Как оформить наследство (дом, квартира)?

Оформление наследства производится на основании законодательной базы в несколько этапов:
1. Подается специализированное заявление нотариусу;
2. Производится процедура выдачи свидетельства нотариусом;
3. Производится процедура регистрации прав собственности в Росреестре.
В тоже время, если наследник обратился к нотариусу после истечения срока наследования, то есть, через шесть месяцев после смерти наследодателя, то этапов оформления наследства будет гораздо больше. Так как нужно будет обращаться в суд со специализированным иском.1. Подается специализированное заявление нотариусу;
2. Производится процедура выдачи свидетельства нотариусом;
3. Производится процедура регистрации прав собственности в Росреестре.
Документы оформляются нотариусом исключительно в рамках наследственного дела.
Порядок оформления наследства
Как мы уже сказали ранее, первым делом нужно будет подать специализированное заявление о том, что вы готовы принять наследство. В данном случае нужно будет предоставить паспорт, справку по месту жительства умершего, а также те документы, которые могут доказать факт родства между вами и наследодателем. Обратим ваше внимание на то, что перечень документов, которые предоставляются нотариусу, формируется индивидуально.По истечению срока в полгода, нотариус обязан выдать вам свидетельство, которое подтверждает, что вы имеете право на получение наследства. Отметим, что за получение такого свидетельства придется заплатить государственную пошлину. Бывают ситуации, когда нотариус не выдает свидетельство по различным причинам, например, несоответствие фамилии. И в данном случае, единственным решением является обращение в судебную инстанцию. Если после обращения в суд принимается положительное решение, то все документы должны быть оформлены на основании данного решения. Вы должны будете предоставить нотариусу копию решения. На данной копии в обязательном порядке должна быть специальная отметка о том, что решение вступило в законную силу. Как правило, в органах росреестра нужно предоставлять две копии.
Когда вы получили свидетельство на право собственности, вам нужно обращаться в специальный отдел регистрации прав. Вам нужно будет предоставить паспорт и свидетельство о наследстве, лишь после этого вы сможете получить документы на оформление наследства. Тут также обязательным является уплата государственной пошлины. После чего, вы получаете свидетельство о праве собственности.
Данное свидетельство делает наследника полноправным владельцем унаследованного имущества.
Наследование дома
В принципе, сама схема действий тут будет такая же, как и при наследовании квартиры. Тем не менее, к документам добавляются определенные сведения о земельном участке. Если земля не находилась в собственности наследодателя, то в данном случае наследовать нечего. То есть, в любом случае очень важным моментом при оформлении документов на наследование дома, выступает определение собственности земли. Например, земельный участок мог, не принадлежать наследодателю, но был оформлен по договору аренды. Если документы на землю утеряны, их придется восстанавливать через специализированные архивы.Как действовать при отсутствии документов?
Нередки случаи, когда документы на объекты недвижимости полностью отсутствуют или же были утеряны. В данном случае процесс наследования может превратиться в сущий ад, именно по этой причине, вам лучше всего сразу же обратиться за помощью к юристу, который подскажет вам, как действовать и куда нужно обращаться за получением всех необходимых документов.Все документы лучше всего оформлять в четко установленные сроки, чтобы исключить дополнительные расходы, которые возникают при обращении в суд или же при обращении к юристу.href