Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 по делу N А69-2031/2009-8 По делу о признании недействительным предписания службы финансово-бюджетного надзора об устранении нарушений бюджетного законодательства.
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. по делу N А69-2031/2009-8
Резолютивная часть постановления объявлена “22“ марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен “30“ марта 2010 года
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дунаевой Л.А.,
судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,
при участии:
от заявителя (Министерства финансов Республики Тыва): Надыл С.Б., представителя по доверенности N 2716 от 20.10.2009 (до перерыва).
рассмотрев апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Тыва
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от “09“ ноября 2009 года по делу N А69-2031/2009-8,
принятое судьей Санчат Э.А.,
установил:
Министерство финансов Республики Тыва (далее - заявитель, Минфин РТ, министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Тыва (далее - ответчик, Управление, ТУ ФБН по РТ) о признании недействительным предписания об устранении нарушений от 03.08.2009 г. N 151.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 09 ноября 2009 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, Управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что материалами дела подтверждается совершение министерством вменяемых предписанием нарушений бюджетного законодательства.
Минфин РТ в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 11 час. 40 мин. 22 марта 2010 года в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства согласно протоколу судебного заседания от 16 - 22 марта 2010 года, представителей в судебное заседание не направил. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление ходатайствовало о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств согласно приложению.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство на основании статей 184, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение об отклонении ходатайства, поскольку ответчик не обосновал невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, от него не зависящим.
Министерство ходатайствовало о приобщении к материалам дела дополнительных документов в качестве доказательств согласно письму от 12.03.2010.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство на основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение об удовлетворении ходатайства, поскольку указанные документы представлены в апелляционную инстанцию для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленной главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
В соответствии с планом контрольной и надзорной работы на 2009 год ТУ ФБН по РТ проведена проверка Минфина РТ по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета Республики Тыва.
По результатам проверки ТУ ФБН по РТ составлен акт от 11.06.2009 N 33, на основании которого 03.08.2009 вынесено предписание N 151 по устранению следующих нарушений:
1.1 Перечисление денежных средств Управлениям труда и социального развития районов Барыын-Хемчикского, Чеди-Хольского, Кызылского районов, Департаментом по социальной политике Мэрии г. Кызыла в ОАО “Тываэнергосбыт“ и другие коммунальные организации на сумму 10 634 000 рублей в виде предоплаты в счет расходов 2009 года за фактически не оказанные коммунальные услуги гражданам, при отсутствии заявлений граждан и размеров начисленных субсидий, подтвержденных квитанциями;
1.2 Неправомерное использование полученных средств резервного фонда Правительства Республики Тыва, выделенных на восстановление численности мелкого рогатого скота, допущенное Администрацией Барун-Хемчикского района в результате оплаты фактически не оказанных услуг по поставке мелкого рогатого скота в возмещение материального ущерба, нанесенного животноводам Барун-Хемчиского района в результате стихийного бедствия. ООО МТС “Западная“ закупает и выдает в возмещение материального ущерба, нанесенного животноводам Барун-Хемчикского района в результате стихийного бедствия, мелкий рогатый скот (ярки) в количестве 500 голов, фактически ООО МТС “Западная“ выдано только 454 головы, животноводам Барун-Хемчикского района в возмещение материального ущерба, нанесенного в результате стихийного бедствия, не выданы 46 голов мелкого рогатого скота на сумму 46 000 рублей, что является неправомерным использованием полученных средств резервного фонда Правительства Республики Тыва.
2.1 Завышение потребности в субвенциях на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Минфине РТ на 2008 год в результате завышения численности льготных категорий граждан по республике;
2.2 Завышение потребности в субвенциях на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Минфине РТ на 2008 год из-за неучтенных дебиторских задолженностей, числящихся в крупных размерах за поставщиками коммунальных услуг в Управлениях труда и социального развития Монгун-Тайгинского, Чеди-Хольского кожуунов, г. Ак-Довурака и Департаменте по социальной политике Мэрии г. Кызыла в сумме 33 274 262 рублей.
Министерство, не согласившись с вышеназванным предписанием, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным указанного предписания.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль осуществляет, в том числе Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Частью 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 278 имеет дату 15.06.2004, а не 18.06.2004.
Согласно пунктам 1 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 198 “Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора“ и пунктам 1, 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы
В соответствии с пунктом 5.1.1. Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор, в том числе за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.
Согласно пункту 5.14.1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право, в том числе проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.
На основании пунктов 5.14.3, 5.14.7 указанного Положения территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе вправе:
- проводить проверки соблюдения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами;
- направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, предписание от 03.07.2009 N 151 по устранению выявленных нарушений вынесено уполномоченным органом.
