Решения и определения судов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.02.2010 по делу N А33-10575/2009 Исковое заявление о взыскании разницы между фактически выплаченной субсидией по завышенной площади и причитающейся субсидией по фактической площади низкопродуктивной пашни удовлетворено, поскольку истцом доказано, что ответчиком в целях получения субсидии завышен размер площади чистых паров, что явилось причиной перечисления средств субсидии в завышенном размере.

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2010 г. по делу N А33-10575/2009

Резолютивная часть постановления объявлена “28“ января 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен “16“ февраля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бабенко А.Н.,

судей: Шошина П.В., Радзиховской В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В.,

при участии: от истца - Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края Кокорина С.В. - представитель по доверенности от 20.07.2009,

от ответчика - сельскохозяйственного производственного кооператива “Мельничный“ Кондратьева Г.И. - представитель по доверенности от 01.04.2009,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от “22“ октября 2009 года по
делу N А33-10575/2009, принятое судьей Исаковой И.Н.,

установил:

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к сельскохозяйственному производственному кооперативу “Мельничный“ (далее - СХПК “Мельничный“) о взыскании 141 179 рублей 62 копеек разницы между фактически выплаченной субсидией по завышенной площади и причитающейся субсидией по фактической площади низкопродуктивной пашни.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 22.07.2009 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 октября 2009 года в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца.

Истец не согласен с решением суда первой инстанции по следующим основаниям:

- вывод суда первой инстанции о невозможности установления данных о площади низкопродуктивной пашни, подготовленной ответчиком под урожай 2009 года, не соответствует материалам дела, поскольку в материалах дела имеется справка от 01.01.2009, согласно которой фактическая площадь паров у ответчика в 2008 году составляет 470 га.;

- судом первой инстанции сделан вывод о недоказанности истцом нецелевого использования ответчиком субсидии, однако истец в обоснование исковых требований данного довода не представлял;

- данные товарно-транспортных накладных опровергают сведения, содержащиеся в акте выполненных работ, так как согласно товарно-транспортных накладных с 01.06.2008 по 10.07.2008 ответчик не выполнял тех работ, которые указаны в акте;

- письмо от 05.09.2008, адресованное истцу следует считать доказательством признания долга ответчиком.

Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу. С решением суда первой
инстанции ответчик согласен, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик утверждает, что им под урожай будущего года подготовлено 800 га. чистых паров, данный факт подтверждается нарядами по зачислению заработной платы; первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению и распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации на основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации“; расчет заявленной к взысканию суммы необоснован.

Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации также представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на то, что оставляет решение вопроса о правомерности доводов апелляционной жалобы на усмотрение суда.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 22 декабря 2009 года апелляционная жалоба принята к производству. Судебное заседание назначено на 28 января 2010 года.

Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в отзыве на апелляционную жалобу заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

В целях получения субсидии СХПК “Мельничный“ 28.07.2008 представил в агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края следующие документы:

- справку-расчет на предоставление в 2008 году
субсидий на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года (чистых паров) за счет средств федерального бюджета из расчета площади чистых паров 0,8 тыс. га, ставка субсидии - 453 рубля, потребность в субсидии - 362 400 рублей, объем субсидии к перечислению - 329 763 рубля,

- справку-расчет субсидии на предоставление в 2008 году субсидий на подготовку низкопродуктивной пашни (чистых паров) за счет средств краевого бюджета из расчета площади чистых паров 800 га., ставка субсидии - 45 рублей 30 копеек, сумма начислений субсидии - 36 240 рублей,

- акт выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года с указанием площади пашни - 800 га., наименование выполненных работ - вспашка, бедетирование, лущение, культивация, срок проведения работ: вспашка с 01.06.2008 по 20.06.2008, бедетирование - с 20.06.2008 по 30.06.2008, лущевание - с 01.07.2008 по 06.07.2008, культивация - с 08.07.2008 по 10.07.2008, фактические затраты на обработку низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года - 829 456 рублей, на 1 га пашни - 1 036 рублей 82 копейки.

Агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края предоставило СХПК “Мельничный“ субсидию путем перечисления денежных средств:

- в сумме 329 263 рубля платежным поручением N 2412 от 13.08.2008, назначение платежа: субсидия на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года, соглашение N 130-17 от 28.02.2008;

- в сумме 32 108 рублей 14 копеек платежным поручением N 410220 от 14.08.2008, назначение платежа: субсидия на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни за 2008 год по статье 40 закона края “О краевом бюджете на 2008 год“, без налога на добавленную стоимость.

Письмом от 18.08.2009 N
049/05-29-6931 ОАО “Российский сельскохозяйственный банк“ сообщил о том, что денежные средства по платежным поручениям N 412 от 13.08.2008 в сумме 329 263 рубля и N 220 от 14.08.2008 в сумме 32 108 рублей 14 копеек поступили и были зачислены на счет, открытый в банке СХПК “Мельничный“.

Согласно представленной истцом Справке Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю “поголовье коров, свиней, птицы на 01 января 2009 и размерах посевной площади паров в 2008 году“ о площади фактически подготовленных паров СХПК “Мельничный“ площадь паров составляет 470 га.

06.08.2008 Министерство сельского хозяйства Красноярского края направило главам районов Красноярского края телеграмму, в которой просит организовать проведение комиссионной проверки фактического наличия и состояния паров в хозяйствах районов в срок до 29.08.2008 и направить акты приемки в агентство сельского хозяйства администрации края.

Распоряжением администрации Ирбейского района Красноярского края от 12.08.2008 N 126-рг создана комиссия для проверки фактического наличия и состояния паров в хозяйствах района.

Пунктом 3 распоряжения N 126-рг комиссии поручено проверить фактическое состояние паров по каждому хозяйству, подавшему документы для получения субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, и составить акт приемки.

Согласно Акту приемки выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай 2009 года от 29.08.2008, составленному комиссией, пары СХПК “Мельничный“ подготовлены на площади 470 га.

Истцом в адрес ответчика направлено уведомление от 15.05.2009 N 16-27/1838 о необходимости возврата суммы выплаченной субсидии в связи с установленным завышением площади низкопродуктивной пашни в размере 10 817 рублей 14 копеек за счет краевого бюджета и 130 362 рубля 48 копеек за счет федерального бюджета, общая
сумма составляет 141 179 рублей 62 копейки. Получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученные суммы субсидии, указанной в уведомлении, в полном объеме.

05.09.2008 СХПК “Мельничный“ сообщил Министерству сельского хозяйства Красноярского края о том, что суммы 10 817 рублей и 135 821 рубль вернуть нет возможности из-за отсутствия денежных средств.

Согласно письма дополнительного офиса в с. Ирбейское ОАО “Российский сельскохозяйственный банк“ от 02.07.2009 N 135 остаток по счету, открытому в ОАО “Российский сельскохозяйственный банк“ СХПК “Мельничный“ по состоянию на 01.07.2009 составляет 0 рублей 00 копеек к расчетному счету имеется картотека N 1 в сумме 555 093 рубля 70 копеек, картотека N 2 в сумме 176 205 рублей 13 копеек.

Согласно Сведений об итогах сева под урожай 2009 года СХПК “Мельничный“ засеяло яровые культуры под урожай 2009 года 1 140 га, в том числе 480 га - пшеницей, 660 га - овсом.

Согласно Справки о размерах посевных (посадочных) площадей сельскохозяйственных культур в 2008 году СХПК “Мельничный“ вся посевная площадь составляет 1 770 га, в том числе 1 группа: многолетние травы без учета подпокровных многолетних трав - 600 га, 2 группа - озимые и яровые зерновые культуры - 1 140 га, технические и масленичные культуры - 30 га, 3 группа овощи открытого грунта - 0 га.

