Решения и определения судов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2010 N 15АП-8503/2010 по делу N А32-2462/2010 По делу о признании незаконными решения таможенного органа об уточнении таможенной стоимости товара, решения о корректировке таможенной стоимости товара, действий по корректировке таможенной стоимости товаров, требования об уплате таможенных платежей.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2010 г. N 15АП-8503/2010

Дело N А32-2462/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.,

судей Н.Н. Ивановой, Т.И. Ткаченко,

при ведении протокола судебного заседания председательствующим,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом, уведомление N 49628, вручено 30.07.2010 г., уведомление N 49630 вручено 30.07.2010 г., уведомление N 49631 вручено 26.07.2010 г.,

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомление N 49632 вручено 27.07.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 21 апреля 2010 г. по делу N А32-2462/2010

по заявлению
общества с ограниченной ответственностью “Фрутон“

к заинтересованному лицу Новороссийской таможне

о признании незаконными решений, действий, требования,

принятое в составе судьи Гречка Е.А.

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Фрутон“ (далее - общество, ООО “Фрутон“) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения от 09.09.2009 об уточнении таможенной стоимости товара по ГТД N 10317100/070909/0005787, отраженного в ДТС-1 N 10317100/070909/0005787 в полях “Для отметок таможенного органа“, решения от 22.10.2009 о корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N 10317100/070909/0005787, отраженного в ДТС-1 N 10317100/070909/0005787 в полях “Для отметок таможенного органа“, признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10317100/070909/0005787, о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 13.11.2009 N 1854.

21.04.2010 г. решением суда заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости, общество представило необходимые для этого документы.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня и общество своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК
РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, государственным регистрационным номером 1087746344267, свидетельство серии 77 N 010688395.

01.09.2008 г. ООО “Фрутон“ был заключен контракт N 643/85664552/00002 с израильской компанией “Gan Shmuel Foods Ltd“ на поставку товара - концентрированный мультифруктовый сок.

Таможенное оформление поставки товара - концентрированный

мультифруктовый сок N 8547, концентраты соков: мандарин 30 - 40%, апельсин 18 - 25%, банан 15 - 20%, манго 8 - 12%, ананас 15 - 20%, абрикос 1 - 2%, маракуя 1 - 2%, розовая гуава 1 - 2%, киви 1 - 2%, лайм 1 - 2%, вес брутто 40320 кг, изготовитель “Ган Шмуель Фудс Лтд“, страна происхождения Израиль, торговая марка отсутствует, условия поставки CIF Новороссийск производилось по ГТД N 10317100/070909/0005787. Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:

- Контракт N 643/85664552/00002 от 01.09.2008,

- Дополнительное Соглашение N 2 от 19.01.2009 к Контракту N 643/85664552/00002 от 01.09.2008,

- Дополнительное Соглашение N 3 от 06.04.2009 к Контракту N 643/85664552/00002 от 01.09.2008,

- Дополнение N 18 от 20.06.2009 к Контракту N 643/85664552/00002 от 01.09.2008,

- Спецификация N 4 от 01.10.2008 к Контракту N 643/85664552/00002 от 01.09.2008,

- инвойсы от 18.08.2009 N 453415, подтверждающий цену товара 44 647,20 долларов США (т.е. 1,17 долларов США за килограмм).

Таможенная стоимость товара была определена по 1-му методу и была взята за основу для
ее определения цена на данный товар согласно Дополнению N 18 от 20.06.2009 к Контракту и инвойсу от 18.08.2009 N 453415. Однако выпуск вышеуказанного товара не был произведен таможенным органом.

07.09.2009 таможенным органом в адрес ООО “Фрутон“ были выставлены Уведомление, Требование и Запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости.

08.09.2009 таможенным органом был произведен таможенный досмотр вышеуказанного товара. По результатам досмотра составлен акт N 10317100/080909/002049, которым подтвердилось соответствие товара, фактически поставленного “Ган Шмуель Фудс Лтд“ заявителю, товару, указанному в представленных при декларировании документах.

09.09.2009 таможенным органом было принято Решение об уточнении таможенной стоимости, которое было отражено в полях “Для отметок таможенного органа“ ДТС-1 в виде записи: “ТС уточняется срок до 21.10.09“.

