Решения и определения судов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2010 N 15АП-9079/2010 по делу N А01-497/2010 По делу о взыскании НДФЛ за счет казны муниципального образования.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2010 г. N 15АП-9079/2010

Дело N А01-497/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Винокур И.Г.

судей Е.В. Андреева, Т.Г. Гуденица

при ведении протокола судебного заседания секретарем Батехиной Ю.П.

при участии:

от истца: Булжатова М.Х., представитель по доверенности от 12.10.2010 г.

от ответчика: Мещеринова О.А., представитель по доверенности от 31.08.2010 г.; Аракелян К.В., представитель по доверенности от 21.04.2010 г.; Горбачева Н.В., представитель по доверенности от 13.09.2010 г.; Зехов А.Н., представитель по доверенности от 12.01.2010 г.;

от Межрайонной ИФНС N 1 по Республики Адыгея: Тхакахова Д.М., представитель по доверенности от 12.10.2010
г.; Ушаков М.В., представитель по доверенности от 11.01.2010 г.

от УФК по РА: Маможенко Т.В., представитель по доверенности от 20.01.2010 г.

от командира ВЧ 21797: Грибов А.В., представитель по доверенности от 12.10.2010 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации МО “Город Майкоп“

на решение Арбитражного суда Республики Адыгея

от 02.07.2010 по делу N А01-497/2010

по иску Администрации МО “Краснооктябрьское сельское поселение“

к ответчику Администрации МО “Город Майкоп“

при участии третьих лиц: Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республики Адыгея, Воинская часть N 21797, УФК по РА

принятое в составе судьи С.И. Хутыз

установил:

Администрация муниципальное образование “Краснооктябрьское сельское поселение“ (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском к Администрации муниципального образования “Город Майкоп“ (далее - ответчик) о взыскании суммы НДФЛ, перечисленной Войсковой частью 21797 в бюджет администрации города за период с 01.12.2006 г. по 01.12.2009 г. с Администрации муниципального образования “Город Майкоп“ за счет бюджета в размере 3 454 282 рублей 80 копеек (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Адыгея, Войсковая часть 21797.

Решением суда от 02.07.2010 г. взыскано с Администрации муниципального образования “Город Майкоп“ за счет казны муниципального образования в пользу Администрации муниципального образования “Краснооктябрьское сельское поселение“ 3 104 410 рублей 10 копеек НДФЛ за период с 01.04.2007 г. по 01.12.2009 г., что соответствует 10%, которые должны были поступить в бюджет поселений; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Администрация муниципального образования “Город Майкоп“
обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт, принять новый.

Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.10 г. привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 02.07.2010 г. отменить, принять новый судебный акт.

Представитель Администрации МО “Краснооктябрьское сельское поселение“ поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда от 02.07.2010 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель Межрайонной ИФНС России N 1 по Республики Адыгея, УФК по РА изложили свои доводы.

Представитель ВЧ 21797 пояснил, что войсковая часть не возражает подать заявление в инспекцию об уточнении платежа в части ОКАТО за 2007 - 2008 г. в отношении сумм уплаченного НДФЛ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, при уплате НДФЛ за период с апреля 2007 г. по ноябрь 2009 г. Войсковой частью 21797 указывались ОКАТО 79401000000, соответствующие г. Майкопу, однако, местом фактического нахождения Войсковой части 21797 является п. Краснооктябрьский Майкопского района, которому соответствует ОКАТО 79222825000.

Считая, что в результате сложившейся ситуации бюджет сельского поселения недополучил доход в виде НДФЛ в размере 3 454 282,80 руб., администрация поселения обратилась в суд.

Из письменных пояснений Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Адыгея следует, что на основании заявления налогоплательщика Войсковой части 21797 об
уточнении в соответствии со ст. 45 НК РФ ОКАТО в платежах за 2009 г. принято решение о зачете N 19734 от 23.07.10 г., в соответствии с которым из бюджета Муниципального образования “Город Майкоп“ снята сумма НДФЛ в размере 10 575 784 руб., из которой 10% (1 057 578,40 руб.) в соответствии с нормативом отчислений поступает в бюджет Муниципального образования “Краснооктябрьское сельское поселение“.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Войсковой части 21797 пояснил, что войсковая часть не возражает подать заявление в инспекцию об уточнении платежа в части ОКАТО за 2007 - 2008 г. в отношении сумм уплаченного НДФЛ.

УФК по Республике Адыгея предоставило суду апелляционной инстанции сведения о фактическом распределении НДФЛ за 2007 - 2009 г., из которых следует, что в 2007 - 2009 г. распределение средств между бюджетами бюджетной системы РФ осуществлялось в строгом соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законами Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий год. В соответствии с федеральным законодательством предусмотрено перечисление 70% НДФЛ в бюджет субъекта РФ и 30% в местные бюджеты (20% в бюджет муниципального района и 10% в бюджет поселений или 30% в бюджет городских округов). В соответствии с законодательством Республики Адыгея 60% НДФЛ перечислялось в республиканский бюджет Республики Адыгея и 40% перечислялось в местные бюджеты (30% в бюджет муниципального района и 10% в бюджет поселений или 40% в бюджет городских округов).

Согласно части 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

Таким образом, дела с участием муниципальных образований рассматриваются арбитражным судом в случаях предусмотренных Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

Ни Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, ни Бюджетным кодексом Российской Федерации не отнесены к подведомственности арбитражных судов споры между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, то есть межбюджетные споры.

Таким образом, спор между субъектами бюджетных правоотношений о взыскании ошибочно зачисленных средств от уплаты налогов в иной бюджет не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поэтому производство по делу подлежит прекращению по пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Правоприменительные выводы по аналогичным спорам изложены в постановлении ФАС Поволжского округа от 15.08.2008 по делу N А12-11907/07-С6, Определении ВАС РФ от 22.12.08 г. N 16153/08, постановлении ФАС Уральского округа от 27.02.06 г. по делу N А50-25458/05, Определении
ВАС РФ от 17.09.08 г. N 11210/08, Определении ВАС РФ от 08.11.07 г. N 12594/07.

На основании изложенного, руководствуясь статьями п. 1 ст. 150, 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 02 июля 2010 по делу N А01-497/2010 отменить.

Производство по делу прекратить.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий

И.Г.ВИНОКУР

Судьи

Е.В.АНДРЕЕВА

Т.Г.ГУДЕНИЦА