Согласно представленным в материалы дела ответчиком платежных поручений СХПК “Мельничный“ в 2008 году производились затраты на приобретение горюче-смазочных материалов:

платежное поручение N 41 от 11.08.2008 года - 50 000 рублей; платежное поручение N 45 от 15.08.2008 года - 150 000 рублей;
платежное поручение N 46 от 03.09.2008 г. - 50 000 рублей; платежное поручение N 48 от 12.09.2008 г. - 175 000 рублей; платежное поручение N 51 от 09.10.2008 г. - 30 000 рублей; платежное поручение N 46 от 03.09.2008 г. - 50 000 рублей; платежное поручение N 17 от 15.05.2008 г. - 157 927 рублей; платежное поручение N 20 от 23.05.2008 г. - 149 255 рублей; платежное поручение N 24 от 04.06.2008 г. - 50 000 рублей; платежное поручение N 25 от 25.06.2008 г. - 100 000 рублей; платежное поручение N 36 от 21.07.2008 г. - 150 000 рублей. Всего на сумму 1 112 182 рубля.

Ответчик произвел работы по лущению, боронованию, БДТ, вспашке согласно товарно-транспортных накладных:

от 01.06.2008 лущение - 33 га (водитель Губатов В.);

от 02.06.2008 лущение - 50 га, водитель (Калмыков С);

от 2.06.2008 лущение - 33 га (водитель Губатов В.);

от 03.06.2009 лущение - 33 га, водитель Губатов В.);

от 04.06.2008 лущение - 33 га (водитель Губатов В.);

от 04.06.2008 лущение - 50 га, водитель (Калмыков С);

от 06.06.2008 лущение - 33 га, водитель (Губатов В.);

от 06.06.2008 лущение - 20 га, водитель (Сидоренко В.);

от 07.06.2008 лущение - 33 га, водитель (Губатов В.);

от 07.06.2008 боронование - 5 га, водитель (Мосейков Ю.);

от 08.06.2008 лущение - 33 га, водитель (Губатов В.);

от 08.06.2008 лущение - 40 га, водитель (Калмыков С);

от 10.06.2008 лущение - 33 га, (водитель Губатов В.);

от 10.06.2008 бдт - 12 га, (водитель Змейков В.);

от 10.06.2008 бдт - 13 га, (водитель Мосейков Ю.);

от 11.06.2008 лущение - 33 га, (водитель Губатов В.);

от 12.06.2008 лущение - 40 га, (водитель
Змейков В.);

от 12.06.2008 лущение - 55 га, (водитель Иванов Е.);

от 12.06.2008 лущение - 55 га, (водитель Мосейков Ю.);

от 14.06.2008 лущение - 40 га, (водитель Мосейков Ю.);

от 14.06.2008 лущение - 45 га, (водитель Змейков В.);

от 14.06.2008 лущение - 45 га, (водитель Змейков В.);

от 16.06.2008 лущение - 50 га, (водитель Мосейков Ю.);

от 16.06.2008 лущение - 55 га, (водитель Змейков В.);

от 17.06.2008 лущение - 40 га, (водитель Змейков В.);

от 11.06.2008 бдт - 12 га, (водитель Мосейков Ю.);

от 28.06.2008 вспашка - 4 га (водитель Иванов Е.);

от 25.07.2008 вспашка - 2 га (водитель Иванов Е.);

от 30.07.2008 вспашка - 4 га (водитель Иванов Е.);

от 05.08.2008 лущение - 30 га, (водитель Сидоренко В.);

от 08.08.2008 лущение - 25 га, (водитель Сидоренко В.);

от 09.08.2008 лущение - 30 га, (водитель Змейков В.);

от 10.08.2008 лущение - 30 га, (водитель Змейков В.);

от 11.08.2008 лущение - 30 га, (водитель Змейков В.);

от 16.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Шадрин А.);

от 18.08.2008 вспашка - 2 га (водитель Иванов Е.);

от 18.08.2008 лущение - 25 га, (водитель Сидоренко В.);

от 19.08.2008 лущение - 30 га, (водитель Сидоренко В.);

