Решения и определения судов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу N А33-18789/2009 Принимая во внимание представленный истцом расчет задолженности по арендной плате, а также Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ и отсутствие доказательства внесения ответчиком арендных платежей в полном объеме, исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания рублей задолженности по арендным платежам в федеральный бюджет.

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. по делу N А33-18789/2009

Резолютивная часть постановления объявлена “19“ февраля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен “26“ февраля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуровой Т.С.,

судей: Бабенко А.Н., Петровской О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В.,

при участии: от Агентства лесной отрасли Красноярского края (истца) - Лавриковой Т.А., представителя по доверенности от 23 июня 2009 года,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - Агентства лесной отрасли Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от “30“ ноября 2009 года по делу N А33-18789/2009, принятое судьей Лесковым Р.В.,

установил:

Агентство лесной отрасли Красноярского края (далее по тексту
также истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью “Прогресс“ (далее также ответчик) о взыскании 240 390 рублей задолженности по договору аренды участков лесного фонда для заготовки древесины от 28 декабря 2006 года N 80.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 ноября 2009 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из отсутствия у истца права на иск, поскольку арендодателем по договору аренды выступало федеральное государственное учреждение, а доказательства переоформления договора аренды согласно статье 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“ не представлены.

Не согласившись с данным судебным актом, Агентство лесной отрасли Красноярского края обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 30 ноября 2009 года по делу N А33-18789/2009 и принять по делу новый судебный акт в связи со следующим.

Агентство лесной отрасли Красноярского края обладает полномочиями на подачу исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате в бюджет Российской Федерации и бюджет Красноярского края за 2007, 2008 и 2009 года, а также сумм пени. Агентство лесной отрасли Красноярского края является администратором доходов федерального бюджета и бюджета Красноярского края, получаемых в виде арендной платы за использование лесов, следовательно, согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеет право требовать взыскания платежей и пени, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ, Положением
об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 1 августа 2008 года N 18-п, Агентство лесной отрасли Красноярского края осуществляет права владения, пользования и распоряжения землями лесного фонда на территории Красноярского края. Согласно Приказам Министерства природных ресурсов Российской Федерации, федерального агентства лесного хозяйства от 25 декабря 2007 года N 509 “Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2007 году“, от 16 января 2008 года N 8 “Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году“, Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 5 ноября 2008 года N 337 “Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации на период 2009 и 2010 годов“ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляя переданные им полномочия в области лесных отношений, имеют полномочия по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Договор аренды участков лесного фонда от 28 декабря 2006 года N 80, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью “Прогресс“ и федеральным государственным учреждением “Кодинский лесхоз“ был приведен в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации согласно требованиям статьи 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“. Следствием переоформления указанного договора является договор аренды лесного участка от 8 октября 2008 года N 153-з между обществом с ограниченной ответственностью “Прогресс“ и Агентством лесной отрасли Красноярского края. Данный факт подтверждается приказом Агентства лесной отрасли Красноярского края от 22 мая 2008 года N 701. Таким образом, на момент подачи искового заявления федерального государственное учреждение “Кодинский лесхоз“ стороной по договору аренды от 28 декабря 2006
года N 80 не являлось, поскольку при переоформлении указанного договора арендодателем названо Агентство лесной отрасли Красноярского края.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 22 января 2010 года апелляционная жалоба Агентства лесной отрасли Красноярского края принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 18 февраля 2010 года.

В судебное заседание общество с ограниченной ответственностью “Прогресс“, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление о вручении почтового отправления N 66013602647357), своего представителя не направило. Отзыв на апелляционную жалобу не представило. В силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика.

Представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы и заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: копии приказа Агентства лесной отрасли Красноярского края от 19 февраля 2008 года N 3078, копии договора аренды лесного участка от 8 октября 2008 года N 153-з и приложений к нему, указав, что данные документы не были предоставлены суду первой инстанции, поскольку последним указанные вопросы при рассмотрении дела не затрагивались.

В силу части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции удовлетворил ходатайство истца о приобщении дополнительных доказательств, поскольку данные документы имелись у истца на момент рассмотрения спора судом первой инстанции, а из материалов дела не следует, что суд первой инстанции, определяя пределы доказывания по настоящему делу, предоставил истцу возможность представить копии приказа Агентства лесной отрасли Красноярского края от 19 февраля 2008 года N 3078, копии договора аренды лесного участка от 8 октября 2008 года N 153-з и приложений к нему.

