Решения и определения судов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу N А33-1892/2009 По делу о взыскании задолженности по оплате за потребленную жителями многоквартирных домов холодную воду.

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2010 г. по делу N А33-1892/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 9 марта 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Споткай Л.Е.,

судей: Кирилловой Н.А, Шошина П.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н.,

при участии:

от истца ООО “Система водоснабжения региона“ - представителя Васильева Я.Ю. по доверенности от 02.06.2008 N 27,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Жилищно-Ремонтный эксплуатационный участок - 1“

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 18 ноября 2009 года по делу N А33-1892/2009, принятое судьей Хорошевой Н.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Система водоснабжения региона“ (далее
- ООО “СВР“) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ООО Жилищно-Ремонтный эксплуатационный участок-1 (далее - ООО “ЖРЭУ-1“) о взыскании 903 185 рублей 85 копеек долга, составляющую сумму долга за холодную воду, поставленную в период с января по ноябрь 2008 года.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено товарищество собственников жилья “Солнечный“.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 ноября 2009 года исковые требования удовлетворены частично. С ООО “Жилищно-ремонтный Эксплуатационный Участок-1“ в пользу ООО “Система водоснабжения региона“ взыскано 423 784 рубля 35 копеек долга. В остальной части исковых требований отказано. С общества с ограниченной ответственностью “Система водоснабжения региона“ в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 8 244 рубля 15 копеек. С общества с ограниченной ответственностью “Жилищно-Ремонтный эксплуатационный участок-1“ в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 7 287 рублей 71 копейка.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 18 ноября 2009 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

- истец в спорный период, признавая прямые отношения с гражданами, воспользовался своим правом как ресурсоснабжающая организация на получение субсидий на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Данное обстоятельство подтверждается письмом МУ “СГХ“;

- органом местного самоуправления было принято решение о выплате субсидий в виде выпадающих доходов русурсоснабжающей организации - ООО
“СВР“, такое решение орган местного самоуправления может принять только в том случае, если с ресурсоснабжающей организацией заключены договоры о приобретении холодной воды собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом. Этот факт подтверждает, что ООО “ЖРЭУ-1“ не являлось управляющей организацией;

- согласно заключенному договору между МУ “СГХ“ и ООО “СВР“ последнее приняло на себя обязательства оказывать услуги холодного водоснабжения города Шарыпово и производить начисление платы за оказываемые услуги с применением предельного индекса роста размера платы граждан, установленного Приказом Департамента жилищно-коммунальной политики Администрации Красноярского края от 31 октября 2007 года N 10-т;

- определение границ эксплуатационной ответственности не зависит от выбранного способа управления, в частности, при непосредственном способе управления собственники заключают договор холодного водоснабжения от своего имени с ресурсоснабжающими организациями (статья 164 ЖК РФ, пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), при этом речь не идет и перемещении границ эксплуатационной ответственности, так как на собственников возложена обязанности по содержанию внутридомовых инженерных сетей водоснабжения до границы дома (пункт 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по следующим основаниям:

- ответчик выступает по отношению к истцу как абонент, вне зависимости от волеизъявления его самого и жильцов, заключивших с ним договор, и от факта заключения истцом договоров с жильцами, поскольку данные договоры противоречат закону;

- к числу абонентов могут относиться организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры. Следовательно, настоящий иск предъявлен истцом как ресурсоснабжающей организацией к ответчику как к абоненту. Вода была передана
истцом в дома, находящиеся в управлении ответчика, что предполагает наличие между указанными лицами фактически сложившихся отношений по поставке коммунального ресурса;

- поскольку дома не были оборудованы общедомовыми приборами, ввиду отказа ответчика от их установки, постольку объем поставленной воды был определен вторым способом, предусмотренным законом - по нормативом потребления (за вычетом денежных сумм, начисленных жильцам, чьи квартиры были оборудованы индивидуальными приборами учета).

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение от 18 ноября 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснил, что дома полностью благоустроены. По количеству жильцов спора между сторонами не было. Пояснил, что расчет производился по нормативам.

Ответчик и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились (уведомления о вручении 65811, 65810, 65809). От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие ответчика и третьего лица.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

ООО “СВР“ выдана лицензия на право пользования недрами серии КРР N 01715 с целевым назначением и видами работ - добыча питьевых подземных вод Южно-Шарыповского месторождения для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой промышленных объектов. Срок действия лицензии 28.12.2026.

ООО “СВР“ выдана лицензия на право пользования недрами серии КРР N 01701 с целевым назначением и видами работ - добыча питьевых подземных вод Кадатского месторождения
для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой промышленных объектов. Срок действия лицензии 28.12.2026.