от 19.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 23.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Шадрин А.);

от 23.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 24.08.2008 лущение - 30 га, (водитель Сидоренко В.);

от 26.08.2008 лущение - 20 га, (водитель Сидоренко В.);

от 26.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Шадрин А.);

от 29.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Шадрин А.);

от 30.08.2008 лущение - 30 га, (водитель Сидоренко В.);

от 25.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 24.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от
25.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Шадрин А.);

от 26.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 27.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 29.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 30.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 30.08.2008 вспашка - 7 га (водитель Шадрин А.);

от 01.09.2008 вспашка - 5 га (водитель Иванов Е.);

от 02.09.2008 лущение - 25 га, (водитель Сидоренко В.);

от 02.09.2008 вспашка - 3 га (водитель Губатов О.);

от 02.09.2008 вспашка - 4 га (водитель Иванов Е.);

от 03.09.2008 вспашка - 5 га (водитель Иванов Е.);

от 03.09.2008 вспашка - 5 га (водитель Еубатов О.);

от 03.09.2008 лущение - 25 га, (водитель Сидоренко В.);

от 04.09.2008 вспашка - 7 га (водитель Еубатов О.);

от 04.09.2008 лущение - 25 га, водитель (Сидоренко В.);

от 04.09.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 05.09.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 05.09.2008 вспашка - 7 га (водитель Еубатов О.);

от 06.09.2008 вспашка - 7 га (водитель Иванов Е.);

от 06.09.2008 вспашка - 7 га (водитель Еубатов О.)

Итого: лущение - 1 192 га, боронование, - 5 га, бдт - 37 га, вспашка - 179 га. Ответчик указывает на то, что произведено на первый след лущевание на 817 га, на второй след - лущение - 375 га, бдт - 42 га, вспашка - 179 га.

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, считая, что СХПК “Мельничный“ обязано возвратить 141 179 рублей 62 копеек разницы между фактически выплаченной субсидией по завышенной площади и причитающейся субсидией по фактической площади низкопродуктивной пашни, поскольку получило субсидию в завышенном размере, обратилось в Арбитражный суд
Красноярского края с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Иск о взыскании 141 179 рублей 62 копейки - разницы между фактически выплаченной субсидией по завышенной площади и причитающейся субсидией по фактической площади заявлен Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании Соглашения о взаимодействии по финансированию мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства N 130/17 от 28.02.2008 направило Красноярскому краю денежные средства, выделяемые из федерального бюджета по коду главы 082 по разделу 11 “Межбюджетные трансферты“ функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на условиях долевого финансирования расходов, в форме субсидий по направлениям, предусмотренным в Приложении N 1 к Соглашению для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджету Красноярского края по государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы на завоз семян для выращивания однолетних и многолетних трав, зерновых и зернобобовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена по природно-климатическим условиям, на производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации являются доходами бюджета Красноярского края. В связи с этим с требованием о возврате субсидий, предоставленных в порядке софинансирования федерального и краевого бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям вправе обратиться в суд уполномоченный орган исполнительной власти края, определенный Правительством края. Таким органом в соответствии с постановлением Правительства края от 03.06.2008 N 264-п, является агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края.

Субсидия на подготовку низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года СХПК “Мельничный“ предоставлена в сумме 361 371 рубль 14 копеек.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Красноярского края от 15.07.2008 года N 1-п “Об органах исполнительной власти Красноярского края“ агентство сельского хозяйства Красноярского края преобразовано в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.

29.08.2008 Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 57-п утверждено положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, 02.10.2008 Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края зарегистрировано в качестве юридического лица, выдано Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 38 N 002800581, поставлено на налоговый учет, выдано Свидетельство о постановке на налоговый учет серия 38 N 002708098.

Таким образом, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края вправе обратиться с рассматриваемым иском.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, к отношениям сторон в части возврата необоснованно полученной субсидии подлежит применению бюджетное законодательство.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 утверждена государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

По условиям Государственной программы субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на завоз семян для выращивания однолетних и многолетних трав, зерновых и зернобобовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена по природно-климатическим условиям, по ставке не более 80 процентов затрат на приобретение с учетом доставки, производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации должен составлять не менее 10 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 997 утверждены Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства.

