с 01.01.2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный п. 5 ст. 14 настоящего закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяца), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

В соответствии с п. 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона установлено понятие “расчетный пенсионный капитал“ в пенсионном законодательстве, согласно которому в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем их конвертации (преобразования).

Согласно п. 1 с. 30 вышеуказанного Федерального закона при определении величины “Т - ожидаемого периода“ в качестве отсылочных норм указаны положения п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 данного Федерального закона, установивших порядок определения размера страховой части пенсии по старости на 01.01.2002 г. При этом положения абзаца 3 п. 5 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ для застрахованных лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных в п. 1
ст. 27 и подп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 Федерального закона, в качестве отсылочной нормы не предусмотрены. Установление в качестве отсылочной нормы ст. 32 Федерального закона обусловлено тем, что указанная статья содержит специальные нормы данного Федерального закона, устанавливающие порядок введения в действие ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости для лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ, то есть данная норма имеет переходное значение и устанавливает переходный период до 01.01.2013 года.

Таким образом, положения абз. 3 п. 5 ст. 30 и п. 2 ст. 32 Федерального закона об увеличении “Т“ при исчислении страховой части досрочных трудовых пенсий по старости направлены на регулирование правоотношений в сфере пенсионного страхования, которые возникнут после 01.01.2013 г.

Суд пришел к правильному выводу о том, что с учетом переходного значения положения п. 2 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ для вышеуказанной категории застрахованных лиц с 01.01.2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с п. 1 данной статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (12 лет или 144 месяца) в порядке, установленном для определения страховой части трудовой пенсии по старости. При этом, начиная с 01.01.2013 г., для застрахованных лиц, указанных в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 настоящего закона будет применяться особый порядок определения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, а именно: ежегодно с 01 января соответствующего года ожидаемый период
выплаты трудовой пенсии по старости будет увеличиваться на 1 год, при этом общее количество лет такого увеличения не должно превышать количество лет, недостающих при назначении досрочной трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 Федерального Закона.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд обоснованно исходил из того, что требования истицы о применении при определении размера расчетного пенсионного капитала показателя ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии для исчисления пенсионного капитала, с последующей индексацией, противоречит действующему законодательству, в связи с чем, у суда нет оснований для удовлетворения данных требований.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, основанным на установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, все они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по своей сути направлены на переоценку доказательств.

Руководствуясь ст. ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 11 марта 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Т. - без удовлетворения.