28 декабря 2007 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово (Арендодатель) и ООО “СВР“ (Арендатор) заключен договор N 112 аренды муниципального имущества, в соответствии с пунктом 1.1 которого (в редакции Дополнительного соглашения от 11.06.2008) Арендодатель сдает, а Арендатор принимает согласно приложению (Акту приема-передачи) во временное владение и пользование совокупность имущества, в состав которого входят здания, сооружения и иные объекты, в том числе движимое имущество, предназначенное для эксплуатации в целях оказания услуг водоснабжения населению, бюджетным учреждениям, организациям, предприятия и иным потребителям.

Пунктом 2.1 договора N 112 срок аренды установлен сторонами с 01.01.2008 до 30.12.2008.

Согласно приложению к договору аренды N 112 от 28.12.2007 между сторонами подписан акт приема-передачи муниципального имущества, в котором указано имущество, передаваемое в аренду, в том числе имущество Южно-Шарыповского водозабора, Кадатского водозабора, насосные станции 3-го подъема, водопроводные сети г. Шарыпово.

В материалы дела представлена копия договора управления общим имуществом многоквартирных домов от 01.01.2008 с приложениями, заключенного ООО “ЖРЭУ-1“ (Управляющая организация) с собственниками жилых помещений, согласно приложенных реестров собственников помещений в следующих многоквартирных домах N 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 27, 4, 5, 6, 7, 8, 8А по адресу: г. Шарыпово Красноярского края, 3 мкр.

Предметом договора от 01.01.2008 согласно пункту 2.1 является обеспечение выполнения Управляющей организацией за плату услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в целях управления многоквартирным домом, осуществление иной направленной на достижение целей обеспечения надлежащей эксплуатации, содержания и ремонта инженерных
систем и оборудования многоквартирного дома деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность“, иных нормативно-правовых актов.

Договор управления имуществом многоквартирных домов от 01.01.2008 со стороны собственников подписан в реестрах собственников помещений в указанных многоквартирных домах.

26 сентября 2008 года ООО “СВР“ направило в адрес ООО “ЖРЭУ-1“ договор N 218-08 от 01.08.2008 на отпуск (получение) питьевой воды (письмо от 25.09.2008 N 1329).

30 сентября 2008 года ООО “СВР“ выставило обществу с ограниченной ответственностью “ЖРЭУ-1“ счет-фактуру N 3266 от 30.09.2008 на сумму 898 176 рублей 46 копеек за 51709,68 куб. м. питьевой воды по тарифу 14 рублей 72 коп.

ООО “ЖРЭУ-1“ в ответ на письмо от 25.09.2008 N 1329 письмом N 76 от 06.10.2008 сообщило об отказе от заключения договора и оплаты счета-фактуры.

Муниципальное учреждение “Служба городского хозяйства“ письмом N 09/1387 от 23.10.2008 направило в адрес ООО “СВР“ перечень многоквартирных домов по городу Шарыпово и поселку Дубинино с указанием управляющей организации. Согласно приложенному к названному письму перечню ООО “ЖРЭУ-1“ является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов: N 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 27, 4, 5, 6, 7, 8, 8А по адресу г. Шарыпово Красноярского края, 3 мкр.

Согласно Решению Шарыповского городского Совета “Об утверждении ставок платы за жилое помещение и коммунальные услуги по
г. Шарыпово, п. Дубинино и п. Горячегорск на 2006“ от 21.02.2006 N 7-60, приложения N 2 норматив на холодное водоснабжение для многоквартирных домов с полным благоустройством составляет 5,47 куб.м.

27 октября 2008 года ООО “СВР“ направило в адрес ООО “ЖРЭУ-1“ претензию N 1493 об оплате задолженности за потребленную в период с 01.01.2008 по 30.09.2008 жителями многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО “ЖРЭУ-1“, воду, исходя из разницы между платой, исчисленной исходя из нормативов водопотребления и водоотведения и количества жителей, и платой, исчисленной исходя из показаний индивидуальных приборов учета воды.

ООО “ЖРЭУ-1“ представило в материалы дела отчеты по количеству зарегистрированных граждан, имеющих индивидуальные приборы учета, по названным жилым домам за январь - декабрь 2008 года.

ООО “СВР“ в обоснование своих расчетов объемов потребления холодной воды жителями, имеющими индивидуальные приборы учета, на общедомовые нужды многоквартирных домов, управление которыми осуществляется ООО “ЖРЭУ-1“, представило в материалы дела списки жильцов, имеющих индивидуальные приборы учета за январь - декабрь 2008 года, списки показаний счетчиков, извещения на оплату потребленной холодной воды с показаниями приборов учета, объемом расхода воды (в куб.м), суммы оплаты.