В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на условиях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на поддержку основных направлений, сельскохозяйственного производства за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 30 процентов объема средств федерального бюджета, предоставляемых по каждому направлению государственной поддержки сельскохозяйственного производства, указанному в пункте 1 настоящих Правил, за исключением компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, а также комбикормов и завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере не менее 10 процентов объема средств федерального бюджета, предоставляемых на комбикорма и поддержку завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и в размере средств, определяемых субъектом Российской Федерации на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.

В соответствии с пунктом 3 Правил субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил субсидии предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года по ставке на 1 гектар пашни.

В соответствии с пунктом 5 Правил сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - получатели субсидий), представляют в установленные сроки в уполномоченный орган справки-расчеты на предоставление субсидий по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.02.2008 N 23 “О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 997“ утверждены ставки субсидий на 2008 год по направлениям государственной поддержки, в том числе на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года (чистые пары) в размере 453 рубля за гектар.

28.02.2008 между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и агентством сельского хозяйства администрации Красноярского края заключено Соглашение о взаимодействии по финансированию мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства N 130/17, в соответствии с пунктом 1.2. которого Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет Красноярскому краю денежные средства, выделяемые из федерального бюджета по коду главы 082 по разделу 11 “Межбюджетные трансферты“ функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на условиях долевого финансирования расходов, в форме субсидий по направлениям, предусмотренным в Приложении N 1 к Соглашению для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

В соответствии с Приложением N 1 к Соглашению к направлениям расходов федерального бюджета отнесено: субсидии на завоз семян для выращивания кормовых культур в северных районах страны (завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях).

В соответствии с Приложением N 2 к Соглашению к направлениям расходов краевого бюджета отнесено: субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями.

В соответствии со статьей 17.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-44-87 “О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса“ сельскохозяйственным потребительским кооперативам предусмотрена выплата субсидий на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года.

Размер субсидий в соответствии с указанным законом определяется исходя из фактической площади низкопродуктивной пашни (чистых паров), подготовленной под урожай будущего года и ставки субсидирования за 1 гектар пашни.

Для включения в перечень получателей субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители, государственные и муниципальные предприятия одновременно с заявлением на предоставление субсидий представляют справку о планируемых размерах низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, заверенную руководителем и главным бухгалтером.

Для получения субсидии получатели субсидий представляют следующие документы:

а) справку-расчет субсидий;

б) акты выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года с указанием площади чистых паров, подписанные руководителем и главным бухгалтером.

Для подтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии в срок до 28 декабря текущего года представляет в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса справку о наличии по состоянию на 1 декабря текущего года площади низкопродуктивной пашни (чистых паров), выданную органами государственной статистики.

В случае неподтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии обязан произвести возврат ранее полученной суммы субсидии в краевой бюджет.

Законом края от 07.12.2007 N 3-939 “О краевом бюджете на 2008 год“ предусмотрено предоставление в 2008 году субсидий в сумме 19 700 800 рублей сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории края, на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары) по ставке 45 рублей 30 копеек за 1 га пашни (статья 40-1). Порядок предоставления и расходования средств утверждается Правительством Красноярского края.