Суд апелляционной инстанции полагает, что Управление не доказало законность вынесенного предписания, исходя из следующего.
Согласно пункту 1.1 предписания министерство допустило следующее нарушение - перечисление денежных средств Управлениями труда и социального развития муниципальных образований Барыын-Хемчикского, Чеди-Хольского, Кызылского кожуунов и Департаментом по социальной политики мэрии г.Кызыла в ОАО “Тываэнергосбыт“ и другие коммунальные организации на общую сумму 10 634 000 рублей в виде предоплаты в счет расходов 2009 года за фактически неоказанные услуги гражданам, при отсутствии заявлений граждан и размеров начисленных субсидий, подтвержденных квитанциями, содержащими сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.
Вменяя Минфину РТ указанное нарушение, Управление указывает на нарушение им пунктов 6, 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005. N 761 (в редакции от 24.12.2008 N 1001) (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению. Пунктом 8 указанных Правил определено, что для получения субсидий граждане и члены семей граждан, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидий с приложением документов.
В соответствии с пунктом 7 указанных Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением.
Как следует из материалов дела, начисление гражданам жилищных субсидий их перечисление получателям бюджетных средств осуществляется отделами по назначению и выплате жилищных субсидий муниципальных учреждений Управления труда и социальной политики муниципальных районов Республики Тыва.
Согласно Положению о Министерстве финансов Республики Тыва, утвержденному постановлением Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 N 595 (в редакции от 28.05.2008 N 294), Министерство финансов Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим реализацию единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Тыва и координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Республики Тыва. Министерство осуществляет следующие полномочия:
- совершенствует межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;
- реализует финансовую, бюджетную и налоговую политику в Республике Тыва;
- концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Тыва;
- совершенствует бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Республике Тыва, методы финансово-бюджетного планирования, порядок финансирования и составления отчетности;
- составляет проект республиканского и консолидированного бюджета Республики Тыва и представляет его в Правительство Республики Тыва в установленном порядке;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Тыва (республиканский бюджет);
- обеспечивает исполнение республиканского бюджета в установленном порядке;
- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета показатели сводной бюджетной росписи;
- составляет отчет об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Тыва;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание Министерства и т.д.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации - главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом
Согласно Закону Республики Тыва от 13.07.2009 N 1481 ВХ-П “Об исполнении Закона Республики Тыва “О республиканском бюджете Республики Тыва на 2008 год“ от 13.07.2009 N 1481 ВХ-П и сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва на 2008 год расходные обязательства республиканского бюджета Республики Тыва на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг исполнены в объеме 208 756 300 рублей.
Финансирование расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с лицевого счета Минфина РТ N 03920000110 на лицевые счета финансовых управлений администраций муниципальных районов согласно распоряжениям на финансирование N 6/5пп от 24.01.2008, N - 7/5пп от 24.01.2008 осуществлялось Минфином РТ на основании статистических отчетов по ежемесячной форме N 22 ЖКХ (жил. субсидии), представленными финансовыми управлениями и Управлениями труда и социальной политики муниципальных районов.
При изложенных обстоятельствах Минфин РТ не является главным распорядителем бюджетных средств по распоряжению полученными субсидиями. В компетенцию заявителя не входит принятие решений о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Следовательно, Управление неправомерно вменяет министерству нарушение пунктов 6, 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005. N 761.
Согласно пункту 1.2 предписания Управлением установлено неправомерное использование полученных средств резервного фонда Правительства Республики Тыва, выделенных на восстановление численности мелкого рогатого скота, допущенное Администрацией Барун-Хемчикского района в результате оплаты фактически неоказанных услуг по поставке мелкого рогатого скота в возмещение материального ущерба, нанесенного животноводам Барун-Хемчиского района в результате стихийного бедствия.
Минфину РТ вменяется нарушение пункта 1 договора поставки сельскохозяйственных животных от 19.09.2008 г. N 1, заключенного между ООО МТС “Западная“ и Администрацией Барун-Хемчикского района, и предписывается истребовать возмещение с ООО МТС “Западная“ в связи с неправомерным использованием средств резервного фонда.
Согласно Порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Тыва, утвержденному постановлением Правительства Республики Тыва от 15 июля 2008 г. N 442, бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Тыва (далее - резервный фонд) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, не предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление Правительства Республики Тыва, в котором указываются размер, форма выделения средств, получатель, цель и источник выделяемых средств.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22.08.2008 N 484 “О возмещении материального ущерба, нанесенного животноводам Барун-Хемчикского кожууна в результате стихийного бедствия“ выделены 500 000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Республики Тыва администрации Барун-Хемчикского кожууна для восстановления численности мелкого рогатого скота.