Во исполнение требования от 07.09.2009 в целях выпуска товаров ООО “Фрутон“ были представлены на таможенный пост: КТС-1; письменное обращение о выпуске товара от 08.09.2009 N 238, заявление о зачете денежных средств в сумме, исчисленной исходя из указанной таможенным органом в требовании цены 1,63 доллар США за кг товара, составившей всего 165 331,17 руб.

09.09.2009 таможенным постом на сумму 165 331,17 руб. была оформлена таможенная расписка N 10317100/090909/ТР-4387428, произведен выпуск вышеуказанного товара.

ООО “Рускон-Брокер“ сопроводительным письмом от 19.10.2009 направило таможенному органу представленные ООО “Фрутон“ документы во исполнение запроса о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости.

22.10.2009 Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни письмом за N 42/1-15/5561 сообщил ООО “Фрутон“ о том, что дополнительно представленные документы рассмотрены, а также о необходимости прибытия либо направления в Новороссийскую таможню письменного решения по вопросу корректировки таможенной стоимости и о представлении информации для применения 2-6 методов.

22.10.2009 таможенным органом
было принято решение о корректировке таможенной стоимости, которое было отражено в полях “Для отметок таможенного органа“ ДТС-1 посредством перечеркивания записи: “ТС уточняется“ и проставления записи: “ТС подлежит корректировке“.

23.10.2009 ООО “Фрутон“ письмом за N 238 направило таможенному органу обоснованный ответ о неправомерности корректировки таможенной стоимости.

02.11.2009 таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10317100/070909/0005787, состоящая в самостоятельном определении таможенной стоимости товара, выразившаяся в заполнении таможенным органом ДТС-2 с Дополнением N 1 и КТС-1.

16.11.2009 письмом за N 13-13/32389 “О направлении требования“ Новороссийская таможня направила ООО “Фрутон“ требование об уплате таможенных платежей от 13.11.2009 N 1854 в сумме 208 461 рублей.

ООО “Фрутон“ направило в Новороссийскую таможню заявление о зачете денежных средств от 23.11.2009. во исполнение вышеуказанного требования об уплате таможенных платежей, т.к. таможенный орган мог произвести взыскание не только суммы, указанной в требовании, но и пени в размере 4 692,11 рублей.

ООО “Фрутон“, не согласившись с решением Новороссийской таможни об уточнении таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N 10317100/070909/0005787, отраженным в ДТС-1 N 10317100/070909/0005787 в полях “Для отметок таможенного органа“, о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N 10317100/070909/0005787, отраженным в ДТС-1 N 10317100/070909/0005787 в полях “Для отметок таможенного органа“, а также действиями Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N 10317100/070909/0005787; требованием Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных
органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Также, в соответствии со ст. ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ (далее - Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

Пунктом 2 ст. 12 Закона N 5003-1 установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки
в значении, установленном п. 1 ст. 19 Закона N 5003-1. При этом положения, установленные ст. 19 Закона N 5003-1, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 Закона N 5003-1.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 20 и 21 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 настоящего Закона.

В силу п. 3 ст. 12 Закона N 5003-1 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и
представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.

Согласно ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже
на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п. п. 3 и 4 настоящей статьи.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

1) расходы на производимые после ввоза
на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;

3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.

Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в Положении “О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации“, утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, “Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ“, утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, и Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 “Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом“.

Как следует из материалов дела, основанием для отказа таможни в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара. Однако, данный вывод таможни опровергается материалами дела.

Материалами дела, а именно ведомостью банковского контроля, подтверждается, что общество оплатило компании “Gan Shmuel Foods Ltd“, денежные средства за товар, поставленный по указанной ГТД в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе N 22 вышеуказанной грузовой таможенной декларации, и суммами, указанными в инвойсе компании.

Согласно п. 1 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. “а“ - “г“, “е“ - “т“, “ц“ - “щ“ п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536, в соответствии со ст. ст. 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах “а“ - “д“ п. 1 настоящего Приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, обществом своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу.

Также по смыслу ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения

декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Согласно п. 7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“ в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

Пунктом 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.

В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения метода, предшествующего второму, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.

