Решения и определения судов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 по делу N А33-14874/2009 Заявление в части признания незаконными действий сотрудников органов внутренних дел по изъятию имущества удовлетворено правомерно, поскольку ответчик не доказал, что изъятые вещи являлись либо могли являться орудиями совершения или предметами административного правонарушения, выразившегося в использовании контрафактного программного обеспечения. Также протокол изъятия не содержит сведения, позволяющие идентифицировать изъятые вещи и отличить их от аналогичных вещей.

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2010 г. по делу N А33-14874/2009

Резолютивная часть постановления объявлена “04“ февраля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен “08 февраля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаевой Л.А.,

судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью “Сердолик“): Хромова Д.А., представителя по доверенности от 24.06.2009; Каца С.О., представителя по доверенности от 24.06.2009;

от ответчика (ОМБППРИАЗ ОМ N 6 УВД по г. Красноярску): Крохина О.С., представителя по доверенности от 28.12.2009 N 38/26,

рассмотрев апелляционные жалобы Управления внутренних дел по городу Красноярску и общества с ограниченной ответственностью “Сердолик“

на решение Арбитражного
суда Красноярского края

от 29 октября 2009 года по делу N А33-14874/2009,

принятое судьей Шайхутдиновым Е.М.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Сердолик“ (далее - заявитель, ООО “Сердолик“) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ОМБППРИАЗ ОМ N 6 УВД по г. Красноярску (далее - ответчик, орган УВД) о признании незаконными действий по проведению проверки ООО “Сердолик“ 31.07.2009, изъятию имущества ООО “Сердолик“ 31.07.2009, возбуждению административного расследования, назначению экспертизы.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 октября 2009 года признаны незаконными действия ОМБППРИАЗ ОМ N 6 УВД по г. Красноярску по изъятию принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью “Сердолик“ имущества. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО “Сердолик“ и орган УВД обратились с апелляционными жалобами в Третий арбитражный апелляционный суд.

Заявитель не согласен с решением суда в части отказа в удовлетворении требовании на том основании, что указанный орган УВД не уполномочен на проведение проверки, поскольку данное право не предусмотрено Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 “О милиции“ (далее - Закон о милиции“).

Ответчик не согласен с решением суда в части удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на соблюдение положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при изъятии имущества.

Представители сторон в судебном заседании доводы апелляционных жалоб поддержали, с апелляционными жалобами не согласились по основаниям, изложенным в отзывах и дополнениях к ним.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Общество с ограниченной ответственностью “Сердолик“
зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072468000824.

31.07.2009 должностным лицом органа УВД - лейтенантом милиции Шнайдером А.В. в интернет-клубе, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Судостроительная, д. 91, произведена проверка деятельности ООО “Сердолик“.

По результатам проверки составлены акт проверки предприятия торговли (сферы услуг) от 31.07.2009, протокол осмотра помещений от 31.07.2009, согласно которым в ходе проведения проверки органом УВД осуществлена проверочная покупка услуги доступа в Интернет на 10 мин. на общую сумму 10 рублей, в Интернет-терминалах, посредством которых осуществляется выход в Интернет, предположительно используется контрафактная программная продукция.

Согласно протоколу изъятия от 31.07.2009 из помещения проверяемого Интернет-клуба в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ изъяты принадлежащие ООО “Сердолик“ 19 материнских плат из Интернет-терминалов, 1 системный компьютерный блок, кассовые ленты, кассовый аппарат “Миника П02.1к“.

Органом внутренних дел изъятые у ООО “Сердолик“ вещи переданы специалисту для проведения исследования с целью выявления наличия (либо отсутствия) установленного на них контрафактного программного обеспечения.

Общество, считая действия по проведению органом УВД проверки, изъятию имущества, возбуждению административного расследования и назначению экспертизы незаконными, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах
дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд полагает, что ответчик доказал
наличие у него полномочий на проведение проверки, осуществление контрольной закупки, исходя из следующего.

ООО “Сердолик“ полагает, что орган УВД не уполномочен на проведение проверок коммерческих организаций, поскольку такое право не предусмотрено Законом о милиции, осуществление контрольной закупки, как оперативно розыскного мероприятия также не входит в перечень полномочий ответчика, поскольку он не относится к оперативным службам криминальной милиции.

