Решения и определения судов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 по делу N А33-14612/2009 По делу о признании незаконным отказа в государственной регистрации нежилого помещения.

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2010 г. по делу N А33-14612/2009

Резолютивная часть постановления объявлена “25“ мая 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен “01“ июня 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей: Первухиной Л.Ф., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,

при участии представителей:

департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска - Хорошиловой Н.С., по доверенности N 13 от 01.02.2010,

Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю - Ляпиной О.А., по доверенности от 13.05.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от “15“ марта 2010 года
по делу N А33-14612/2009, принятое судьей Альтергот М.А.,

установил:

департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю о признании отказа в государственной регистрации от 22.05.2009 б/н нежилого помещения N 68 общей площадью 130,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты “Красноярский рабочий“, 53, незаконным.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью “Магазин N 113 “Ветеран“, общество с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания “Жилищный фонд“.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 марта 2010 года по делу А33-14612/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.

В апелляционной жалобе департамент ссылается на следующие доводы:

- необоснован и не подтвержден материалами дела вывод суда о том, что документы, представленные департаментом на государственную регистрацию, не содержат сведений, подтверждающих либо исключающих наличие оснований для отнесения заявленного на регистрацию помещения к техническому подвалу, а так же сведений о конфигурации помещения;

- вывод суда о том, что департамент обязан представить помимо кадастрового паспорта еще и технический, не основан на законе,

- вывод суда о том, что на спорное помещение не распространяется правовой режим общего имущества многоквартирного дома, не основан на законе.

Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю заявило ходатайство
о процессуальном правопреемстве, просит произвести замену ответчика в связи с изменением наименования на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю,

Суд, руководствуясь статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил удовлетворить ходатайство и произвести процессуальную замену в порядке правопреемства.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью “Магазин N 113 “Ветеран“, общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания “Жилищный фонд“, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

05.03.2009 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - помещение, расположенное по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, пр-кт им. газеты “Красноярский рабочий“, д. 53, пом. 68, кадастровый номер 24:50:050179:0000:04:401:001:010303470:000120068.

Заявителем на государственную регистрацию представлены документы:

- кадастровый паспорт помещения от 06.02.2009,

- выписка из реестра муниципальной собственности г. Красноярска от 03.03.2009 N 777,

- выписка из адресного реестра г. Красноярска от 06.02.2009 N 662.

Уведомлением от 12.03.2009 N 01/029/2009-686 Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю известило Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о приостановлении государственной регистрации права муниципальной собственности в связи с направлением запроса в Межрайонное отделение филиала ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ“ по Красноярскому краю для получения сведений о том, где конкретно расположено заявленное
на государственную регистрацию нежилое помещение, а также в ООО Городская управляющая компания “Жилищный фонд“ с просьбой сообщить является ли заявленное на государственную регистрацию нежилое помещение общим помещением (местом общего пользования). В уведомлении также указано, что помещение, заявленное на государственную регистрацию, зарегистрировано за иным лицом, срок государственной регистрации истекает 17.04.2009.

На запрос Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю письмом от 17.04.2009 N 1768-8-2 ООО “Городская управляющая компания “Жилищный фонд сообщило, что нежилые помещения N 68, общей площадью 40 кв. м и N 69, общей площадью 13,0 кв. м, находящиеся в подвальном помещении, являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, заявленное на государственную регистрацию нежилое помещение N 68, находящееся на первом этаже многоквартирного дома, общей площадью 100 кв. м, не является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

На запрос Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю письмом от 31.03.2009 N 0-38-07/2254 ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ“ по Красноярскому краю пояснило, что по данным инвентарного дела, хранящегося в архиве технической инвентаризации, нежилое помещение N 69, расположенное по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты “Красноярский рабочий“, N 53, находится в пределах подвала жилого дома, нежилое помещение N 68 находится на первом этаже жилого дома по вышеуказанному адресу.

Указанные помещения вошли в состав объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты “Красноярский рабочий“, д. 53, зарегистрированного на праве собственности, по данным на 31.12.1998, за муниципальным образованием г. Красноярск, о чем в реестровой книге 16М/М на стр. 68 сделана соответствующая запись.

14.04.2009 департамент обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю с заявлением о приостановлении
государственной регистрации права собственности сроком на 90 календарных дней в связи с получением ответов на запросы, уведомлением от 14.04.2009 N 01/029/2009-686 регистрация приостановлена сроком на 90 календарных дней до 10.07.2009.

19.05.2009 (вх. N 01/078/2009-546) департамент обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю с заявлением о возобновлении государственной регистрации.

Письмом от 22.05.2009 N 01/029/2009-686 Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю сообщило Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в государственной регистрации права собственности на помещение N 68, общей площадью 130,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, пр-т имени газеты “Красноярский рабочий“, д. 53.

Полагая, что отказ в государственной собственности права собственности на спорный объект, изложенный Управлением в письме от 22.05.2009 N 01/029/2009-686 является незаконным, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился в арбитражный суд с заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные
интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Основанием для признания действий (бездействия) государственного органа незаконным является одновременно как их несоответствие закону или иным правовым актам, так и нарушение этими действиями (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием.

Отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на спорные помещения, суд первой инстанции исходил из того, что из представленного на регистрацию пакета документов на спорные помещения невозможно установить сведения как подтверждающие, так и исключающие основания для отнесения спорного помещения к техническому подвалу либо к помещению с самостоятельным функциональным назначением.

Суд апелляционной инстанции считает данные выводы соответствующими действующему законодательству и обстоятельствам дела исходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено лишь в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ отказ в государственной регистрации прав либо
уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

В соответствии со статьей 16 Закона о регистрации прав, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

В соответствии со статьей 13 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

- прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

- правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

- установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

- совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Согласно части 3 статьи 16 Закона о регистрации прав в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о регистрации прав документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации
прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Данные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц

Государственная регистрация прав проводится в порядке, установленном статьей 13 Закона о регистрации прав, и включает стадию проведения правовой экспертизы документов, целью которой является определение возможности совершения юридического акта признания права (наличия, возникновения, передачи, прекращения). Таким образом, государственная регистрация производится при наличии правоустанавливающих документов, подтверждающих бесспорное право заявителя в отсутствие предусмотренных законом оснований для отказа в государственной регистрации.

В статье 19 Закона о регистрации прав предусмотрены основания приостановления государственной регистрации прав. Так, государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.

Как следует из материалов дела, Уведомлением от 12.03.2009 N 01/029/2009-686 Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю известило Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о приостановлении государственной регистрации права муниципальной собственности в связи с направлением запроса
в Межрайонное отделение филиала ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ“ по Красноярскому краю для получения сведений о том, где конкретно расположено заявленное на государственную регистрацию нежилое помещение, а также в ООО Городская управляющая компания “Жилищный фонд“ с просьбой сообщить является ли заявленное на государственную регистрацию нежилое помещение общим помещением (местом общего пользования). В уведомлении также указано, что помещение, заявленное на государственную регистрацию, зарегистрировано за иным лицом, срок государственной регистрации истекает 17.04.2009.

Статья 289 Гражданского кодекса Российской Федерации наделяет собственника квартиры (квартир) в многоквартирном доме правом на долю в праве собственности на общее имущество дома в силу закона.

В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Таким образом, в силу прямого указания этой нормы право общей долевой собственности домовладельцев возникает не на любую подвальную часть жилого дома, а лишь на технические подвалы. Кроме того, к общему имуществу домовладельцев относятся помещения, предназначенные для обслуживания нескольких или всех помещений в доме и не
имеющие самостоятельного назначения. Одновременно в многоквартирном доме могут быть и иные помещения, которые предназначены для самостоятельного использования. Они являются недвижимыми вещами как самостоятельные объекты гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в пункте 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данные выводы соответствуют позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлении от 15 декабря 2009 г. N 12537/09.

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с приложением “Перечень встроено-пристроенных нежилых помещений в жилищном фонде, передаваемых в казну на 01.01.99“ в казну города передано, в том числе, кирпичное нежилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский рабочий, 53, 1956 года ввода в эксплуатацию общей площадью 4803 кв. м, ВПП площадью 763 кв. м.

Согласно договору аренды N 3283 от 19.12.1996 спорное помещение предоставлено в аренду сроком до 31.12.1999 обществу с ограниченной ответственностью магазин N 113 “Ветеран“, общей площадью 154,9 кв. м, в т.ч., 55,8 кв. м подвал, расположенное по адресу: пр. Красноярский рабочий, 53, для использования под магазин, дополнением от 14.11.2003 N 10 срок действия договора аренды N 3283 продлен по 31.12.2013.

В акте проверки Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска N 1082 от 30.07.2009 установлено, что 1 этаж спорного помещения используется под магазин промышленных товаров, подвальное помещение используется под склад, в подвальное помещение вход с первого этажа, иные входы в подвал отсутствуют, в вышеуказанном подвальном помещении отсутствует имущество (элеваторный узел, распределительные щиты и т.д.), необходимые для обслуживания общего имущества собственников помещений жилого дома.

В подвальном помещении проходят транзитом трубы холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации. Имущество, необходимое для обслуживания общего имущества собственников помещений жилого дома, в подвальном помещении отсутствует (элеваторный узел, распределительные щиты, вентиля, краны, заглушки и пр.). Подвальное помещение не является техническим. Используется по назначению, находится в хорошем состоянии.

Управление архитектуры администрации города Красноярска в письме от 16.11.2009 N 23431 на запрос суда сообщило, что не располагает проектной документацией на жилой дом, в том числе, на помещение N 68 по пр. им. газ. Красноярский рабочий, 53 в Ленинском районе.

Письмом от 18.11.2009 N 01/6568-дг департамента градостроительства сообщается о том, что сведения о наличии инженерных сетей либо иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в доме, в помещении N 68 (Лит. А, А1) общей площадью 130,6 кв. м, расположенном в подвале жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, пр. им. газ. “Красноярский рабочий“, 53 на момент его ввода в эксплуатацию, в департаменте отсутствуют.