В судебном заседании в порядке
статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 19 февраля 2010 года для предоставления расчета суммы иска. Об объявленном перерыве и времени продолжения судебного заседания сделано публичное объявление на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда.

По окончании перерыва рассмотрение апелляционной жалобы продолжено при участии тех же лиц. Представитель общества с ограниченной ответственностью “Прогресс“ в судебное заседание не прибыл. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, данными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 19 сентября 2006 года N 113 “О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации“, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

28 декабря 2006 года между федеральным государственным учреждением “Кодинский лесхоз“ Агентства лесного хозяйства по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью “Прогресс“ (арендатор), на основании протокола от 8 декабря 2006 года N 70 “О результатах лесного конкурса на право аренды участка лесного фонда“, подписан договор N 80 аренды участков лесного фонда для заготовки древесины (л.д. 9), в соответствии с пунктом 2.1 которого арендодатель передает в аренду, а арендатор принимает участок лесного фонда в аренду для заготовки древесины, сроком на 25 лет:

---T-----------T------------T-------------T--------T-------------¬

¦N ¦ Вид ¦Наименование¦ N квартала, ¦Площадь,¦ Ежегодный ¦

¦ ¦пользования¦ лесничества¦ выдела ¦ га ¦ объем ¦

¦ ¦ лесным ¦ ¦ ¦ ¦пользования, ¦

¦ ¦ фондом ¦ ¦ ¦ ¦ 1 тыс. кбм ¦

+--+-----------+------------+-------------+--------+-------------+

¦1.¦Заготовка ¦Согринского ¦83 ч. - 86 ¦ 4184 ¦26,4, в т.ч. ¦

¦ ¦древесины ¦ ¦ч., 96 ч., 99¦ ¦по хв. 23,6 ¦

L--+-----------+------------+-------------+--------+--------------

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 договора расчет размера арендной платы осуществляется ежегодно на всю расчетную лесосеку арендуемого участка лесного фонда (с учетом предоставленных льгот), независимо от фактического ее использования, исходя из минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 127 с учетом корректирующих коэффициентов, установленных Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации с индексацией - 2,1. Оплата за пользование участком лесного фонда производится независимо от выписки лесорубочных билетов.

---------T-----------------T--------------------------------¬

¦ Год ¦Подлежит освоению¦ Арендная плата, тыс. руб. ¦

¦освоения+------T----------+--------------T-----------------+

¦ ¦ % ¦ тыс. кбм.¦ Минимальные
¦ Сверхминимальные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ставки ¦ ставки ¦

+--------+------+----------+--------------+-----------------+

¦2007 ¦100 ¦26,4 ¦Согласно ежегодно ¦

+--------+------+----------+предоставляемых расчетов с ¦

¦2008 ¦100 ¦26,4 ¦указанием платежных реквизитов ¦

+--------+------+----------+ ¦

¦2009 ¦100 ¦26,4 ¦ ¦

L--------+------+----------+---------------------------------

Размер арендной платы, исчисленный по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденных постановлением Правительством, вносится в доход федерального бюджета в следующие сроки: 15.02 - 15%; 15.03 - 10%; 15.04 - 10%; 15.06 - 10%; 15.07 - 10%; 15.09 - 15%; 15.11 - 15%; 15.12 - 15%. Размер арендной платы, исчисленный по ставкам сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, вносится в доход краевого бюджета в следующие сроки: 15.02 - 15%;
15.03 - 10%; 15.04 - 10%; 15.06 - 10%; 15.07 - 10%; 15.09 - 15%; 15.11 - 15%; 15.12 - 15% (пункт 5.3 договора).

В соответствии с разделом 8 срок действия договора на аренду участков лесного фонда 25 лет со дня государственной регистрации в регистрационном органе. Согласно регистрационной надписи государственная регистрация договора аренды от 28 декабря 2006 года N 80 произведена 30 января 2007 года (л.д. 18).

По акту передачи участков лесного фонда в пользование от 28 декабря 2006 года участки лесного фонда переданы арендатору (л.д. 19).

Приказом Агентства лесной отрасли Красноярского края от 19 декабря 2008 года N 3078 предписано заключить с обществом с ограниченной ответственностью “Прогресс“ договор аренды лесного участка площадью 4184 га, расположенного: Россия, Красноярский край, Кежемский район, краевое государственного бюджетное учреждение “Кодинское лесничество“, Согринское участковое лесничество N 83-86, 96, 99, в течении тридцати дней с момента предоставления краевым государственным бюджетным учреждением “Кодинское лесничество“ соответствующих материалов для его переоформления.