Задачи, обязанности и права милиции предусмотрены статьями 2, 10 и 11 Закона О милиции. Так, пунктом 25 статьи 11 Закона о милиции (в редакции Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ), в том числе, было установлено право милиции при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя производить в присутствии не менее двух понятых и представителя юридического лица, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителя, которым вручаются копия указанного постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных в настоящем пункте действий, а при отсутствии таковых - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества; изымать с обязательным составлением протокола отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз.

В связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 N 293-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации,
касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности“, указанные положения Закона о милиции утратили силу.

Таким образом, на момент проведения проверки (20.06.2009) сотрудники милиции не вправе были проводить проверки субъектов предпринимательской деятельности, поскольку деятельность органов милиции не подпадает под сферу применения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), который регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Положения Федерального закона N 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе и к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования (часть 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ)

Суд апелляционной инстанции считает, что органом УВД в отношении общества были проведены оперативно розыскные мероприятия в виде осуществления контрольной - закупки услуги доступа в Интернет. Проверка деятельности общества в смысле пункта 25 статьи 11 Закона о милиции, утратившего силу с 10.01.2009, Федерального закона N 294-ФЗ, ответчиком не проводилась.

В соответствии со статьей 10 Закона о милиции на милицию, в том числе возложены следующие обязанности:

- предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств (пункт 1 названной статья);

- принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры,
предусмотренные законодательством (пункт 3 названной статья);

- осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях (пункт 7 названной статьи).

В соответствии со статьей 11 “Права милиции“ Закона о милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей милиции предоставляются, в том числе следующие права:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения (пункт 1 названной статьи),

- проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 названной статьи);

- составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 5 названной статьи);

- осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом (пункт 16 названной статьи).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о милиции использование сотрудниками милиции прав, предоставленных милиции настоящим Законом, возможно только при исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции установлено, что в УВД по Свердловскому району поступило заявление о факте организации азартных игр, зарегистрированное в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП) 27.07.2009 за N 3254

Должностным лицом органа УВД в отношении ООО “Сердолик“ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования от 30.07.2009.

С целью проверки указанного заявления должностным лицом органа УВД Шнайдером А.В. в интернет-клубе, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Судостроительная, 81, принадлежащем ООО “Сердолик“ на праве аренды, 31.07.2009 произведено приобретение услуги доступа в Интернет на 10 мин. на общую сумму 10 рублей.

Статьей 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ
“Об оперативно-розыскной деятельности“ установлено, что проверочная закупка относится к оперативно-розыскным мероприятиям.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности“ основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий является, в том числе, ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В статье 8 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности“ предусмотрены условия проведения оперативно-розыскных мероприятий. Так проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии предусмотренной в данной статье информации. Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

В рассматриваемом случае при проведении проверки 31.07.2009 особые условия для проведения проверочной закупки, предусмотренные указанной статьей, отсутствовали.

С учетом изложенного, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (акт проверки предприятия торговли (сферы услуг) от 31.07.2009, протокол осмотра помещений от 31.07.2009, протокол изъятия от 31.07.2009), суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что 31.07.2009 должностным лицом органа УВД - лейтенантом милиции Шнайдером А.В. на основании заявления о
факте организации азартных игр, зарегистрированного в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП) за N 3254, в интернет-клубе, принадлежащем ООО “Сердолик“, фактически было осуществлено оперативно-розыскное мероприятие в виде проверочной закупки услуги доступа в Интернет, а также иные действия в рамках выявления и документирования административных правонарушений в соответствии с КоАП РФ.

Следовательно, доводы заявителя о том, что действия по проведению проверки должны соответствовать Федеральному закону N 294, являются необоснованными, поскольку названный Закон не применяется к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Суд апелляционной инстанции не принимает доводы заявителя о том, что Шнайдер А.В. не вправе осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, в том числе, проверочную закупку.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности“ руководители органов, имеющих право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы. Пунктом 13.7 Инструкции органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденной приказом МВД РФ от 17.01.2006 N 19 (в редакции от 29.01.2009), сотрудники подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства (ОБППРИАЗ) осуществляют выявление и документирование административных правонарушений, а также преступлений экономической направленности, предварительное следствие по которым необязательно.