Платежным поручением от 03.09.2008 N 1169 министерством перечислены 500 000 рублей на лицевой счет финансового управления администрации муниципального района “Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва“.
Следовательно, главным распорядителем указанных бюджетных средств является финансовое управление администрации муниципального района “Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва“, на которое в силу статей 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации возложен финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Более того, между ООО МТС “Западная“ и Администрацией Барун-Хемчикского района заключен договор поставки сельскохозяйственных животных от 19.09.2008 г. N 1. Следовательно, стороны по договору в случае нарушения одной сторон обязательств по договору вправе урегулировать спорные правоотношения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таким образом, ТУ ФБН по РТ нормативно не обосновал полномочия министерства на истребование возмещения с ООО МТС “Западная“ в связи с неправомерным использованием средств резервного фонда.
В пунктах 2.1, 2.2 предписания указано, что министерство завысило потребности в субвенциях на оплату ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг) отдельным категориям граждан в Минфине РТ на 2008 год в результате завышения численности льготных категорий граждан по республике, а также из-за неучтенных дебиторских задолженностей, числящихся в крупных размерах за поставщиками коммунальных услуг в Управлениях труда и социального развития Монгун-Тайгинского, Чеди-Хольского кожуунов, г. Ак-Довурака и Департаменте по социальной политике Мэрии г. Кызыла.
Согласно Методике распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 г. N 861, размер субвенций, предоставляемых бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, определяется по формуле с учетом численности граждан из числа категорий, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, субъекте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 861 (далее - Правила), субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств. Размер субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям отражен в таблице 25 приложения N 37 к Федеральному закону N 198-ФЗ от 24.07.2007 “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“.
Пунктом 6 указанных Правил установлено, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сверяет со своей базой данных сведения, представленные исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения по субъектам Российской Федерации о количестве граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием категорий получателей и размера занимаемой ими площади жилья.
Ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год Министерство финансов Российской Федерации направляет в субъекты Российской Федерации Акт сверки исходных данных показателям необходимым для исчисления объема финансовой помощи для субъектов Российской Федерации. Так, Минфином России в акте сверки исходных данных показатель численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в Республике Тыва, включенных в федеральный регистр на 2007 год, отражен по данным Минздравсоцразвития России в количестве 31 605 человек; по данным Минтруда Республики Тыва - 30 510 человек. На 2008 год по данным Минздравсоцразвития России - 31 612 человек, по данным Минтруда Республики Тыва - 31 612 человек.
По расчету распределения объема субвенций из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг на 2008 - 2010 годы по субъектам Российской Федерации Сибирского федерального округа Министерством финансов России установлена сумма субвенций Республике Тыва на 2008 год в размере 190 341 800 рублей, исходя из показателя количества лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ЖКУ на 01.01.2007 - 31 605 человек (31 605 чел х 58,7 руб./кв. м х 12 мес х 18 кв. м х 50% = 200 363 100 рублей, с учетом резерва 5% = 190 341 800 рублей).
Министерство финансов Республики Тыва согласно пункту 5 Правил ежеквартально направляет отчет в Министерство финансов Российской Федерации - отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником которых являются субвенции, с указанием количества и категорий граждан, имеющих право на льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг.
При этом сведения о численности льготных категорий граждан, включенных в региональный сегмент федерального регистра, ежемесячно предоставляются в Министерство финансов Республики Тыва Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Тыва. Как видно из сведений о численности льготных категорий граждан, включенных в региональный сегмент федерального регистра по состоянию на 1 января 2007 года, на 1 января 2008 года, на 1 февраля 2008 года, численность льготных категорий граждан ежемесячно изменяется.
Таким образом, министерство не уполномочено представлять сведения о количестве льготных категорий граждан, включенных в региональный сегмент федерального регистра.
Следовательно, Управление не доказало, что на каком-либо этапе формирования размера субвенций на 2008 год Минфин РТ нарушило требования законодательства, приведшие к завышению потребности в субвенциях.
Более того, материалами дела не подтверждено, что количество льготных категорий граждан по республике завышено, а также на дату формирования потребности в субвенциях на 2008 года имелась неучтенная дебиторская задолженность поставщиков коммунальных услуг.
В нарушение пункта 102 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75 н, Управление результаты проверки по указанному нарушению не подтвердило документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
При изложенных обстоятельствах оспариваемое предписание по устранению выявленных нарушений не соответствует бюджетному законодательству, нарушает права Минфина РТ.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал предписание недействительным. Суд апелляционной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от 09 ноября 2009 года по делу N А69-2031/2009-8 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий
Л.А.ДУНАЕВА
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Н.М.ДЕМИДОВА