8 октября 2008 года между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью “Прогресс“ (арендатор) подписан договор аренды лесного участка N 153-з, согласно пункту 1.1 которого арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок на срок 24 года, находящийся в государственной собственности, определенный пунктом 2 настоящего договора.

В соответствии с пунктом 2 договора лесной участок, площадью 4184 га, расположен: Красноярский край, Кежемский район, краевое государственное бюджетное учреждение “Кодинское лесничество“, Согринское участковое лесничество кварталы N N 83ч. - 86ч., 96ч., 99, имеет номер учетной записи
в государственном лесном реестре 24-0140-2008-08-3327-1, предназначен для заготовки древесины.

Пунктом 26 договора предусмотрено, что срок его срок действия устанавливается с момента государственной регистрации по 29 января 2032 года включительно. Согласно регистрационной надписи 16 января 2009 года произведена государственная регистрация договора аренды лесного участка от 8 октября 2008 года N 153-з.

По расчету истца, за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года у ответчика образовалась задолженность по оплате арендных платежей в размере 240 390 рублей (114 471 рублей - в федеральный бюджет, 125 919 рублей - в краевой бюджет).

Уведомлением истца от 7 августа 2008 года N 1169 ответчик извещался о необходимости погасить имеющуюся задолженность по арендной плате (л.д. 24).

Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по оплате арендной платы, истец просит взыскать с ответчика 240 390 рублей (114 471 рублей в федеральный бюджет, 125 919 рублей - в краевой бюджет).

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Как следует из искового заявления, истец требует взыскания с ответчика задолженности по арендным платежам за пользование лесными участками.

По смыслу статей 606, 608, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о взыскании арендных платежей вправе заявить
арендодатель, являющийся собственником переданного в аренду имущества либо лицо, уполномоченное на то собственником.

В подтверждение факта возникновения арендных отношений между обществом с ограниченной ответственностью “Прогресс“ и Агентством лесной отрасли Красноярского края истцом представлен договор аренды участков лесного фонда для заготовки древесины от 28 декабря 2006 года N 80, подписанный между федеральным государственным учреждением “Кодинский лесхоз“ Агентства лесного хозяйства по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью “Прогресс“ (арендатор).

Согласно пункту 2.1 договора аренды участков лесного фонда для заготовки древесины от 28 декабря 2006 года N 80 арендодатель передает в аренду, а арендатор принимает участок лесного фонда в аренду для заготовки древесины, сроком на 25 лет:

---T-----------T------------T--------------T--------T--------------¬

¦N ¦ Вид ¦Наименование¦ N квартала, ¦Площадь,¦ Ежегодный ¦

¦ ¦пользования¦лесничества ¦ выдела ¦ га ¦ объем ¦

¦ ¦ лесным ¦ ¦ ¦ ¦ пользования, ¦

¦ ¦ фондом ¦ ¦ ¦ ¦ 1 тыс.кбм ¦

+--+-----------+------------+--------------+--------+--------------+

¦1.¦Заготовка ¦Согринского ¦83 ч. - 86 ч.,¦ 4184 ¦26,4, в т.ч. ¦

¦ ¦древесины ¦ ¦96 ч., 99 ¦ ¦по хв. 23,6 ¦

L--+-----------+------------+--------------+--------+---------------

Кроме того, суду апелляционной инстанции истцом представлены Приказ Агентства лесной отрасли Красноярского края от 19 декабря 2008 года N 3078 и договор аренды лесного участка от 8 октября 2008 года N 153-з.

Согласно Приказу Агентства лесной отрасли Красноярского края от 19 декабря 2008 года N 3078 предписано заключить с обществом с ограниченной ответственностью “Прогресс“ договор аренды лесного участка в течении тридцати дней с момента предоставления краевым государственным бюджетным учреждением “Кодинское лесничество“ соответствующих материалов для его переоформления.

Согласно пункту 1.1 договора аренды лесного участка от 8 октября 2008 года N 153-з, подписанного между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью “Прогресс“ (арендатор), арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок на срок 24 года, находящийся в государственной собственности, определенный пунктом 2 настоящего договора.

Как договор аренды участков лесного фонда для заготовки древесины от 28 декабря 2006 года N 80, так и договор аренды лесного участка от 8 октября 2008 года N 153-з зарегистрированы Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю.