Истцом предъявляется разница в стоимости объема потребленной жильцами многоквартирных жилых домов холодной воды, определенного по нормативам, установленным органами местного самоуправления, и объема холодной воды, определенного по показаниям индивидуальных приборов учета, из расчета по тарифу, установленному для ООО “СВР“ в период с 01.01.2008 по 30.11.2008 на сумму 903 185 рублей 85 копеек.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник)
обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса).

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое
абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Исходя из содержания данной нормы, на собственниках помещений в многоквартирном доме лежит обязанность выбора лишь одного способа управления многоквартирным домом.

В материалы дела представлена копия договора управления общим имуществом многоквартирных домов от 01.01.2008, заключенного ООО “ЖРЭУ-1“ (Управляющая организация) с собственниками жилых помещений, согласно приложенных реестров собственников помещений в следующих многоквартирных домах N 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 27, 4, 5, 6, 7, 8, 8А по адресу: г. Шарыпово Красноярского края, 3 мкр.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Следовательно, собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления
домом, в силу закона обязаны передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации. В рассматриваемом случае именно ответчик является исполнителем коммунальных услуг в спорный период январь-ноябрь 2008 года.

Отсутствие заключенного договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией на снабжение холодной водой не освобождает потребителей и исполнителя коммунальных услуг от оплаты полученной холодной воды.

В пунктах 4 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги (плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

Исходя из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 (далее Правила N 307) под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Обязанность управляющей компании, как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям предусмотрена подпунктом “в“ пункта 49 Правил N 307.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик является исполнителем коммунальных услуг и лицом, обязанным производить оплату за холодное водоснабжение. Отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком по снабжению холодной водой не освобождает ответчика от обязанности производить оплату за фактически отпущенную в жилые дома и полученную холодную воду.

Холодное водоснабжение относится к коммунальным ресурсам (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 3 Правил N 307).

Оплата производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета воды, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Исходя из пунктов 33, 34 Правил N 167 количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется на основании данных учета фактического потребления и сброса по показаниям средств измерения, для которых оборудуется узел учета, который должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом.

Следовательно, при отсутствии средств измерения, предусмотренных пунктом 34 Правил N 167, объем отпущенной воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды (подпункт “а“ пункта 5, пункт 10, подпункт “в“ пункта 39 Правил N 306). При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.

Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов водопотребления.

Изложенный порядок соответствует пункту 8 Правил N 307, предписывающему, что условия договора, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить не только Правилам N 307, но и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, к которым относятся и Правила N 167, предусматривающие размещение узла учета на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом (пункт 34).

Аналогичный метод определения количества и стоимости ресурса, приобретенного исполнителем коммунальных услуг и потребленного гражданами при отсутствии приборов учета, соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 N 525/09 и 22.09.2009 N 5290/2009.

Согласно представленному в материалы дела расчету истца, объем воды, израсходованной, в том числе на содержание общего имущества, составляет 51998,08 куб.м., что является разницей между общим объемом воды, израсходованным, в том числе, на содержание общего имущества из расчета по нормативам (86776,08 куб.м.) и предъявленным населению по индивидуальным приборам учета (34778 куб.м.).

Расчет задолженности произведен истцом по тарифу, установленному приказом Департамента Жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края N 37-т от 30.11.2007, согласно которому установлены тарифы на услуги водоснабжения для ОАО “Система водоснабжения региона“ сроком действия с 01.01.2008 по 31.12.2008 в размере 14 рублей 72 копейки за 1 куб.м (без НДС).

В соответствии с абзацем вторым пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Решением Шарыповского городского Совета депутатов “О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Приказом Департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края от 31.10.2007 N 10-т на 2008 год“ (приложение N 1) от 18.12.2007 N 26-272 установлены тарифы на холодное водоснабжение в домах с полным благоустройством в размере 8,15 руб./ м. (в т.ч. НДС), в домах с душами - 14 руб./м. (в т.ч. НДС).

Таким образом, стоимость потребленной холодной воды исходя из тарифа на холодное водоснабжение в размере 8,15 руб./куб.м. (в домах с полным благоустройством) составляет 423 784 рубля 35 копеек за период с 01.01.2008 по 30.11.2008.

При этом наличие домов только с полным благоустройством (дома с душами отсутствуют), количество жильцов, имеющих индивидуальные приборы учета, сведения показаний индивидуальных приборов учета судом установлены и ответчиком не оспариваются.

На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования частично, взыскав с ответчика в пользу истца 423 784 рубля 35 копеек задолженности за период с 01.01.2008 по 30.11.2008.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Судебный акт является законным и обоснованным, и не подлежит отмене в виду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика, уплачены им при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 ноября 2009 года по делу N А33-1892/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворении.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.

Председательствующий судья

Л.Е.СПОТКАЙ

Судьи:

Н.А.КИРИЛЛОВА

П.В.ШОШИН