Постановление президиума Московского городского суда от 02.04.2010 по делу N 44у-67/10 Акты суда по делу об убийстве, приобретении, хранении и перевозке оружия и боеприпасов в отношении осужденного в части осуждения его по ч. 1 ст. 222 УК РФ отменены, дело прекращено в этой части производством за отсутствием в действиях состава преступления; исключено указание о применении ст. 70 УК РФ, поскольку окончательная мера наказания определяется осужденному по правилам ч. 5 ст. 69 УК РФ, так как преступление, за которое он осужден по данному делу, совершено им до постановления приговора.
ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. по делу N 44у-67/10
Президиум Московского городского суда в составе:
председательствующего Колышницыной Е.Н.
членов Президиума: Фомина Д.А., Дмитриева А.Н., Агафоновой Г.А., Курциньш С.Э., Васильевой Н.А.
рассмотрел уголовное дело по надзорной жалобе осужденного Г. о пересмотре приговора Савеловского районного суда города Москвы от 16 сентября 2004 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 23 декабря 2004 года.
Приговором Савеловского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2004 года
Г., ранее не судимый,
осужден:
- по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 7 годам лишения свободы;
- по ст. 222 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы.
На основании ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания осужденному Г. исчислен с 03 июня 2003 года.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 23 декабря 2004 года приговор оставлен без изменения.
Постановлением Савеловского районного суда г. Москвы от 08 июня 2005 года в порядке ст. 397 УПК РФ к наказанию, назначенному по приговору от 16 сентября 2004 года, частично по правилам ст. 70 УК РФ, присоединено наказание по приговору Чертановского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2004 года, и окончательно назначено наказание в виде 8 лет 7 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением судьи Московского городского суда от 24 мая 2005 года в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Г. о пересмотре приговора Савеловского районного суда города Москвы от 16 сентября 2004 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 23 декабря 2004 года отказано.
В надзорной жалобе осужденный Г. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, указывая, что в материалах дела нет доказательств, подтверждающих незаконное приобретение, хранение и перевозку им оружия и боеприпасов. Просит исключить из его осуждения ст. 222 ч. 1 УК РФ и снизить назначенное наказание.
Заслушав доклад судьи Московского городского суда Свиренко О.В., мнение первого заместителя прокурора города Москвы Росинского В.В., полагавшего судебные решения в отношении Г. в части осуждения его по ст. 222 ч. 1 УК РФ отменить, дело в этой части производством прекратить, на основании ст. 70 УК РФ считать Г. осужденным к 7 годам 1 месяцу лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима, Президиум
установил:
Г. признан виновным в том, что совершил приобретение, хранение и перевозку оружия и боеприпасов, а также убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
Преступления совершены при следующих обстоятельствах:
Г. в неустановленное время, в неустановленном месте у неустановленного лица приобрел обрез охотничьего ружья 27 калибра и не менее 8 патронов к нему, которые он незаконно хранил и перевозил в принадлежащем ему автомобиле ВАЗ 2109.
03 июня 2003 года, примерно, в 19 часов 30 минут, Г. на автомобиле ВАЗ 2109 перевез обрез охотничьего ружья и 8 патронов к нему к дому 6 корпусу 2 улицы Н. Масловка города Москвы, где из личных неприязненных отношений, умышленно, с целью причинения смерти своему знакомому И. из обреза охотничьего ружья произвел выстрел в потерпевшего И., причинив ему тем самым огнестрельное дробовое ранение головы, шеи и грудной клетки, проникающее в грудную полость, с множественными входными и единичными тангенциальными и выходными дробовыми ранами затылочной области, задней поверхности шеи, верхней половины спины слева и левого надплечья на общей площади 41 x 31 см, с множественными слепыми раневыми каналами в мягких тканях шеи и спины, непроникающими внедрениями дроби в толщу затылочной кости, множественными дырчатыми переломами левой лопаточной кости, краевым переломом третьего ребра слева, повреждениями правого и левого легких, дуги аорты, двухсторонним гемотораксом, обширными кровоизлияниями в мягких тканях спины и шеи, малокровием внутренних органов, то есть повреждения, которые по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью. В результате причиненного огнестрельного ранения И. скончался на месте происшествия. Г. с места происшествия скрылся, после чего спрятал обрез ружья в неустановленном месте, а 7 патронов к нему продолжал незаконно хранить в автомобиле ВАЗ 2109 до 20 часов 03 июня 2003 года, когда он был задержан сотрудниками милиции.
В судебном заседании Г. виновным себя не признал.
Проверив материалы уголовного дела и обсудив доводы надзорной жалобы, Президиум Московского городского суда находит судебные решения подлежащими изменению по следующим основаниям.
Суд правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно признал Г. виновным в совершении умышленного убийства, и выводы суда о доказанности вины Г. и юридической квалификации содеянного в этой части не оспариваются автором надзорной жалобы.
Вместе с тем, как усматривается из материалов уголовного дела, при задержании Г. обрез охотничьего ружья у него обнаружен не был, предметом экспертного исследования он не являлся, и вывод о том, что у Г. был именно обрез охотничьего ружья, является предположением, на котором не может быть основан обвинительный приговор.
Кроме того, Федеральным законом от 21 июля 2004 года, то есть до постановления приговора суда, в ч. 1 ст. 222 УК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми исключена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение основных частей гладкоствольного оружия и боеприпасов к нему, а согласно заключению баллистической экспертизы семь патронов, изъятых у Г., предназначены для стрельбы из гладкоствольных охотничьих ружей.
При таких обстоятельствах судебные решения в отношении Г. в части осуждения его по ст. 222 ч. 1 УК РФ подлежат отмене, с прекращением уголовного дела в этой части за отсутствием в его действиях состава преступления.
Наказание, назначенное Г. по ст. 105 ч. 1 УК РФ, соответствует положениям ст. ст. 6, 60 УК РФ и является справедливым.
Кроме того, окончательная мера наказания определяется осужденному по правилам ст. 69 ч. 5 УК РФ, а не ст. 70 УК РФ, поскольку преступление, за которое Г. осужден по настоящему делу, совершено им 03 июня 2003 года, то есть до постановления приговора 20 февраля 2004 года (л.д. 388 - 389).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 407, 408 УПК РФ, Президиум
постановил:
Надзорную жалобу осужденного Г. удовлетворить.
Приговор Савеловского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2004 года, определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 23 декабря 2004 года (с учетом постановления Савеловского районного суда г. Москвы от 08 июня 2005 года) в отношении Г. в части осуждения его по ст. 222 ч. 1 УК РФ - отменить, прекратив дело в этой части производством за отсутствием в его действиях состава преступления.
Исключить указание о применении ст. 69 ч. 3 УК РФ при назначении наказания.
В части осуждения Г. по ст. 105 ч. 1 УК РФ и назначенной по ней мере наказания судебные решения оставить без изменения.
Исключить указание о применении ст. 70 УК РФ при назначении окончательного наказания, назначив на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначенных Г. по настоящему приговору и по приговору Чертановского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2004 года, окончательно к отбытию Г. 7 (семь) лет 1 (один) месяц лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В остальном состоявшиеся судебные решения оставить без изменения.
Председательствующий
Е.Н.КОЛЫШНИЦЫНА