Оценив представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о возникновении между истцом и ответчиком арендных отношений и наличии у Агентства лесной отрасли Красноярского края статуса арендодателя в виду следующего.

Согласно статье 31 Лесного кодекса Российской Федерации (от 29 января 1997 года N 22 ФЗ), действовавшей на момент подписания договора аренды участков лесного фонда от 28 декабря 2006 года N 80, договор аренды участка лесного фонда заключается лесхозом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющей ведение лесного хозяйства организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 74 Лесного кодекса Российской Федерации (от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ, далее по тексту Лесной кодекса Российской Федерации) предусматривает, что заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“ договоры аренды участков лесного фонда должны быть приведены в соответствие с новым Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года.

Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 4 октября 2007 года N 258 “Об утверждении порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации“.

Как следует из пунктов 7 - 9 Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, решение о переоформлении договора аренды является основанием для заключения договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 324 “О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2793).

Как указано выше, суду апелляционной инстанции представлены Приказ Агентства лесной отрасли Красноярского края от 19 декабря 2008 года N 3078 и договор аренды лесного участка от 8 октября 2008 года N 153-з, свидетельствующие о переоформлении договора аренды участков лесного фонда для заготовки древесины от 28 декабря 2006 года N 80 в соответствии с новым Лесным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 1 августа 2008 года N 18-п (л.д. 35), Агентство лесной отрасли Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства природных ресурсов и лесного комплекса края.

Согласно пункту 1 абзаца 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Как следует из пункта 3.3 Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, Агентство осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности края, в том числе выступает продавцом права на заключение договоров аренды лесных участков.

Более того, согласно пункту 3.4 Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, Агентство осуществляет предоставление в пределах земель лесного фонда в аренду лесных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе выступает продавцом права на заключение договора аренды.

Согласно Приказам Министерства природных ресурсов Российской Федерации, федерального агентства лесного хозяйства от 25 декабря 2007 года N 509 “Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2007 году“, от 16 января 2008 года N 8 “Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году“, Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 5 ноября 2008 года N 337 “Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации на период 2009 и 2010 годов“ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляя переданные им полномочия в области лесных отношений, имеют полномочия по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Таким образом, в силу указанного выше, Агентство лесной отрасли Красноярского края вправе требовать взыскания с общества с ограниченной ответственностью “Прогресс“ задолженности по арендным платежам за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2008 года, как арендодатель имущества и уполномоченный государством орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Истец представил суду апелляционной инстанции расчет задолженности общества с ограниченной ответственностью “Прогресс“ по арендной плате за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2008 года, согласно которому задолженность ответчика по арендным платежам в федеральный бюджет составляет 114 471 рубль. В данном расчете истец также подтвердил отсутствие задолженности по уплате арендных платежей в краевой бюджет в связи с наличием у истца переплаты.

Проверив представленный истцом расчет задолженности по арендной плате, принимая во внимание Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации и отсутствие доказательства внесения ответчиком арендных платежей в полном объеме, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что исковые требования Агентства лесной отрасли Красноярского края подлежат удовлетворению в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью “Прогресс“ 114 471 рублей задолженности по арендным платежам в федеральный бюджет.

Представленный истцом в суд первой инстанции расчет задолженности по арендным платежам в федеральный бюджет, ответчиком не оспорен.

Согласно пункту 2 абзаца 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются, кроме прочего, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Проверив законность и обоснованность решения Арбитражного суда Красноярского края от 30 ноября 2009 года в пределах, предусмотренных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Третий арбитражный апелляционный суд в силу пункта 2 статьи 269, пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пришел к выводу - отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении исковых требований Агентства лесной отрасли Красноярского края в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью “Прогресс“ 114 471 рублей задолженности по арендным платежам в федеральный бюджет.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку истец в силу пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, то учитывая частичное удовлетворение исковых требований, с ответчика подлежат взысканию в доход федерального бюджета 3003 рубля 78 копеек государственной пошлины за рассмотрение иска и 476 рублей 20 копеек государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от “30“ ноября 2009 года по делу N А33-18789/2009 отменить. Принять новый судебный акт.

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Прогресс“ в пользу Агентства лесной отрасли Красноярского края 114 471 рублей задолженности в федеральный бюджет по арендной плате.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Прогресс“ в доход федерального бюджета 3 479 рублей 98 копеек государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.

Председательствующий

Т.С.ГУРОВА

Судьи:

А.Н.БАБЕНКО

О.В.ПЕТРОВСКАЯ