Решения и определения судов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010 по делу N А33-3845/2010 По делу о признании недействительным решения органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в части применения в отношении земельного участка измененного удельного показателя кадастровой стоимости.

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2010 г. по делу N А33-3845/2010

Резолютивная часть постановления объявлена “19“ августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен “26“ августа 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей: Колесниковой Г.А., Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью “Транссибнефть“ - Чахловой Н.Е., по доверенности от 16.04.2010 N 212/10/22, Шмакова В.В., по доверенности от 16.08.2010 N 327/10/22,

Федерального государственного учреждения “Земельная кадастровая палата“ по Красноярскому краю - Емандыкова С.Н., по доверенности от 11.01.2010 N 55,

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - Детуриной Н.В., по доверенности от 13.05.2010
N 70-55/8978,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного учреждения “Земельная кадастровая палата“ по Красноярскому краю и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от “18“ июня 2010 года по делу N А33-3845/2010, принятое судьей Калашниковой К.Г.,

установил:

открытое акционерное общество “Транссибнефть“ обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральному государственному учреждению “Земельная кадастровая палата“ по Красноярскому краю, к управлению Роснедвижимости по Красноярскому краю о признании решения ФГУ “Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю“ от 09.09.2009 N Ф24/09-1-43261 “Об исправлении технической ошибки“ недействительным в части применения с 20.12.2006 в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:04:0107003:260 УПКС - 495, 31 руб./кв. м.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18.06.2010 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, Федеральное государственное учреждение “Земельная кадастровая палата“ по Красноярскому краю и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, которые мотивированы следующим:

- обществом пропущен срок для обращения с заявлением в суд,

- - вывод суда о противоречии решения Федерального государственного учреждения “Земельная кадастровая палата“ по Красноярскому краю от 09.09.2009 N Ф24/09-1-43261 “Об исправлении технической ошибки“ статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации в части применения с 20.12.2006 удельного показателя кадастровой стоимости в размере 495,31 руб./кв. м необоснован.

Кадастровой палатой предъявлено уточнение апелляционной жалобы, обжалуется решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований. Судом принято уточнение пределов обжалования кадастровой палатой.

Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы лиц,
участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Обществу с ограниченной ответственностью “Транссибнефть“ принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 24:04:0107003:0260, категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, приобретен обществом по договору купли-продажи N 4218/2006 от 25.07.2006.

Распоряжением Совета Администрации Красноярского края от 01.12.2006 N 1059-р, на основании ходатайства общества, осуществлен перевод из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения насосной перекачивающей станции “Вознесенка“ земельного участка площадью 108000 кв. м с кадастровым номером 24:04:0107003:0260.

07.12.2006 представитель общества обратился с заявкой о постановке на государственный кадастровый учет изменений категории земель земельного участка в соответствии с представленными документами.

20.12.2006 в базу данных государственного кадастра недвижимости по заявлению общества от 07.12.2006 внесены соответствующие изменения характеристик земельного участка, а именно изменена категория и вид разрешенного использования земельного участка, при этом экономические характеристики спорного земельного участка не претерпели изменений в ГКН.

Общество внесло изменение в Единый государственный реестр права на недвижимое имущество и сделок с ним о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности 02.03.2007.

11.01.2008 в базу данных ГКН ошибочно внесен неверный удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка - 1,5807 руб./кв. (для категории земель сельскохозяйственного назначения), в результате чего неправильно рассчитана кадастровая стоимость земельного участка - 170715, 6 руб.

Согласно протоколу выявления технической ошибки от 08.09.2009 N 12346, земельной кадастровой палатой выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях об объекте недвижимости с кадастровым номером 24:04:0107003:0260 - определение УПКС в нарушение методических указаний
по государственной кадастровой оценке земель. Обоснование квалификации внесенных в ГКН сведений как ошибочных (основание для исправления) - должен быть применен средний УПКС, для категории земель промышленности Березовского района Красноярского края, по 5 группе видов разрешенного использования, в размере 495,31 руб./кв. м в соответствии с Приказом Правительства Красноярского края от 28.04.2009 N 223-п.

09.09.2009 Земельной кадастровой палатой принято решение N Ф24/09-1-43261 об исправлении технической ошибки в экономических показателях: в связи с тем, что в ГКН содержатся ошибочные сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:04:0107003:0260 - с 20.12.2006 применить УПКС - 495,31 руб./кв. м, кадастровую стоимость считать равной 53 493 480 руб.

В решении указано, что Приказом Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю от 17.11.2006 N 1/286 “О расчете кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка“ для разрешенного использования категории земель промышленности Березовского района утвержден средний УПКС 495,31 руб./кв. м, который является актуальным в связи с подтверждением его значения Постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2009 N 223-П.

02.03.2007 Управлением федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю обществу выдано свидетельство о праве собственности на спорный земельный участок в котором категория земель указана - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, разрешенное использование - для размещения насосной перекачивающей станции “Вознесенка“.

Общество, считая что изменение удельного показателя кадастровой стоимости в большую сторону именно с 20.12.2006 существенно нарушает его права как налогоплательщика земельного налога, возлагая на последнего обязанность доплатить сумму земельного
налога за 2007 - 2009 годы, а также соответствующие суммы пени и штрафов, обратилось в арбитражный суд.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействие) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства:

1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействие) закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно статье 28 Федерального закона “О Государственном кадастре недвижимости“ ошибками в государственном кадастре недвижимости являются, в том числе техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда.

Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием
причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки.

В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости или, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.

Исследовав обжалуемое решение о выявлении технической ошибки и протокол обнаружения технической ошибки, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии обжалуемого решения требованиям статьи 28 названного выше федерального закона.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен один из принципов землепользования в Российской Федерации, это принцип платного использования земель. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно части 5 указанной нормы для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от
08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

В пунктах 2, 4 и 9 названных Правил установлено, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Согласно пункту 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2009 N 223-п “О внесении изменений в Постановление Совета администрации Красноярского края от 10.10.2005 N 230-П “Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Красноярского края“ утвержден средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель промышленности и иного специального назначения по муниципальным районам (городским округам) Красноярского края. Названное постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Управление Роснедвижимости устанавливать средний уровень кадастровой стоимости земель не полномочно, а уполномоченный орган на 20.12.2006 (дата, с которой исправлена техническая ошибка) его не устанавливал.

При таких обстоятельствах, доводы земельной кадастровой палаты о правомерном использовании Приказа Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю от 17.11.2006 N 1/286 для определения УПКС спорного земельного участка на дату, с которой исправляется техническая ошибка (20.12.2006) являются необоснованными, несмотря на то обстоятельство, что впоследствии утвержденный Управлением Роснедвижимости по Красноярскому краю УПКС подтвержден уполномоченным на то органом исполнительной власти Красноярского края.

В соответствии со статьей 21
Федерального закона от 02.01.2008 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“ (действовавшим в период спорных правоотношений; утратившим силу 17.05.2008, в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения.

Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб, либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред, либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда. Информация об исправлении технических ошибок или об отказе в исправлении технических ошибок в пятидневный срок направляется в письменной форме правообладателям земельных участков или третьим лицам, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

Иных способов исправления ошибок в ведении государственного земельного кадастра законодательством не предусмотрено.

Следовательно, исправление ошибок, допущенных при ведении государственного кадастрового учета, может быть произведено только на основании решения суда.

Действующий в настоящее время Федеральный закон “О государственном кадастре недвижимости“ также предусматривает возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документах, представленных для внесения сведений, (кадастровых ошибок) на основании решения суда (статья 28 указанного Закона).

Учитывая, что исправление ошибки, расцененной государственным органом в качестве технической, в данном случае повлекло увеличение кадастровой стоимости спорного земельного участка, суд апелляционной инстанции считает, что такое исправление существенным образом нарушает интересы
правообладателя этого земельного участка и может причинить ему вред.

Таким образом, исправление ошибок, допущенных при ведении государственного кадастрового учета, могло быть произведено только на основании решения суда.

Кадастровая палата, принимая оспариваемое решение, превысила свои полномочия и распространила неутвержденный средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земли на прошедшие годы - с 20.12.2006 года.

Суд апелляционной инстанции не считает изменение кадастровой стоимости технической ошибкой, которую можно исправить во внесудебном порядке.

Довод апелляционных жалоб о необходимости исправления технической ошибки с даты внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переводе земель из одной категории в другую не принимается судом апелляционной инстанции.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети “Интернет“.

Из анализа названных норм следует, что основанием изменения разрешенного использования земельного участка является заявление собственника земельного участка либо его владельца, иного пользователя заинтересованного в таком изменении, и только в случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

В статье 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ “О переводе земель или земельного участка из одной категории в другую“ говорится об изменении категории земельного участка. В спорном случае изменилась как категория земельного участка, так и вид разрешенного использования.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Как указано в статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 “Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель“ утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2009 N 223-п “О внесении изменений в Постановление Совета Администрации Красноярского края от 10.10.2005 N 230-П....“ утверждены средние уровни кадастровой стоимости 1 кв. м земель промышленности и иного специального назначения по муниципальным районам (городским округам) Красноярского края.

Постановление вступило в силу в день, следующий за днем его официального опубликования - 12.05.2009 г.

Данным постановлением утвержден УПКС в размере 495,31 руб./кв. м для земель промышленности Березовского района.

Таким образом, средние уровни кадастровой стоимости 1 кв. м земель промышленности и иного специального назначения по муниципальным районам Красноярского края, в частности Березовского района не утверждены в установленном законом порядке до 12.05.2009.

Довод апелляционной жалобы о том, что обществом пропущен срок для обращения с заявлением в суд, не принимается судом апелляционной инстанции в связи со следующим.

Обществом заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд об обжаловании бездействия налогового органа.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 N 367-О, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, а решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, - они определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральных законов. В данном случае процедура судебного оспаривания установлена Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

В качестве уважительных причин пропуска срока на обжалование обществом указано следующее:

срок пропущен в связи с попыткой урегулировать спорный вопрос во внесудебном порядке и обращением как к самому органу, принявшему обжалуемое решение (письмо от 30.09.2009 N 39-14/20565) так и в вышестоящий орган - Управление Роснедвижимости по Красноярскому краю с письмами об отмене обжалуемого решения (письма от 21.10.2009 N 39-14/22174, 25.11.2009 N 3914/24797).

Принимая во внимание указанные обстоятельства, в соответствии с пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возможности восстановления пропущенного заявителем срока на обращение в суд с заявлением.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от “18“ июня 2010 года по делу N А33-3845/2010 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.

Председательствующий

О.И.БЫЧКОВА

Судьи:

Г.А.КОЛЕСНИКОВА

Л.А.ДУНАЕВА