Постановлением администрации Красноярского края от 03.06.2008 N 264-п утвержден Порядок предоставления в 2008 году субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории края, на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары), в соответствии с которым:

- предоставление субсидии получателям субсидии осуществляется агентством сельского хозяйства администрации Красноярского края;

- для получения субсидии получатели субсидии в срок до 1 сентября 2008 года представляют в орган местного самоуправления муниципального района края (далее - орган местного самоуправления) следующие документы: справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку; акт выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, подписанный руководителем и главным бухгалтером, а также уполномоченным лицом исполнительного орг“на местного самоуправления муниципального района, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;

- орган местного самоуправления края проверяет представленные документы и не позднее 10 сентября текущего года представляет их в Агентство;

- агентство осуществляет проверку поступивших документов, принимает решение о предоставлении субсидии и не позднее 15 сентября текущего года направляет в департамент финансов администрации Красноярского края (далее - Департамент финансов) сводную справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку;

- для подтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии представляет в Агентство справку о наличии по состоянию на 1 января 2009 года площади низкопродуктивной пашни (чистых паров), выданную органом государственной статистики;

- в случае непредставления указанной справки в срок до 1 февраля 2009 года Агентство направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок перечисленной суммы субсидии в доход краевого бюджета (далее - уведомление);

- получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученной суммы субсидии, указанной в уведомлении, в полном объеме;

- в случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил не в полном объеме, Агентство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленной суммы субсидии в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом департамента сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края от 11.01.2008 N 2-о утверждены формы документов для получения государственной поддержки, в том числе для получения субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года.

Указанными нормативными актами не установлены виды работ, связанных с подготовкой низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, состав затрат - на какие расходы могут быть потрачены средства субсидии, качество произведенных работ и критерии их определения.

Таким образом, обращаясь за получением субсидии сельхозтоваропроизводитель обязан представить документы, подтверждающие целевое назначение получаемых из бюджета соответствующего уровня средств и площадь предусмотренной для посевных работ низкопродуктивной пашни.

Истец, обращаясь с исковым требованием о взыскании 141 179 рублей 62 копеек разницы между фактически выплаченной субсидией по завышенной площади и причитающейся субсидией по фактической площади низкопродуктивной пашни, обязан в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представить суду доказательства предоставления ответчику субсидии в завышенном размере, что стало следствием завышения ответчиком информации о площади низкопродуктивной пашни по отношению к фактически имеющейся, а так же размер переплаченной суммы субсидии. Истец не обязан доказывать нецелевое использование полученных ответчиком средств.

В соответствии с установленным порядком предоставления субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары) 28.07.2008 СХПК “Мельничный“ представило в агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края необходимые для предоставления субсидии документы, указав площадь низкопродуктивной пашни (чистых паров) - 800 га. Представленные документы расцениваются апелляционным судом как доказательство целевого использования средств субсидии.

В подтверждение подготовки низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года СХПК “Мельничный“ представило Акт выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года с указанием площади пашни - 800 га, наименование выполненных работ - вспашка, бедетирование, лущение, культивация, срок проведения работ: вспашка с 01.06.2008 по 20.06.2008, бедетирование - с 20.06.2008 по 30.06.2008, лущевание - с 01.07.2008 по 06.07.2008, культивация - с 08.07.2008 по 10.07.2008, фактические затраты на обработку низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года - 829 456 рублей, на 1 га пашни - 1 036 рублей 82 копейки.

Агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края предоставило СХПК “Мельничный“ субсидию путем перечисления денежных средств:

- в сумме 329 263 рубля платежным поручением N 2412 от 13.08.2008, назначение платежа: субсидия на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года, соглашение N 130-17 от 28.02.2008;

- в сумме 32 108 рублей 14 копеек платежным поручением N 410220 от 14.08.2008, назначение платежа: субсидия на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни за 2008 год по статье 40 Закона края “О краевом бюджете на 2008 год“, без налога на добавленную стоимость.

Законом Красноярского края от 27.12.2005 года N 17-4397 “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства“ органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе полномочием на сбор производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса муниципального района (подпункт г) пункта 1 статьи 1).

Распоряжением администрации Ирбейского района Красноярского края от 12.08.2008 N 126-рг создана комиссия для проверки фактического наличия и состояния паров в хозяйствах района.

Пунктом 3 распоряжения N 126-рг комиссии поручено проверить фактическое состояние паров по каждому хозяйству, подавшему документы для получения субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, и составить акт приемки.