Документальным подтверждением заключения сделки является контракт N 643/85664552/00002 от 01.09.2008 с дополнениями к данному контракту и спецификациями, инвойсы, паспорт сделки 08092015/1481/0819/2/0.

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.

В п. 1.1. контракта N 643/85664552/00002 от 01.09.2008 определены родовые признаки объектов, являющихся предметом контракта, также в п. 1.1., п. 2.1. и п. 2.2. контракта установлен порядок формирования условий поставки, определения количества и цены поставляемого товара применительно к каждой отдельной партии - в дополнениях к настоящему контракту, являющихся его неотъемлемыми частями. О том, что дополнения являются неотъемлемыми частями контракта, указано в п. 1.1. контракта и п. 3 дополнения N 5 от 26.12.2008 к контракту. Дополнение также как и контракт подписано обеими сторонами. В дополнении N 18 определено наименование товара: мультифруктовый концентрированный сок N 8547, количество - 371 тонна, цена 1 170 долларов США за тонну, сумма - 424 070 долларов США, условия поставки - CIF Новороссийск. В п. 2.3. контракта определена общая стоимость контракта, в п. “2.5. установлен срок действия контракта. В инвойсах указана стоимость товара.

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.

Согласно п. 3.1. - 3.9. контракта N 643/85664552/00002 от 01.09.2008 определены условия и сроки поставки, п. 6.1. контракта N 643/85664552/00002 от 01.09.2008 содержит условия платежа, в дополнении к контракту указаны условия поставки - CIF Новороссийск и срок поставки.

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных ООО “Фрутон“ документах, таможенным органом не сделано.

В соответствии с п. 4 Приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ N 67 от 21.01.2002 г. “Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре, о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами“, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.

В данном конкретном случае контракт N 643/85664552/00002 от 01.09.2008, дополнения к контракту, спецификация к нему соответствуют данным требованиям, поскольку они подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсе, выставленном на основании данного контракта, соответствует цене на товар, указанной в спецификации, т.е. товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту N 643/85664552/00002 от 01.09.2008, и представленными ООО “Фрутон“ для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД N 10317100/070909/0005787, судом не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

В дополнении N 1 к ДТС-2 таможенный орган также ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.

Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“ следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Как следует из материалов дела, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД N 10317100/070909/0005787, производилась на основе ГТД N 10216110/170609/0012852.

Так, по корректируемой ГТД N 10317100/070909/0005787, был задекларирован товар - концентрированный мультифруктовый сок N 8547, концентраты соков: мандарин 30 - 40%, апельсин 18 - 25%, банан 15 - 20%, манго 8 - 12%, ананас 15 - 20%, абрикос 1 - 2%, маракуя 1 - 2%, розовая гуава 1 - 2%, киви 1 - 2%, лайм 1 - 2%, изготовитель “Ган Шмуель Фудс Лтд“, страна происхождения Израиль, товарный знак отсутствует, вес брутто 40320 кг, условия поставки CIF Новороссийск, а по ГТД N 10216110/170609/0012852 из ИАС “Мониторинг-Анализ“ -концентрированный фруктовый сок (мультифрут) с числом БРИКС 52,5 +- 1,5 без добавления сахара, незамороженный, в одноразовых бочках, вместимостью 250 кг, состав: концентрированный апельсиновый, ананасовый, мандариновый, маракуйи, банановый, изготовитель “Ган Шмуель Фудс Лтд“, страна происхождения Израиль, торговая марка отсутствует, условия поставки CIF Стоимость и фрахт, Санкт-Петербург, вес брутто 61776 кг.

Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД N 10317100/070909/0005787 была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ГТД, полученных из ИАС “Мониторинг-Анализ“, корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, состав, торговая марка, условия ввоза, производитель, вес которых несопоставимы с составом, торговой маркой, условиями ввоза, производителем, весом товаров, поставляемых в адрес ООО “Фрутон“ по данной ГТД.

Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД N 10317100/070909/0005787, была произведена таможенным органом неверно, в связи с чем требование от 13.11.2009 N 1854 об уплате сумм таможенных пошлин подлежит признанию недействительным

При таких обстоятельствах, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Апелляционная жалоба отклоняется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.10 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий

Н.Н.СМОТРОВА

Судьи

Н.Н.ИВАНОВА

Т.И.ТКАЧЕНКО