Следовательно, в целях выявления административных правонарушений сотрудник подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства вправе был провести проверочную закупку на основании Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности“.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в признании незаконными оспариваемых действий по проведению проверки.

Как следует из материалов дела, должностным лицом органа УВД Шнайдером А.В. в соответствии со
статьей 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования от 30.07.2009 согласно статье 28.7. КоАП РФ.

Изъятые по результатам проверки у ООО “Сердолик“ вещи переданы специалисту для проведения исследования с целью выявления наличия (либо отсутствия) установленного на них контрафактного программного обеспечения в порядке часть 1 статьи 26.4.

Произведенные органом УВД вышеуказанные действия соответствую нормам КоАП РФ, оснований для признания их незаконными судом апелляционной инстанции не установлено. При этом апелляционная жалоба общества не содержит доводы, касающиеся незаконности действий по проведению административного расследования и назначению экспертизы по делу об административном правонарушении.

Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что действия ответчика по изъятию имущества ООО “Сердолик“ не соответствуют требованиям действующего законодательства, исходя из следующего.

В силу части 2 статьи 1.6 КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Изъятие вещей и документов является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Статьей 27.10 КоАП РФ установлен порядок изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе обнаруженным при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров и документов, согласно которому изъятие осуществляется лицами, указанными в статьях 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

В соответствии с частями 5, 6 и 8 названной статьи об изъятии вещей и документов составляется протокол, в котором указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

В случае применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов протоколе об изъятии вещей и документов делается соответствующая запись. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу (часть 7 статьи 27.10 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что в ходе проверки интернет-клуба, принадлежащего ООО “Сердолик“, произведено изъятие правоустанавливающих документов, 19 материнских плат из Интернет-терминалов, 1 системного компьютерного блока, кассовых лент, кассового аппарата “Миника П02.1к“. Изъятие названных вещей и документов оформлено должностным лицом органом УВД протоколом изъятия от 31.07.2009.

Данный протокол содержит только наименование и количество изъятых вещей; сведения, позволяющие идентифицировать изъятые вещи и отличить их от аналогичных вещей, в протоколе отсутствуют. Данные сведения не содержатся и в других документах, составленных должностным лицом органа УВД в ходе проверки. При этом при проведении изъятия 31.07.2009 фото- и киносъемка, видеозапись не велись.

Орган внутренних дел не представил пояснений и доказательств необходимости изъятия у заявителя материнских плат, системного компьютерного блока, кассовых лент, кассового аппарата, с учетом того, что ответчик документально не опроверг довод заявителя о том, что достаточная для определения контрафактности программного обеспечения информация находится на извлекаемом из системного блока устройстве (жестком диске).

При изложенных обстоятельствах ответчик не доказал, что изъятые вещи являлись либо могли являться орудиями совершения или предметами административного правонарушения, выразившегося в использовании контрафактного программного обеспечения.

Таким образом, действия органа УВД по изъятию имущества ООО “Сердолик“ не соответствуют требованиям административного законодательства, обоснованно в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признаны судом первой инстанции незаконными.

Ответчик указывает на неправомерное взыскание с него государственной пошлины, ссылаясь на то, что государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины.

По смыслу пункта 2 статьи 126 и части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. Уплаченная государственная пошлина поступает в бюджет. Следовательно, отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обратившимся в суд, и государством.

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора. Поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются.

Статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет судебные расходы, как состоящие из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося спора - истцом и ответчиком.

При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.

Поэтому, то обстоятельство, что ответчиком по данному делу является орган внутренних дел, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса, не может повлечь отказ обществу в возмещении его судебных расходов.

Действующим законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно взыскал с органа УВД в пользу заявителя 1000 рублей в возмещение понесенных судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции 29 октября 2009 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 29 октября 2009 года по делу N А33-14874/2009 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.

Председательствующий

Л.А.ДУНАЕВА

Судьи:

Г.Н.БОРИСОВ

Л.Ф.ПЕРВУХИНА