Согласно Акту приемки выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай 2009 года от 29.08.2008 года, составленному комиссией, пары СХПК “Мельничный“ подготовлены на площади 470 га.

Во исполнение статьи 17.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-44-87 “О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса“, пункта 8 Порядка предоставления в 2008 году субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории края, на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары), утвержденного Постановлением администрации Красноярского края от 03.06.2008 N 264-п, ответчик обязан был представить в Министерство сельского хозяйства Красноярского края Справку Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю “поголовье коров, свиней, птицы на 01 января 2009 и размерах посевной площади паров в 2008 году“ о площади фактически подготовленных паров СХПК “Мельничный“ под урожай будущего года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Устава Красноярского края постановления Законодательного Собрания края, а также все правовые акты Губернатора края, Правительства края, иных органов государственной власти края должны соответствовать законам края.

Поскольку Закон Красноярского края является правовым актом, обладающим большей юридической силой по отношению к постановлению администрации Красноярского края, постановление администрации края, являясь подзаконным актом, должно соответствовать закону Красноярского края, суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан был в срок до 28 декабря текущего года представить указанную Справку в Министерство сельского хозяйства Красноярского края.

Доказательств представления указанной Справки в установленные сроки в материалы дела не представлено.

В соответствии со статей 17.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-44-87 “О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса“ для подтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии в срок 1 до 28 декабря текущего года представляет в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса справку о наличии по состоянию на 1 декабря текущего года площади низкопродуктивной пашни (чистых паров), выданную органами государственной статистики. В случае неподтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии обязан произвести возврат ранее полученной суммы субсидии в краевой бюджет.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации“ первичные статистические данные -документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.

В соответствии со статьей 8 “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации“ респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Таким образом, данные о количестве низкопродуктивной пашни (чистых паров), подготовленных СХПК “Мельничный“ в 2008 году, должны были быть направлены в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю самим СХПК “Мельничный“, т.е. формирование статистических данных осуществляется не на основании данных независимого лица, а на основании сведений, направляемых самим сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Полномочия Федеральной службы государственной статистики на проверку достоверности представленных респондентом данных законодательством не установлено.

На основании определения Арбитражного суда Красноярского края от 22.07.2009 об истребовании доказательств - статистических данных о количестве низкопродуктивной пашни (чистых паров), подготовленном СХПК “Мельничный“ в 2008 году, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю не представил, ссылаясь на то, что истребованная арбитражным судом информация является информацией ограниченного доступа на основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации“.

Согласно представленной в материалы дела истцом Справке Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю “поголовье коров, свиней, птицы на 01 января 2009 и размерах посевной площади паров в 2008 году“ о площади фактически подготовленных паров СХПК “Мельничный“ площадь паров составляет 470 га.

Согласно Акту приемки выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай 2009 года от 29.08.2008 года, составленному комиссией, пары СХПК “Мельничный“ подготовлены на площади 470 га.

Следовательно, наличие у СХПК “Мельничный“ подготовленных чистых паров на площади 800 га. указано только в справке-расчете на предоставление в 2008 году субсидий на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года (чистых паров) за счет средств федерального бюджета, предоставленной 28.07.2008 ответчиком истцу в целях получения субсидии.

Ответчиком была получена субсидия в размере 361 371 рубль 14 копеек, исходя из расчета чистых паров на площади 800 га.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Исходя из сказанного и материалов дела, апелляционный суд считает доказанным факт о наличии у СХПК “Мельничный“ площади фактически подготовленных паров составляет 470 га.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять в том числе порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

На основании представленных документов агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края произвело перечисление средств субсидии на счет СХПК “Мельничный“ в сумме 361 371 рубль 14 копеек, что подтверждено материалами дела.

Перечислив СХПК “Мельничный“ субсидию за выполненные виды работ: вспашка, бедетирование, лущение, культивация, истец согласился с тем, что такие виды работ относятся к подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары), однако произвел выплату исходя из площади обрабатываемых земель, указанной ответчиком - 800 га.