Письмом от 21.12.2009 N 10-4750/5 ОАО “Территориальный градостроительный институт “Красноярскгражданпроект“ установлено, что общество не располагает проектно-сметной документацией на нежилое встроенное помещение N 68 по пр. Красноярский рабочий, д. 53, в связи с этим предоставление информации по данному объекту не представляется возможным.

ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ“ Красноярское отделение филиала по Красноярскому краю письмом от 21.12.2009 N 0-38-07/12498 сообщило, что предоставить информацию о наличии в спорном нежилом помещении инженерных коммуникаций или иного обслуживающего более одного помещения в данном доме оборудования (механическое, электрическое, санитарно-техническое) не представляется возможным, поскольку при проведении технической инвентаризации описание объекта недвижимости и его характеристика даются только в тех параметрах, которые указаны в Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37, при этом наличие оборудования, предназначенного для обслуживания квартир и иных помещений, расположенных в жилом доме, не определяется. Инвентаризация данного объекта проведена 23.01.2009. Документы, подтверждающие создание на момент ввода жилого дома в эксплуатацию указанного объекта как помещения, предназначенного для обслуживания более одного помещения в данном доме, также отсутствуют.

Кроме того, в письме ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ“ Красноярское отделение филиала по Красноярскому краю от 28.12.2009 N 0-38-05/12868 указало, что не имеет возможности предоставить акт ввода в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр.им. газеты Красноярский рабочий, д. 53, поскольку в инвентарном деле акт ввода в эксплуатацию не содержится. К данному письму прилагается технический паспорт по состоянию на 27.03.1991 на жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский рабочий, N 53. В техническом паспорте по состоянию на 27.03.1991 указано на наличие в жилом доме помещения N 68 площадью 130,6 кв. м и помещения N 69 площадью 13,0 кв. м. В помещении N 68 имеется: 2 тамбура, склад, коридор, сан. узел, кабинет, в том числе, подвал с размещением в нем 4 складов.

Письмом от 27.01.2010 N 387-8-2 ООО “Управляющая компания “УК-Комфортбытсервис“ сообщило, что по результатам обследования спорного нежилого помещения составлен акт от 25.01.2010, которым установлено, что на системе водоснабжения установлена торцевая заглушка и ревизия, предназначенные для перекрытия воды, из чего сделан вывод о принадлежности нежилого помещения N 68 к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома.

В качестве документов, подтверждающих возникновение у департамента права собственности на спорный объект, на государственную регистрацию представлены - кадастровый паспорт помещения от 06.02.2009, выписка из реестра муниципальной собственности г. Красноярска от 03.03.2009 N 777, выписка из адресного реестра г. Красноярска от 06.02.2009 N 662 (расписка в получении документов на государственную регистрацию).

На основании представленных в материалы дела доказательств, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что все представленные документы ни в отдельности, ни в своей совокупности не содержат сведений, подтверждающих либо исключающих наличие оснований для отнесения заявленного на регистрацию объекта к техническому подвалу, на который распространяется право общей долевой собственности домовладельцев, либо к объекту, имеющему самостоятельное функциональное назначение, состоящему из служебных помещений: коридор, торговый зал, склад, кабинет и т.д.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание содержание всех представленных в Управление Федеральной регистрационной службы документов, учитывая положения статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на помещение, расположенное по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, пр-кт им. газеты “Красноярский рабочий“, д. 53, пом. 68, при фактическом наличии спора о праве на объект, у государственного регистратора возникли обоснованно.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 19 Закона о регистрации прав установлено, что если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

На основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации прав в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Федеральным законом для государственной регистрации прав.

Срок государственной регистрации приостановлен уведомлением Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю от 14.04.2009 N 01/029/2009-686 до 10.07.2009, по заявлению департамента. По его же заявлению от 19.05.2009 (вх. N 01/078/2009-546) государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр-т имени газеты “Красноярский рабочий“, д. 53, пом. 68, возобновлена, при этом от представления регистрирующему органу имеющихся у заявителя дополнительных документов для проведения государственной регистрации, в том числе, представленных в настоящее дело, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска уклонился.

В течение срока, указанного в уведомлении о приостановлении государственной регистрации, заявитель не устранил причины, препятствующие государственной регистрации прав. Принимая во внимание изложенное, учитывая содержание всех имеющихся у государственного регистратора документов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что регистрационная служба правомерно отказала заявителю в государственной регистрации прав на основании представленных доказательств.

Материалами дела доказано, что права и законные интересы заявителя оспариваемым отказом не нарушены, поскольку право муниципальной собственности на указанный объект 16.02.2010 зарегистрировано за заявителем с учетом представленных дополнительных документов, оспаривание обжалуемого отказа не направлено на восстановление нарушенного права.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от “15“ марта 2010 года по делу N А33-14612/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.

Председательствующий

О.И.БЫЧКОВА

Судьи:

Л.Ф.ПЕРВУХИНА

Г.А.КОЛЕСНИКОВА