Решения и постановления судов

Специфика получения наследства в современных условиях

Проблема принятия наследства нередко весьма остро стоит для семьи умершего человека, поскольку сроки заявления прав на недвижимость, автомобиль или иные ценные активы, принадлежавшие ушедшему в мир иной, ограничены 6-ю месяцами. А сделать за это время нужно большое количество действий, часть из которых напрямую связана со сбором документов и бюрократической волокитой. Для начала потребуется высокопрофессиональный нотариус? оформление наследства для которого – частая и привычная практика, не вызывающая трудностей. Чтобы не потратить впустую средства, заплатив специалисту за помощь деньги, но так и не получив желанных свидетельств по итогам работы, требуется сотрудничать только с подкованными юристами, у которых имеется достаточный опыт в этой сфере.

Как получить наследство в нынешних условиях?

Нужно, чтобы человек, планирующий получить наследство, постарался подыскать нотариальную контору, максимально приближенную к месту регистрации или проживания индивида, владевшего той собственностью, о претензиях на которую идет речь. Выбранный им для решения этой задачи эксперт должен будет осуществить весьма важную манипуляцию – открыть дело наследования, иными словами – официально положить начало данной процедуре, зафиксировав данное действие соответствующим образом. Как часть этого мероприятия, он также должен принять заявления от всех претендентов на имущество почившего члена семьи. Последним, впрочем, не отделаться одним заявлением. Им потребуется присовокупить к данной бумаге целый сонм сопроводительных, включая: бумаги, фиксирующие наличие и тип родственных связей, паспорт заявителя, оформленное в соответствии с буквой закона завещание (если таковое имелось), выписку о месте регистрации усопшего и некоторые иные документы. Обязательным в этом списке является свидетельство о смерти. Только после получения всего перечня документов нотариус сможет приступить к полноценной работе и помочь своим клиентам завершить начатое.

Будущим наследникам потребуется озаботиться еще несколькими проблемами. Так, к мероприятиям, осуществляемым, так или иначе в рамках вступления в право наследования, относят общеобязательную оплату госпошлины, сбор и предоставление актуальных данных о стоимости имущества, на которое заявлена претензия, а также подачу ряда документов, касающихся факта принадлежности рассматриваемого жилья, транспортных средств, оружия и иных ценностей умершему человеку. С оглядкой на то, что конкретно наследуется, перечень бумаг может быть различным. Его лучше предварительно уточнить у юриста. Наконец, последним этапом длительного процесса вступления в наследство считается получение окончательного подтверждения права наследования. Его формируют и заверяют строго в определенный момент – по истечении 0,5 года после фиксации факта смерти человека. Выдачей такого рода документов занимается тот же самый эксперт по нотариальным делам, который и открывал дело.

Какова дальнейшая судьба свидетельства

Прописанное в обретенном наследниками документе их законное право на владение той или иной собственностью хотя и является конечной целью всей волокиты, но де-факто это еще не конец истории. Данную бумагу (на ней, кстати, в обязательном порядке должно значиться, что это – «Свидетельство») требуется передать для прохождения процедуры регистрации в одну из следующих структур: в Росреестр (если речь идет о жилой либо нежилой недвижимости от гаража до дачи), в Государственном судовом реестре РФ (если была завещана лодка или судно), в Госреестр прав на воздушные суда (осуществляя получение самолета или иного летательного аппарата), в администрацию акционерного или ООО (в случае получения отдельных акций, доли в бизнесе).