Следовательно, при подаче сведений в целях получения субсидии ответчиком был завышен размер площади чистых паров, что явилось причиной перечисления средств субсидии в завышенном размере. Установление данного факта обязывает ответчика возвратить излишне перечисленную сумму субсидии истцу.

Довод истца относительно того, что вывод суда первой инстанции о невозможности установления данных о площади низкопродуктивной пашни, подготовленной ответчиком под урожай 2009 года, не соответствует материалам дела, поскольку в материалах дела имеется справка от 01.01.2009, согласно которой фактическая площадь паров у ответчика в 2008 году составляет 470 га., в связи с вышеуказанным, принимается апелляционным судом.

Также принимается довод истца о том, что судом первой инстанции сделан вывод о недоказанности истцом нецелевого использования ответчиком субсидии, однако истец в обоснование исковых требований данного довода не представлял, поскольку истцом требование заявлено не на основании нецелевого использования денежных средств, а получение их в завышенном размере.

Апелляционный суд соглашается с заявителем в том, что данные товарно-транспортных накладных опровергают сведения, содержащиеся в акте выполненных работ, так как согласно товарно-транспортных накладных с 01.06.2008 по 10.07.2008 ответчик не выполнял тех работ, которые указаны в акте на основании следующего.

Товарно-транспортные накладные, представленные в материалы дела ответчиком, датируются с 01 июня 2008 года по 06 сентября 2008 года, в то время как в акте выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года от 28.07.2008 указано проведение работ с 01 июня 2008 года по 10 июля 2008 года.

Согласно акту выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни чистых паров под урожай будущего года СХПК “Мельничный“ обработано 800 га.

Согласно товарно-транспортных накладных ответчик произвел работы по лущению - 1 192 га, боронованию - 5 га, бедетированию - 37 га, вспашке - 179 га. Ответчик указывает на то, что произведено на первый след лущевание на 817 га, на второй след - лущение - 375 га, бедетирование - 42 га, вспашка - 179 га.

В судебном заседании 28 января 2010 года истцом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства, а именно - Формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2008 год. Истец пояснил, что представленный им в полном объеме документ имеется в материалах дела в части, переданной ответчиком (страницы 27, 29 34 документа). Ходатайство истца удовлетворено судом апелляционной инстанции ввиду необходимости оценки Формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2008 год в полном объеме.

Форма отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2008 год подтверждает наличие у ответчика 470 га. чистых паров на конец 2008 года (страница 32 документа).

Кроме того, апелляционный суд оценивает письмо от 05.09.2008, адресованное истцу, как доказательство признания долга ответчиком, учитывая при этом, тот факт, что представитель ответчика в судебном заседании 28.01.2010 указал, что неиспользованная часть денежных средств должна быть использована в следующем финансовом году на те же цели.

Таким образом, истцом доказано, что ответчиком в целях получения субсидии завышена площадь подлежащих обработке земель, сумма перечисленной субсидии завышена, следовательно, исковые требования Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края к сельскохозяйственному производственному кооперативу “Мельничный“ о взыскании 141 179 рублей 62 копеек разницы между фактически выплаченной субсидией по завышенной площади и причитающейся субсидией по фактической площади низкопродуктивной пашни подлежат удовлетворению.

Решение Арбитражного суда Красноярского края подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение искового заявления подлежит уплате в размере 5 235 рублей 39 копеек.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от “22“ октября 2009 года по делу N А33-10575/2009 отменить. Принять новый судебный акт.

Иск удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива “Мельничный“, с. Мельничное Ирбейского района Красноярского края, в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края 141 179 рублей 62 копейки.

Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива “Мельничный“, с. Мельничное Ирбейского района Красноярского края, 5 235 рублей 39 копеек государственной пошлины за рассмотрение искового заявления и 1 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.

Председательствующий

А.Н.БАБЕНКО

Судьи:

В.В.РАДЗИХОВСКАЯ

П.В.ШОШИН